Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872193
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять».
Содержание - Дошкольное образование

Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан. 
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ с детьми 3-4 лет. Дети на прогулке с помощью весеннего солнечного лучика знакомятся с окружающим миром. Они узнают о свойствах солнышка – ярко сиять и греть, через экспериментальную деятельность. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям. Кроме этого описывается подготовка к прогулке и возвращение с неё.


Дата публикации: 30.10.2017


Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе

«Лучик солнца вышел погулять»

 

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- активизировать двигательную активность детей;

- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

- способствовать  познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

- формировать у детей интерес к окружающему миру,  дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

- поощрять участие детей в совместных играх.

 

Выносное оборудование:

зонтик,  солнечные очки, ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев, двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.

 

Подготовка к прогулке:

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик  приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь  на улице нас ждет  много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята,  нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя  выходят на участок.

 

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем.  Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

В. Какое солнце?

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В:     Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей».  Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

 

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

Опыт:

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

 

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать  у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите,  пока мы играли, на дорожках много мусора появилось.  Что нужно сделать, чтобы они  снова       стала чистыми?

Д:      Подмести.

В:      Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро.  (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

                             Зашагали ножки топ- топ -топ.

                             Прямо по дорожке топ - топ -топ.

                             Ну-ка веселее топ - топ - топ.

                             Вот как мы умеем топ- топ- топ.

 

4. Индивидуальная работа.

Цель:                    Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В:       Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят  поиграть с Полиной и Аксиньей.  Ловить мяч нужно двумя руками  старайтесь его не уронить. Молодцы!

 

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода,  потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек,    на котором аппликативно изображено солнышко).

Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

В: Животные просят  построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе.  Вы согласны? (предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.

 

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В:  Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях,  и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)

Есть у солнышка дружок голосистый петушок,

Хорошо когда дружок голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.

Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.

Дети возвращаются в детский сад.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР