Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872341
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе.
Содержание - Дошкольное образование

Захарова Людмила Викторовна, воспитатель. Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад в честь праведного Симеона Богоприимца» г.о. Электросталь, Московская область. 
Сценарий утренника «Золотая Осень».

 


Дата публикации: 09.02.2017

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Золотая осень»

(художественно-эстетическое развитие)

(разновозрастная группа)

Цель: создать праздничную атмосферу, средствами музыкально-этического воспитания.

Комплекс образовательных задач:

š упражнять в выразительном чтении стихотворения;

š способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств.

Комплекс развивающих задач:

š развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого и сверстников группы;

š тренировать в выражении эмоциональных состояний;

š закреплять полученные умения и навыки.

Комплекс воспитательных задач:

š воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

š обогащать художественные представления об осени;

š формировать умение молится перед началом и по окончании всякого доброго дела.

Словарная работа: активизация: лиловый, багряный, пестрою, лазурь.

Методические приёмы:

š художественное слово;

š использование музыкального сопровождения;

š наглядность;   

š эмоциональная насыщенность;

š индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку;

š имитация действия;

š взаимодействие с родителями;

š сюрпризный момент.

Предварительная работа:

š изготовление шапочек - грибов;

š чтение и разучивание стихотворений об осени;

š разучивание песен, сценки;

 š оформление актового зала;

 š подготовка предметов для игры (овощи).

Оборудование:

š красиво оборудованный зал;

š осенние веточки;

š шапочки (грибы);

š ленточки (морковь, капуста, лук, грузовик);

š костюмы - Осени, медведя, лисы, петуха, зайчика;

š корзина: загадки (морковь, огурец, лук);

š бутафорское дерево;

š лейка;

š большая тарелка;

š поднос;

Сюрпризный момент: от общины прихода храма детям к празднику подарили мячи.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Группа детей - 14 человек.

Время проведения - 25 мин.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Таня, Медведь, Лиса, Петух, Зайка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Зал украшен в соответствии с праздничной тематикой. Выстроившись по росту, под музыку в зал входят дети с веточками. Встают в полукруг, лицом к гостям. На стульях висят шапочки-грибочки.

Ведущий: Дорогие братья и сёстры, мы рады приветствовать вас в этом празднично украшенном зале, на нашем осеннем празднике. Уважаемые родители давайте, встанем и помолимся.

Все вместе поём молитву Святому Духу, глас 4:

Царю Небесный, / Утешителю, Душе истины, / Иже везде сый / и вся исполняяй, / Сокровище благих / и жизни Подателю, / прииди и вселися в ны, / и очисти ны от всякия скверны, / и спаси, Блаже, души наша. /

II. Основная часть.

Ведущий:

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых

Мы букет хороший сделаем из них.

Ведущий и дети исполняют песню с движениями: «Осенняя песенка», сл. Н. Френкель муз. Ан. Александрова.

1. Погуляем, погуляем

    В садике своём.

    Жёлтых листьев, красных листьев,

    Много листьев наберём.

2. Посмотрите, посмотрите

    Вот какой букет!

    Листья в вазу мы поставим

    В нашем уголке.

Дети выполняют «Упражнение с листочками», сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко.

1. Дует, дует ветер.

Дует задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

2. И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки.

Прямо нам под ножки.

Все дети садятся на стульчики. Ведущий собирает у детей и ставит в вазу веточки.

Ведущий: Осень золотая в гости к нам идёт.

И свои подарки малышам несёт.

Играет вальс С. Майкапара. Входит Осень и танцует.

Осень: Я, Осень золотая!

На праздник к вам пришла.

В корзиночке ребятам

Грибочки принесла.

Шапочки берите

Весело пляшите! 

Осень и ведущий одевают на детей шапочки с грибами. Дети встают в круг. «Хоровод грибов», рус. нар. мел.

1. Как в лесу лесочке, 

Выросли грибочки.   

Припев: Ай, люли, ай люли.

Выросли грибочки

2. Хоровод водили, 

Песню заводили.               

Припев: Ай, люли, ай люли.

Песню заводили.

3. Девицы гуляли. 

Грибы собирали.

Припев: Ай, люли, ай люли.

Грибы собирали.

Весёлая свободная пляска.

Дети садятся на стульчики, потом сняли шапочки и отдали ведущей.

Ведущий: Осень золотая, гостья дорогая.

Тебе дети споют песенку про «Капельки».

Дети подходят к зрителям. Поют песню «Капельки» сл. Э. Богдановой, муз. В. Павленко.

1. Дождик льёт на улице

    Мне нельзя гулять

    И решил я капельки.

    На стекле считать.

Припев: Капельки, капельки.

Три, четыре, пять…

Капельки, капельки.                 

Мне не сосчитать!

2. Я открыл окошко,

И протёр стекло,

Но опять их много.

Новых натекло.

Припев: Капельки, капельки.

                Три, четыре, пять…

                Капельки, капельки.

                Я устал считать!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогая Осень! Ребята для тебя выучили стихи. Давайте послушаем.

Ребёнок 1 (подготовительная подгруппа):

И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют.

Ребёнок 2 (старшая подгруппа):

В. Орлов «Жёлтые мышки».

За окном ветерок веселится

То подпрыгнет, а то притаится

А листочки бегут по дорожке

Словно быстрые мышки от кошки.

Ребёнок 3 (средняя подгруппа):

В. Мирович.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым будет сад.

Ребёнок 4 (средняя подгруппа):

В. Степанов.

Заглянула осень в сад,

Листья пожелтели,

За окном в саду шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается,

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть - стесняется.

