Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872246
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень!»
Содержание - Дошкольное образование

Бескоровайная Галина Ивановна, воспитатель МКДОУ №6 «Солнышко» Ставропольский край, г. Георгиевск. 
Предназначено для воспитателей.


Дата публикации: 30.10.2017


Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Золотая осень!»

Образовательная область: речевое развитие,

Интеграция – познавательное развитие и художественно-творческое.

Цели и задачи:

- Создать теплую эмоциональную атмосферу;

- Расширять кругозор и закреплять знания детей о времени года «Осень»

- Упражнять в подборе однокоренных слов;  

- Закреплять умение разгадывать загадки, логически мыслить, обобщать, тренировать память;

- Закреплять умение читать стихи по мнемотаблицам;

- Развивать речь: пополнять активный словарь детей, расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

- Воспитывать уважение к ровесникам, при выполнении коллективной работы, учитывая мнение и желания других;

- Воспитывать аккуратность, при выполнении коллективной работы;

- Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами).

 

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин русских художников об осени, заучивание пословиц , поговорок, примет, разгадывание загадок.

Используемый материал:

 Мнемотаблицы к стихам, загадкам, физминутке, дидактическая игра «Фрукты и овощи» (макеты игрушечных фруктов и овощей», «Загадки», «Стихи», магнитная доска, осенние листья с буквами (пары букв - А, У, И, и одинарные - О,С,Е,Н,Ь), ватман для аппликационной картины, элементы для аппликационной картины из цветной бумаги - осенние листочки (для награждения детей за верные ответы), клей; музыкальная запись «Звуки природы»;

для итога и сюрпризного момента - печенье «солнышки».

 

Ход занятия: Дети стоят произвольно.

Игровая проблемная ситуация: Пришла необычная посылка, в ней осенние листочки и письмо от «Осени», которая просит приклеить их на голые деревья (аппликационную картину), с которых облетели листья из-за сильного ветра, а Осень хочет остаться в памяти детей яркой и красивой.

Давайте ей поможем?! Что мы можем с Вами сделать? Но просто приклеить это просто и неинтересно. Давайте поиграем в осенние игры и каждый получит осенний листочек или несколько, затем приклеим их к деревьям.

 

1. «Загадка» Когда это бывает?

Детям читается стихотворение –загадка:

 Пусты поля, мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает? 
Правильно. Это бывает осенью.

2. Беседа «Закрепление знаний об осени».
- Назовите осенние месяцы. Какая осень в сентябре?
(ранняя) .Как мы называем осень в октябре? (золотая). А в ноябре, какая осень? (поздняя).

- Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

- Плачут по солнцу в ноябре оконца.

- В ноябре зима с осенью борется.

- Лето- со снопами, осень- с пирогами.

- Весной дождь растит, а осенью гноит.

- Ноябрь- сентябрев внук, октябрев сын, а зиме родной батюшка.)

 

- А приметы осени вы знаете?

- В лесу много рябины- осень будет дождливая.

- Много желудей на дубу – к теплой зиме.

- Облака плывут низко- скоро похолодает.

- Осенью паутина на ясную погоду.

- Рано упала листва – к ранней зиме.

 

Дети присаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

3. Игра «Собери слово»

На магнитной доске осенние листья с буквами. Нам с вами необходимо убрать листочки с одинаковыми буквами (дети убирают пары букв А, У, И) и оставляют оставшиеся (О,С,Е,Н,Ь) вместе с воспитателем (так как не все умеют читать) выкладывают полученное слово.

 

4. Игра с мнемотаблицами «Читаем стихи»

 (демонстрационно)

 1) Солнце стало из-за тучки,

     Протянуло к тебе ручки,

     Обняло, поцеловало,

     И удачи пожелало.

2) Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

    Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

    Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

    Значит он выносливый, значит закаленный.

3) (по индивидуальным картам)

Осень в гости к нам пришла 

И подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки, 

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты.

 

5. Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла       (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает                     (руки  над головой, движения из стороны

С веточек листву сдувает               в сторону)

Листья по ветру кружатся            (дети изображают движения)

И под ноги к нам ложатся:

Листья березы, клена, осины        (загибают пальчики на обеих руках,

Листики ивы и тополиные              начиная с большого пальца)

Кружат, под ноги летят                 (руки перед собой снизу, движения из

Знают, все дети в лесу листопад   стороны в сторону).

(Дети садятся.)

 

6. Игра на образование родственных слов «Волшебные листочки».

Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами разноцветные листья, они не простые, а волшебные, они обозначают слова похожие на слово «лист».

• Есть слово маленькое, ласковое – листик, листочек.

• Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья.

• Есть слово красивое, слово-признак (лес)– лиственный.

• Есть слово, когда листья падают – листопад.

• Есть слово-дерево – лиственница.

 

7. Игра «Собери урожай» (фрукты-овощи)

Дети подходят на ковер где разбросаны макеты игрушечных фруктов и овощей

Воспитатель показывает мнемотаблицу и читает вместе с детьми сихи:

№1: Что растет на грядке?

Не книжки и тетрадки.

А морковка и горох,

Огурец, что спрятаться не смог,

Красный сладкий перец,

Царь томатов помидор,

И барышня капуста.

А в корзинке пусто.

Вопрос: Что собираем в первую корзину? (овощи)

№2: Что на дереве растет?

Что нас кормит круглый год?

Яблоки и груши,

Черешни, вишни, сливы.

Супер - ВИТАМИНЫ!

Вопрос: Что будем собирать во вторую корзину? (фрукты).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, заработали много элементов картины-осенних листочков, а теперь приступим к завершению картины.

 

8. Выполнение детьми коллективной работы.

Дети наклеивают недостающие элементы-осенние листочки к деревьям на лист ватмана.

В результате получается замечательная аппликационная картина «Золотая осень!»

 

9. Анализ Ребята, вам понравились наши игры? Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?

 

10. Итог и сюрпризный момент: Дети получают угощения, переданные госпожой Осенью в благодарность – печенье «солнышки».

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР