Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7450934
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи», с использованием личностно - ориентированного подхода к детям и элементов здоровьесберегающей технологии.
Содержание - Дошкольное образование

Сейранова Наталья Александровна, воспитатель МДОАУ № 3 г. Новокубанск, Новокубанского района, Краснодарского края. 
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» предназначена для педагогов, работающих с детьми подготовительных к школе групп. В ней отражены программные задачи, решаемые в ходе работы с детьми, описан материал необходимый для работы с детьми, а также представлен подробный ход занятия, предусматривающий использование личностно - ориентированного подхода к детям и элементов здоровьесберегающей технологии.


Дата публикации: 19.10.2017


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами  художественного творчества  «Эти удивительные черепахи», с использованием личностно - ориентированного подхода к детям и здоровьесберегающей технологии.

 

Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе.

Задачи: 
1. Уточнить представление детей о черепахе.
2. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни красноухой черепахи. 
3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
4. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, составлять рассказ
5. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
6.   Побудить детей к изложению известных им фактов из жизни живых существ.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», просмотр презентации о черепахе., мультфильма «Львенок и Черепаха»,рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал:  черепахи красноухие (живые), изображения: черепах  разных видов, яйца черепах, части тела черепахи, схема «Что есть у черепахи»,  игрушка – рептилия, рачки для кормления черепахи. Мультимедийное оборудование. Аудиозаписи.

Последующая работа: рисование Черепахи в сюжете любимой сказки «Буратино», работа с бросовым  материалом (дно от пластиковых бутылок), создание образа черепахи, изготовление объемной игрушки из бумаги.

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу завуалированную коробочку, обращает внимание детей на предмет и читает загадку.

 «Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…»(Дети отгадывают, что это черепаха.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня к нам в гости приехали черепашки Соня и Ваня. Они слышали, что у нас в группе очень любознательные дети. Черепашки еще  очень малы, но тоже хотят побольше узнать о себе и своих сородичах. (Раздается стук в дверь, в группу вносится большая игрушка – черепаха)

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Помогите мне, вы не видали случайно моих маленьких черепашат, они отправились за знаниями о себе, а я волнуюсь, Ведь они еще малы!

Ответы детей.(о том ,что без взрослых никуда ходить нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята! Нельзя малышам одним выходить на улицу без сопровождения взрослых, это не безопасно! Да и маму огорчать нельзя.

Давайте познакомимся с черепашками. Ребята, знакомьтесь – это красноухая черепаха. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых или жёлтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Панцирь взрослых особей достигает 25-30 см в длину (демонстрируем предмет этой длины). Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах, они обычно шустрее своих сухопутных сородичей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а черепаха видит вас?  Давайте покормим их. (Наблюдаем за тем, как черепаха есть корм).

А еще черепаха любит тепло. Черепахи, которые живут в природных водоемах, на зиму впадают в спячку, зарываясь глубоко  в ил. Ребята, а может  вы что-то знаете о черепахах и можете с нами поделиться? Я точно знаю, что у нашей Даши живут дома черепахи. Она их даже нарисовала для нас. Давайте послушаем ее. (Слушаем рассказы детей которые подготовили свои картинки-сообщения о черепахах, развивая у детей умение составлять рассказ)

Воспитатель: Большое спасибо, вам ребята. Вы большие молодцы. Нам было очень интересно.

Физкультминутка «Черепахи и лягушки»

(Проходит на ковре)
К.И. Чуковский.
До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)
Все возвращаются на места.

Воспитатель: В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Кто помнит, как называется домик черепахи? 
Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,

Воспитатель: Дети, а хотите посмотреть как черепаха передвигается.(проводится наблюдение за живой черепахой на столе, даем возможность детям возможность близко рассмотреть рептилию, потрогать панцирь) А это панцирь. В нём она отдыхает, когда устаёт. Когда ей страшно, она прячет голову в панцирь. А еще по этим характерным рисункам кругам можно определить ее возраст.

Воспитатель: Поиграем? Ответы детей.

Упражнение на втягивание головы

Представьте, что вы – черепахи. Вам сейчас очень страшно (включается тревожная музыка), прячьтесь скорей. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую…
«Ребята, а что же ест наша черепаха? Можно я угощу её конфеткой? (Педагог достает конфету из кармана). Дети, давайте посмотрим, будет ли черепаха есть конфетку. Не ест. Я дам ей жареных семечек. Тоже не ест. Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха? (Ответы детей.) Давайте проверим (предлагает черепахе разную еду). Так что же она ест? (Мясо, рыбу, специальный корм.) Вот черепаха поела. Теперь ей нужно ложиться спать, сейчас я её достану и положу в кровать, или может лучше вылить из аквариума воду? Можно ли так делать? (ответы детей) Конечно черепаха сама найдет себе удобное место для сна. Возможно она залезет на камушек и будет дремать под лампой, а может останется на дне аквариума.

Воспитатель: Ребята, как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали о черепахах. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что лучше всего запомнилось? Что вы сегодня узнали о черепахе?

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР