Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень!» |
Содержание - Дошкольное образование |
Бескоровайная Галина Ивановна, воспитатель МКДОУ №6 «Солнышко» Ставропольский край, г. Георгиевск. Дата публикации: 30.10.2017 Конспект НОД в старшей группе Тема: «Золотая осень!» Образовательная область: речевое развитие, Интеграция – познавательное развитие и художественно-творческое. Цели и задачи: - Создать теплую эмоциональную атмосферу; - Расширять кругозор и закреплять знания детей о времени года «Осень» - Упражнять в подборе однокоренных слов; - Закреплять умение разгадывать загадки, логически мыслить, обобщать, тренировать память; - Закреплять умение читать стихи по мнемотаблицам; - Развивать речь: пополнять активный словарь детей, расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему. - Воспитывать уважение к ровесникам, при выполнении коллективной работы, учитывая мнение и желания других; - Воспитывать аккуратность, при выполнении коллективной работы; - Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами).
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин русских художников об осени, заучивание пословиц , поговорок, примет, разгадывание загадок. Используемый материал: Мнемотаблицы к стихам, загадкам, физминутке, дидактическая игра «Фрукты и овощи» (макеты игрушечных фруктов и овощей», «Загадки», «Стихи», магнитная доска, осенние листья с буквами (пары букв - А, У, И, и одинарные - О,С,Е,Н,Ь), ватман для аппликационной картины, элементы для аппликационной картины из цветной бумаги - осенние листочки (для награждения детей за верные ответы), клей; музыкальная запись «Звуки природы»; для итога и сюрпризного момента - печенье «солнышки».
Ход занятия: Дети стоят произвольно. Игровая проблемная ситуация: Пришла необычная посылка, в ней осенние листочки и письмо от «Осени», которая просит приклеить их на голые деревья (аппликационную картину), с которых облетели листья из-за сильного ветра, а Осень хочет остаться в памяти детей яркой и красивой. Давайте ей поможем?! Что мы можем с Вами сделать? Но просто приклеить это просто и неинтересно. Давайте поиграем в осенние игры и каждый получит осенний листочек или несколько, затем приклеим их к деревьям.
1. «Загадка» Когда это бывает? Детям читается стихотворение –загадка: Пусты поля, мокнет земля, 2. Беседа «Закрепление знаний об осени». - Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? - Плачут по солнцу в ноябре оконца. - В ноябре зима с осенью борется. - Лето- со снопами, осень- с пирогами. - Весной дождь растит, а осенью гноит. - Ноябрь- сентябрев внук, октябрев сын, а зиме родной батюшка.)
- А приметы осени вы знаете? - В лесу много рябины- осень будет дождливая. - Много желудей на дубу – к теплой зиме. - Облака плывут низко- скоро похолодает. - Осенью паутина на ясную погоду. - Рано упала листва – к ранней зиме.
Дети присаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на магнитную доску. 3. Игра «Собери слово» На магнитной доске осенние листья с буквами. Нам с вами необходимо убрать листочки с одинаковыми буквами (дети убирают пары букв А, У, И) и оставляют оставшиеся (О,С,Е,Н,Ь) вместе с воспитателем (так как не все умеют читать) выкладывают полученное слово.
4. Игра с мнемотаблицами «Читаем стихи» (демонстрационно) 1) Солнце стало из-за тучки, Протянуло к тебе ручки, Обняло, поцеловало, И удачи пожелало. 2) Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зеленый. Значит он выносливый, значит закаленный. 3) (по индивидуальным картам) Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Желтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты, Хлебные продукты.
5. Физкультминутка Осень в гости к нам пришла (дети идут по кругу, взявшись за руки) Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает (руки над головой, движения из стороны С веточек листву сдувает в сторону) Листья по ветру кружатся (дети изображают движения) И под ноги к нам ложатся: Листья березы, клена, осины (загибают пальчики на обеих руках,Листики ивы и тополиные начиная с большого пальца)Кружат, под ноги летят (руки перед собой снизу, движения изЗнают, все дети в лесу листопад стороны в сторону).(Дети садятся.)
6. Игра на образование родственных слов «Волшебные листочки». Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами разноцветные листья, они не простые, а волшебные, они обозначают слова похожие на слово «лист». • Есть слово маленькое, ласковое – листик, листочек. • Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья. • Есть слово красивое, слово-признак (лес)– лиственный. • Есть слово, когда листья падают – листопад. • Есть слово-дерево – лиственница.
7. Игра «Собери урожай» (фрукты-овощи) Дети подходят на ковер где разбросаны макеты игрушечных фруктов и овощей Воспитатель показывает мнемотаблицу и читает вместе с детьми сихи: №1: Что растет на грядке? Не книжки и тетрадки. А морковка и горох, Огурец, что спрятаться не смог, Красный сладкий перец, Царь томатов помидор, И барышня капуста. А в корзинке пусто. Вопрос: Что собираем в первую корзину? (овощи) №2: Что на дереве растет? Что нас кормит круглый год? Яблоки и груши, Черешни, вишни, сливы. Супер - ВИТАМИНЫ! Вопрос: Что будем собирать во вторую корзину? (фрукты).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, заработали много элементов картины-осенних листочков, а теперь приступим к завершению картины.
8. Выполнение детьми коллективной работы. Дети наклеивают недостающие элементы-осенние листочки к деревьям на лист ватмана. В результате получается замечательная аппликационная картина «Золотая осень!»
9. Анализ Ребята, вам понравились наши игры? Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?
10. Итог и сюрпризный момент: Дети получают угощения, переданные госпожой Осенью в благодарность – печенье «солнышки». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».