Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе. |
Содержание - Дошкольное образование |
Захарова Людмила Викторовна, воспитатель. Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад в честь праведного Симеона Богоприимца» г.о. Электросталь, Московская область.
Дата публикации: 09.02.2017
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» (художественно-эстетическое развитие) (разновозрастная группа) Цель: создать праздничную атмосферу, средствами музыкально-этического воспитания. Комплекс образовательных задач: упражнять в выразительном чтении стихотворения; способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств. Комплекс развивающих задач: развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого и сверстников группы; тренировать в выражении эмоциональных состояний; закреплять полученные умения и навыки. Комплекс воспитательных задач: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обогащать художественные представления об осени; формировать умение молится перед началом и по окончании всякого доброго дела. Словарная работа: активизация: лиловый, багряный, пестрою, лазурь. Методические приёмы: художественное слово; использование музыкального сопровождения; наглядность; эмоциональная насыщенность; индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку; имитация действия; взаимодействие с родителями; сюрпризный момент. Предварительная работа: изготовление шапочек - грибов; чтение и разучивание стихотворений об осени; разучивание песен, сценки; оформление актового зала; подготовка предметов для игры (овощи). Оборудование: красиво оборудованный зал; осенние веточки; шапочки (грибы); ленточки (морковь, капуста, лук, грузовик); костюмы - Осени, медведя, лисы, петуха, зайчика; корзина: загадки (морковь, огурец, лук); бутафорское дерево; лейка; большая тарелка; поднос; Сюрпризный момент: от общины прихода храма детям к празднику подарили мячи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка». Группа детей - 14 человек. Время проведения - 25 мин. Действующие лица: Ведущий, Осень, Таня, Медведь, Лиса, Петух, Зайка. Ход непосредственно-образовательной деятельности: I. Организационный момент. Зал украшен в соответствии с праздничной тематикой. Выстроившись по росту, под музыку в зал входят дети с веточками. Встают в полукруг, лицом к гостям. На стульях висят шапочки-грибочки. Ведущий: Дорогие братья и сёстры, мы рады приветствовать вас в этом празднично украшенном зале, на нашем осеннем празднике. Уважаемые родители давайте, встанем и помолимся. Все вместе поём молитву Святому Духу, глас 4: Царю Небесный, / Утешителю, Душе истины, / Иже везде сый / и вся исполняяй, / Сокровище благих / и жизни Подателю, / прииди и вселися в ны, / и очисти ны от всякия скверны, / и спаси, Блаже, души наша. / II. Основная часть. Ведущий: Листья золотые падают, летят. Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых Мы букет хороший сделаем из них. Ведущий и дети исполняют песню с движениями: «Осенняя песенка», сл. Н. Френкель муз. Ан. Александрова. 1. Погуляем, погуляем В садике своём. Жёлтых листьев, красных листьев, Много листьев наберём. 2. Посмотрите, посмотрите Вот какой букет! Листья в вазу мы поставим В нашем уголке. Дети выполняют «Упражнение с листочками», сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко. 1. Дует, дует ветер. Дует задувает. Жёлтые листочки С дерева срывает. 2. И летят листочки, Кружат по дорожке. Падают листочки. Прямо нам под ножки. Все дети садятся на стульчики. Ведущий собирает у детей и ставит в вазу веточки. Ведущий: Осень золотая в гости к нам идёт. И свои подарки малышам несёт. Играет вальс С. Майкапара. Входит Осень и танцует. Осень: Я, Осень золотая! На праздник к вам пришла. В корзиночке ребятам Грибочки принесла. Шапочки берите Весело пляшите! Осень и ведущий одевают на детей шапочки с грибами. Дети встают в круг. «Хоровод грибов», рус. нар. мел. 1. Как в лесу лесочке, Выросли грибочки. Припев: Ай, люли, ай люли. Выросли грибочки 2. Хоровод водили, Песню заводили. Припев: Ай, люли, ай люли. Песню заводили. 3. Девицы гуляли. Грибы собирали. Припев: Ай, люли, ай люли. Грибы собирали. Весёлая свободная пляска. Дети садятся на стульчики, потом сняли шапочки и отдали ведущей. Ведущий: Осень золотая, гостья дорогая. Тебе дети споют песенку про «Капельки». Дети подходят к зрителям. Поют песню «Капельки» сл. Э. Богдановой, муз. В. Павленко. 1. Дождик льёт на улице Мне нельзя гулять И решил я капельки. На стекле считать. Припев: Капельки, капельки. Три, четыре, пять… Капельки, капельки. Мне не сосчитать! 2. Я открыл окошко, И протёр стекло, Но опять их много. Новых натекло. Припев: Капельки, капельки. Три, четыре, пять… Капельки, капельки. Я устал считать! Дети садятся на стульчики. Ведущий: Дорогая Осень! Ребята для тебя выучили стихи. Давайте послушаем. Ребёнок 1 (подготовительная подгруппа): И. Бунин «Листопад». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют. Ребёнок 2 (старшая подгруппа): В. Орлов «Жёлтые мышки». За окном ветерок веселится То подпрыгнет, а то притаится А листочки бегут по дорожке Словно быстрые мышки от кошки. Ребёнок 3 (средняя подгруппа): В. Мирович. Листопад, листопад, Листья жёлтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым будет сад. Ребёнок 4 (средняя подгруппа): В. Степанов. Заглянула осень в сад, Листья пожелтели, За окном в саду шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается, Воробей в саду вздохнёт, А запеть - стесняется. Ребёнок 5 (младшая подгруппа): Сколько листьев золотых. Соберу скорей я их. Как подует ветерок, Улетай скорей листок. Дети садятся на стульчики. Осень: Я, Осень золотая! На праздник к вам пришла. В корзиночке ребятам Загадки принесла. 1. Сидит красна - девица в темнице, А коса на улице (морковь). 2. Без окон без дверей - Полна горница людей (огурец). 3. Сидит дед, в шубу одет Кто его раздевает - тот слёзы проливает (лук). Молодцы ребята. Все загадки отгадали! А теперь, давайте выходите на хоровод. Все дети выходят в хоровод «Огородная - Хороводная», сл. А. Пассова, муз. Б. Можжевелова. 1. Есть у нас огород, Там своя морковь растёт. Вот такой вышины. Вот такой ширины. Припев: Ты морковь, сюда спеши, И немножко попляши, А потом не зевай И в корзину полезай. 2. Есть у нас огород Там капустка растёт. Вот такой вышины. Вот такой ширины. Припев: Ты капуста, к нам спеши, И немножко попляши, А потом не зевай И в корзину полезай. 3. Есть у нас огород Там зелёный лук растёт. Вот такой вышины. Вот такой ширины. Припев: Ты зелёный лук, к нам спеши, И немножко попляши, А потом не зевай И в корзину полезай. 4. Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины. Вот такой ширины. Припев: Ты шофёр, сюда спеши, И немножко попляши, А потом не зевай Увози наш урожай. Все дети садятся на стульчики. Ведущий уводит за сцену детей, занятых в инсценировке сказки, для переодевания их в костюмы. Осень проводит игру-аттракцион с детьми средней и младшей подгрупп. Осень: Давайте, ребята поиграем. Смотрите, вот - овощи, рассыпанные лежат, а там корзиночки. Сначала пляшем, а как музыка закончится, по одному предмету переносим в корзинку. Кто закончит переносить - поднимет руки вверх. Играть будем по 2 человека. Игра «Собери овощи». Дети садятся на стульчики. Осень: Ох, молодцы, на славу поиграли. Звучит музыка «Сама садик я садила», рус. нар. мел. Осень вносит бутафорское дерево «яблоня». Берёт корзину с яблоками. Осень развешивает яблоки. Осень: С вами весело играть. Песни петь и танцевать Я за всё благодарю Детям яблоки дарю. Одно яблоко сорву, На тарелочку кладу. Покатаю, покатаю, Нашу сказку начинаю. В зал входит Таня с лейкой. Ведущий: Таня яблоньку сажала И водичкой поливала. Таня: Вот и Осень наступила, Яблочки позолотила, Буду яблочки срывать, Чтобы деток угощать. Ребята, я пойду за корзиной, присмотрите за яблонькой, чтоб её не обижали, яблочки не рвали. Таня уходит, под музыку возвращается к ведущей, появляется Медведь. Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька красавица Съемка яблочко сейчас Мне оно понравится. Ведущий: Ребята, прогоним Мишку будем лаять, как собачка. Медведь: Видно сторож здесь хорош Еле ногу унесёшь Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю. Медведь садится на стул, появляется Лиса. Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька красавица Съемка яблочко сейчас Мне оно понравится. Ведущий: Давайте, ребята, прогоним Лису будем хлопать в ладоши громко - она убежит. Лиса: Видно сторож здесь хорош Еле ногу унесёшь Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю. Лиса садится на стул, появляется Петух. Петух: Что за чудо вижу я? Яблонька красавица Съемка яблочко сейчас Мне оно понравится. Ведущий: Давайте, ребята прогоним Петуха будем ножками топать. Петух: Видно сторож здесь хорош Еле ногу унесёшь Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю. Петух садится на стул, появляется Зайка. Зайка: Я весёлый, зайчишка, Ужасный трусишка, Быстро по лесу скакал, От лисицы убегал. Что за чудо вижу я? Яблонька красавица Съемка яблочко сейчас Мне оно понравится. Ведущий: Давайте прогоним Зайку будем, выть как волки: «У-у-у-у». Зайка: Видно сторож здесь хорош Еле ногу унесёшь Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю. Зайка сталкивается с Таней. У Тани в руках корзинка. Таня: Стой-ка, заинька - дружок, Приходи-ка на лужок Всех зверюшек приглашаю Но прежде чем вас угощать Прошу вас дружно поплясать. Звери и дети свободно танцуют. Осень отодвигает яблоню. Осень отдаёт корзину с яблоками-сюрпризом Тане. По окончании пляски дети садятся на стулья, а герои сказки остаются возле корзинки. Таня: А теперь вы корзину принимайте, И ребяток угощайте. Звери передают корзину с яблоками ведущему. Ведущий: Зайчик, мы и тебя угостим. Отдать мячик Зайчику. Зайка: Спасибо вам, ребята, Мама будет довольна Пойду порадую её. III. Сюрпризный момент. Осень: Очень мне ваша сказка мне понравилась. Молодцы ребята! ... Герои сказки садятся на стульчики. Одно яблоко беру На тарелочку кладу. Покатаю, покатаю, И в сюрприз я превращаю. Осень передаёт корзину с яблоками-сюрпризами ведущей. Ведущий: Ой ребята какие волшебные яблоки скорее разбирайте! Ведущий и Осень раздают детям яблоки - сюрприз. IV. Заключительная часть. Ведущий: Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец. Спасибо тебе Осень! А теперь давайте все встанем и помолимся. Все вместе поём молитву по окончании дела, глас 4: Достойно есть яко воистинну / блажити Тя, Богородицу, / Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. / Честнейшую Херувим / и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу Тя величаем. / Дети уходят в группу. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».