Ребёнок 5 (младшая подгруппа):

Сколько листьев золотых.

Соберу скорей я их.

Как подует ветерок,

Улетай скорей листок.

Дети садятся на стульчики.

Осень: Я, Осень золотая!

На праздник к вам пришла.

В корзиночке ребятам

Загадки принесла.

1. Сидит красна - девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

2. Без окон без дверей -

Полна горница людей (огурец).

3. Сидит дед, в шубу одет

Кто его раздевает - тот слёзы проливает (лук).

Молодцы ребята. Все загадки отгадали! А теперь, давайте выходите на хоровод.

Все дети выходят в хоровод «Огородная - Хороводная», сл. А. Пассова, муз. Б. Можжевелова.

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт.

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

Припев: Ты морковь, сюда спеши,

И немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

2. Есть у нас огород

Там капустка растёт.

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

Припев: Ты капуста, к нам спеши,

И немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

       3. Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

Припев: Ты зелёный лук, к нам спеши,

И немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

4. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.                                                                                 

Припев: Ты шофёр, сюда спеши,

И немножко попляши,

А потом не зевай

Увози наш урожай.

Все дети садятся на стульчики.

Ведущий уводит за сцену детей, занятых в инсценировке сказки, для переодевания их в костюмы.

Осень проводит игру-аттракцион с детьми средней и младшей подгрупп.

Осень: Давайте, ребята поиграем. Смотрите, вот - овощи, рассыпанные лежат, а там корзиночки. Сначала пляшем, а как музыка закончится, по одному предмету переносим в корзинку. Кто закончит переносить - поднимет руки вверх. Играть будем по 2 человека.

Игра «Собери овощи». Дети садятся на стульчики.

Осень: Ох, молодцы, на славу поиграли.

Звучит музыка «Сама садик я садила», рус. нар. мел.

Осень вносит бутафорское дерево «яблоня». Берёт корзину с яблоками. Осень развешивает яблоки.

Осень: С вами весело играть.

Песни петь и танцевать

Я за всё благодарю

Детям яблоки дарю.                                

Одно яблоко сорву,

На тарелочку кладу.

Покатаю, покатаю,

Нашу сказку начинаю.

В зал входит Таня с лейкой.

Ведущий: Таня яблоньку сажала

И водичкой поливала.

Таня: Вот и Осень наступила,

Яблочки позолотила,

Буду яблочки срывать,

Чтобы деток угощать.

Ребята, я пойду за корзиной, присмотрите за яблонькой, чтоб её не обижали, яблочки не рвали. Таня уходит, под музыку возвращается к ведущей, появляется Медведь.

Медведь: Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица

Съемка яблочко сейчас           

Мне оно понравится.

Ведущий: Ребята, прогоним Мишку будем лаять, как собачка.

Медведь:

Видно сторож здесь хорош

Еле ногу унесёшь

Убегаю, убегаю.

Яблоки вам оставляю.

Медведь садится на стул, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица

Съемка яблочко сейчас

Мне оно понравится.

Ведущий: Давайте, ребята, прогоним Лису будем хлопать в ладоши громко - она убежит.

Лиса: Видно сторож здесь хорош

Еле ногу унесёшь

Убегаю, убегаю.

Яблоки вам оставляю.

Лиса садится на стул, появляется Петух.

Петух: Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица

Съемка яблочко сейчас

Мне оно понравится.

Ведущий: Давайте, ребята прогоним Петуха будем ножками топать.

Петух: Видно сторож здесь хорош

Еле ногу унесёшь

Убегаю, убегаю.

Яблоки вам оставляю.

Петух садится на стул, появляется Зайка.

Зайка: Я весёлый, зайчишка,

Ужасный трусишка,

Быстро по лесу скакал,

От лисицы убегал.

Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица

Съемка яблочко сейчас

Мне оно понравится.

Ведущий: Давайте прогоним Зайку будем, выть как волки: «У-у-у-у».

Зайка: Видно сторож здесь хорош

Еле ногу унесёшь

Убегаю, убегаю.

Яблоки вам оставляю.

Зайка сталкивается с Таней. У Тани в руках корзинка.

Таня: Стой-ка, заинька - дружок,

Приходи-ка на лужок

Всех зверюшек приглашаю

Но прежде чем вас угощать

Прошу вас дружно поплясать.

Звери и дети свободно танцуют. Осень отодвигает яблоню. Осень отдаёт корзину с яблоками-сюрпризом Тане. По окончании пляски дети садятся на стулья, а герои сказки остаются возле корзинки.

Таня: А теперь вы корзину принимайте,

И ребяток угощайте. Звери передают корзину с яблоками ведущему.

Ведущий: Зайчик, мы и тебя угостим.

Отдать мячик Зайчику.

Зайка: Спасибо вам, ребята,

Мама будет довольна

Пойду порадую её.

III. Сюрпризный момент.

Осень: Очень мне ваша сказка мне понравилась. Молодцы ребята! ...

Герои сказки садятся на стульчики.

Одно яблоко беру

На тарелочку кладу.

Покатаю, покатаю,

И в сюрприз я превращаю.

Осень передаёт корзину с яблоками-сюрпризами ведущей.

Ведущий: Ой ребята какие волшебные яблоки скорее разбирайте!

Ведущий и Осень раздают детям яблоки - сюрприз.

IV. Заключительная часть.

Ведущий: Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец. Спасибо тебе Осень!

                 А теперь давайте все встанем и помолимся.

Все вместе поём молитву по окончании дела, глас 4:

Достойно есть яко воистинну / блажити Тя, Богородицу, / Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. / Честнейшую Херувим / и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу Тя величаем. /

Дети уходят в группу.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР