Конспект ООД «Волшебный камень – магнит». |
Содержание - Дошкольное образование |
Шубина Ольга Константиновна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Московская область г. Электросталь. Дата публикации: 22.12.2016
ООД «Волшебный камень – магнит»
Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность. Форма организации (подгрупповая) Цель: Систематизировать знания о магните и его свойствах, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: Образовательные: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитная сила», «легенда», «стержневые, дисковые, кольцевые, подковообразные» магниты - Сформировать представления о свойствах магнита - Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов - Развивать умение делать выводы Воспитательные: - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Легенда о магните», столы, стулья; магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, стали дерева, бумаги, пластмассы, стекла; три линейки (деревянная, пластмассовая, металлическая) канцелярские скрепки; карточки – схемы свойств магнита, подносы, ткань, картон, маленькие машинки, схема дороги на картоне, цветы на картоне; пчелки, рыбки, стаканы с водой, карточки с предметами для игры, мультфильм - Лунтик и его друзья 158 серия «Магнит» Методы и приёмы: 1. Практические (экспериментальная деятельность, игра «Притягивает – не притягивает», игра с магнитами «Посади пчелку на каждый цветок», «Провези машинку по дороге в гараж»). 2. Наглядные (презентация «Легенда о магните», Лунтик и его друзья 158 серия «Магнит» , работа с карточками – схемами, карточки для игры «Притягивает – не притягивает» ). 3. Словесные (орг.момент – игра-приветствие «Наши умные головки», беседа, проблемные ситуации, загадка, рассказ педагога и детей о свойствах магнита). Ход занятия: Входим в зал, здороваемся с гостями. А теперь повернитесь ко мне. Меня зовут ….. А как вас зовут, я увижу по узнаю, когда вы протяните свою ладошку к моей и назовете свое имя.. Я хочу вас пригласить в школу волшебных наук. Вы хотите туда пойти? Тогда Организационный момент Игра-приветствие «Ваши умные головки» Ваши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся, А наше путешествие начинается. Прежде, чем мы пойдем в школу волшебных наук я хочу рассказать вам одну легенду. Легенда - это события, которые происходили в далеком прошлом. Для этого нам нужно сесть на стулья. (садятся) (Показ презентации) В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.(1 слайд) Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.(2 слайд) Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих соседей. Этот камень стали звать «камнем Магнуса» или магнетитом (3 слайд) - Как стали называть камень? Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые делают из железа и стали и будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными. ( 4 слайд) - А о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку. Этот камень не простой Он с изюминкой одной, Может двигать он предметы И притягивать железо. Вы, ребята, не спешите, Этот камень назовите. (магнит) (5 слайд) Сегодня мы поговорим о магнитах и магнетизме. Я вас приглашаю в школу волшебных наук Подойдем к столу. (На столе поднос магнитами). Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Техника безопасности: Запомните одно правило: Ронять магниты нельзя. Они могут разбиться, или от них может отколоться маленький кусочек. А еще от удара магнит может полностью или частично потерять свою силу. Воспитатель показывает магниты детям: Возьмите магнит (дети берут по одному магниту), потрогайте его. -Какой магнит на ощупь? –( Гладкий, холодный, ) - Какой по цвету? (черный) - Все ли магниты одинаковы по размеру? (нет, есть большие и маленькие) - Все ли магниты одинаковой формы?(нет, они имеют разную форму) Длинные прямые магниты, похожие на прямоугольник, называются стержневые. Магниты круглые, похожие на монетки, называют дисковые. Магниты круглые, в форме кольца или баранки (круглые с дыркой в середине) – кольцевые. - А как вы думаете, как называются магниты в форме подковы? (правильно, подковообразные) В: - Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (ответы детей) В: Давайте проверим. У меня на столе лежат три линейки. Из какого материала сделаны линейки? (из дерева, пластмассы, металла) - Как вы думаете, какую линейку притянет магнит? (металлическую) - Что нужно сделать , чтобы это проверить? (провести магнитом над линейками.) Проведи … магнитом над линейками. Какой вывод можно сделать: магнит притянул металлическую линейку. Значит какие предметы притягивает магнит? ( металлические, железные) Если линейка металлическая ,значит какие предметы притягивает магнит? (выставить схему) Магниты бывают сильные и слабые. Чем сильней магнит, тем больше к нему притянется предметов, чем слабее магнит, тем меньше к себе притянет предметов. — «Посмотрите, какие предметы лежат на подносе?» ( скрепка, монета, гайка, болт, шуруп, шайба и т.д.) (на 2-ух подносах) Опыт № 1. Проведите (предложить одному ребенку над одним подносом, а другому над другим подносом) магнитом над предметами и посмотрите, какой магнит сильный, а какой слабый? Почему? Вывод: К сильному магниту притянулось больше предметов, а к слабому – меньше) — Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба, болт, монету, гайку). - Из чего сделаны эти предметы? (из железа, металла)
Игра «Притягивает – не притягивает»
Правила игры: Я буду показывать карточки с изображением предметов. Если предмет притягивается магнитом – вы садитесь на корточки, если не притягивается – стоите на месте (дети встают на ковре так, чтобы друг другу не мешать (как горошки)) А теперь я приглашаю вас сесть за столы. Опыт № 2: Положите на отчерченную линию на картоне скрепку, поднимем магнит над скрепкой и потихоньку будем опускать по направлению к ней и посмотрим, на каком расстоянии примагнитится скрепка к магниту. - На каком расстоянии : большом или маленьком расстоянии примагнитилась скрепка к магниту? (ответы) Вывод: магнит действует на расстоянии (схема выставляется на доску) В.:Свойство магнитов притягивать определенные металлы или железные предметы на расстоянии называется «магнитной силой» или «магнетизмом» - Что называют «магнитной силой» или «магнетизмом»? Способность притягивать железные и металлические предметы на расстоянии называется – магнетизмом или магнитной силой Попробуте скрепку отлепить от магнита , и вы почувствуете силу, магнитную силу - Какую силу почувствуете ? – магнитную Опыт №3: А теперь закроем скрепку листом бумаги и проведем над ней магнитом. Что произошло? (примагнитилась) -Какая сила действовала на скрепку? – магнитная - Через что действовала магнитная сила? (через бумагу) Ответы детей: Железные предметы примагнитились через бумагу. Вывод: магнит действует через бумагу. (схема выставляется на доску) Опыт №4: Воспитатель: Сейчас скрепку накроем кусочком ткани и поднесем магнит. Что произошло? (примагнитилась) -Какая сила действовала на предмет? – магнитная - Через что действовала магнитная сила? (через ткань) Ответы детей: Магнит действует через ткань, железные предметы примагнитились через ткань. Вывод: магнит действует через ткань. (схема выставляется на доску)
Опыт № 5 Положите скрепку на картон. Возьмите одну руку картон, в другую руку возьмите магнит. Проведите магнитом под картоном? - Что произошло? (скрепка двигается) - Какая сила действовала на скрепку? – магнитная - Через что действовала магнитная сила? (через картон) Ответы детей: Магнит действует через картон Вывод: магнит действует через картон. (схема выставляется на доску)
Игра с магнитом «Посади бабочку на каждый цветок» -девочки , а мальчики «Провези машинку по дороге в гараж» Переверните картон. Мы видим поляну с цветами. (На картоне наклеены цветы), а у мальчиков дорогу, которая ведет к гаражу.. Возьмите на подносе пчелку и посадите на первый цветок – для девочек, а мальчики - машинку – поставьте на дорогу. (посреди тела – скрепка или металлическая пластинка). При помощи магнита посадите пчелку на каждый цветок, а машинку проехав, по дороге, завезите в гараж. - Как это сделать? (с обратной стороны картона водить магнитом) - Что происходит с пчелкой, машинкой? (они двигаются) Почему пчелка (машинка) двигается? (магнит примагничивает скрепку или металлическую пластину, значит действует магнитная сила) Вывод: магнит действует через картон(схема выставляется на доску) Опыт №6. «Достань рыбку - (скрепку) из воды». Перед нами стакан с водой. Возьмите его. - Из чего сделан стакан? (из стекла) - Что налито в стакане? (вода) Опустите в стакан с водой рыбку, к которой прикреплена скрепка. Вос-ль: Подумайте, а как достать (скрепку) -рыбку, не замочив руки? Ответы детей: (дети выполняют) . (нужно провести магнитом по внешней стороне стакана) -Что произошло ? (рыбка примагнитилась к стакану) -Какая сила действовала на предмет? – магнитная - Какой вывод можно сделать? Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду (схема выставляется на доску) Повторить свойства магнита. - Какие предметы притягивает магнит? (железные, металлические) - Через что воздействует магнит?(бумагу, ткань, картон, стекло) Вы сегодня очень многое узнали о свойствах магнита. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который так и называется «Магнит» Садитесь на стулья. Просмотр мультфильма «Магнит» Рефлексия Вопросы после мультфильма - Что искали Лунтик и его друзья? (иголку) - При помощи чего они искали иголку? (магнита) - Какие предметы примагничивает магнит? (железные, металлические) - Подскажите, где в вашей группе или дома вы можете встретить магнит? (магнитная азбука, цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки и шахматы, магнитные держатели) На этом наше путешествие в школу волшебных наук подошло к концу. Вы многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Теперь своими знаниями вы можете поделиться со своими родителями и знакомыми, а также со своими ребятами в группе. До новых встреч.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».