Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять». |
Содержание - Дошкольное образование |
Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан. Дата публикации: 30.10.2017 Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»
Задачи: Развивающие: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - активизировать двигательную активность детей; - развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой. - способствовать познавательно-речевому развитию детей. Обучающие: - формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной; - закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр; - учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу. Воспитательные: -продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности; - поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование: зонтик, солнечные очки, ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев, двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.
Подготовка к прогулке: Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Все мы рады солнышку. В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул. Зайчик солнечный проснулся Поутру в моем окне, Потянулся, встрепенулся И запрыгал по стене. В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком. В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала? В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки. Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки: 1.Наблюдение. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее. В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите? Д: Солнце, облака В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему? Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать? Опыт: Дети смотрят на солнце через темные очки. В. Какое солнце? Д: Круглое, желтое, большое и т.д. В: На что похоже солнце? Д: На шар, мячик, круг и т.д. В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода? Д: Теплая. В: Солнышко лучистое Любят тебя дети, Нет теплее солнышка Ничего на свете! В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки? В: Вот спасибо тебе, солнышко, что так ласково нас встречаешь, Своими лучами нас согреваешь. (Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку) Туча солнце скрыла, Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились) Дождь по крыше застучал И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю) Игра повторяется 2-3 раза. Опыт: В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.
3.Трудовая деятельность. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата. В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми? Д: Подмести. В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем) В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним: Зашагали ножки топ- топ -топ. Прямо по дорожке топ - топ -топ. Ну-ка веселее топ - топ - топ. Вот как мы умеем топ- топ- топ.
4. Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками. В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей) Д: Это солнышко их высушило. В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
5. Самостоятельная деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится. В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко) В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко). Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?» По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая). В: Животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны? (предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.
Сбор в группу, возвращение с прогулки. В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину. Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку) Есть у солнышка дружок голосистый петушок, Хорошо когда дружок голосистый петушок. Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я. Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я. Дети возвращаются в детский сад. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».