День недели
Этап
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
|
Групповая, подгрупповая
|
индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Понедельник
Подготовительный этап
|
утро
|
Развитие речи
Познание
Социализация
Безопасность
|
Утро радостных встреч:
Беседа «Что мы знаем о ПДД?»
|
Ситуативный разговор: «Как и где ты переходишь дорогу?»
|
Самостоятельное рассматривание плакатов, дорожных знаков, настольно-печатных игр
|
Подбор демонстрационного материала по данной тематике, книг, плакатов, настольно-печатных игр, атрибутов
|
|
вечер
|
Развитие речи
Познание
Социализация
Чтение худ. литературы
Безопасность
|
Чтение: Лебедев-Кумач «Об умных зверюшках»
|
Рассматривание иллюстраций в альбоме
|
Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки»
|
Вторник
Реализация проекта
|
утро
|
Развитие речи
Познание
Безопасность
Социализация
Худ. творчество
Физ. культура
|
Разбор путаницы: «Что напутал пешеход? Цель: Учить понимать ситуации, связанные с правилами дорожного движения.
|
Повторение скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку
|
Наблюдение за пешеходами
Самостоятельная игры «Прокати машинку в ворота»
|
Картинки с путаницей,
Дорожные знаки
Машины, ворота – дуги.
Цветные круги
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
|
Привлечение родителей к участию в городском конкурсе творческих работ «Дети и дорога»
|
вечер
|
Физ. культура
Развитие речи
Познание
Социализация
Худ. творчество
Безопасность
|
Решение рисованной, проблемной ситуации: «Поможем зайчику перейти через дорогу» Цель: Вызвать желание помочь игровому персонажу, выполняя правила дорожного движения.
|
Упражнение: «Назови дорожный знак»
|
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправка»
|
Среда
|
утро
|
Развитие речи
Познание
Социализация
Чтение худ. литературы
Физ. культура
Худ. творчество
|
Разучивание стихотворения «Светофор» С. Маршака
|
Конструирование гаражей для маленьких машин
|
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
|
Книги со стихами по ПДД;
Машинки, деревянный конструктор;
Трафарет светофора;
Сигналы светофора, руль
|
Информационный стенд «В стране дорожных знаков»
|
вечер
|
Познание
Чтение худ. литературы
худ. творчество Развитие речи
Социализация
Безопасность
|
Поучительная сказка: «Светофорчик Светик»
Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: Учить называть обобщённые слова
|
Рисование: «Раскрась светофор»
|
Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «Бездельник светофор»
|
Четверг
|
утро
|
Познание
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Безопасность
Развитие речи
Социализация
|
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: Расширять представления детей о ПДД и дорожных знаках.
|
Игровое упражнение: «Дорисуй дорогу» Цель: Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
|
Настольно-печатная игра: «Сложи кубики – транспорт»
|
Дорожные знаки;
Трафареты дорог, карандаши,
Настольно-печатная игра «Кубики – транспорт»;
Коллаж дороги; Макет пешеходного перехода;
Тряпочки, таз
|
|
вечер
|
Социализация
Познание
Развитие речи
Безопасность
Физ. культура
Чтение худ. литературы
|
НОД «На улицах города» Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; Закрепить правила поведения при переходе проезжей части.
Трудовая деятельность: мытьё машин и атрибутов по ПДД
|
Помощь в создании коллажа «На дороге»
|
Подвижные игры: «Поезд»
|
Пятница
Реализация проекта
|
утро
|
Чтение худ. литературы
Социализация
Познание
Развитие речи
Физ. культура
Безопасность
Худ. творчество
|
НОД: коллективная аппликация «На улицах города» Цель: Учить детей работать в коллективе; Уметь находить подходящее место на листе ватмана для детали; Упражнять в аккуратном наклеивании.
|
Ситуативный разговор «Кто в вашей семье водит машину?»
|
«Настольно-печатные игры: «Азбука пешехода»
|
Коллаж улицы города, детали, всё для аппликации;
Настольно-печатная игра «Азбука пешехода»;
Кукольный театр, светофор;
Иллюстрации по ПДД
|
|
вечер
|
Безопасность
Познание
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Социализация
Развитие речи
|
Досуг: кукольный театр «Игрушки в стране Светофорчика»
|
Спортивное упражнение «Машина в ворота»
|
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
|
Понедельник
|
утро
|
Познание Социализация
Социализация
Развитие речи
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Худ. творчество
|
День радостных встреч: «Где и как можно играть?» Цель: Продолжать расширять представление детей о ПДД.
|
Рисование: «Раскрась легковой автомобиль»
|
Подвижные игры: «Светофор»
|
Иллюстрации по ПДД;
Раскраски легковых автомобилей, карандаши, восковые мелки;
Стулья, руль, сумка кондуктора, билеты;
Сигналы светофора; Стихи
|
Информационная папка: «Соблюдаем правила дорожного движения»
|
вечер
|
Социализация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Безопасность
Развитие речи
|
Чтение: стихи С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история»
|
Имитационная игра: «Как звери переходили дорогу?»
|
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
|
Вторник
Реализация проекта
|
утро
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Безопасность
Здоровье
Худ. творчество
Физ. культура
|
НОД лепка: «Светофор» Цель: С помощью пластилинографии сделать светофор; Учить размазывать пластилин не выходя за края контура, правильно располагая цвета. Закреплять ПДД.
|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: выявить представления детей о последовательности развития транспорта (телега – паровой автомобиль – современный автомобиль)
|
Подвижная игра: «Лови, бросай – транспорт называй»
|
Пластилин, доски, трафареты светофора;
Иллюстрации транспорта;
Трафареты;
Спецтехника – машины; Мяч
|
|
вечер
|
Познание Социализация
Безопасность Социализация
Развитие речи
Музыка
Худ. творчество
|
Работа с полочкой красоты: «Спецтехника»
Цель: Познакомить детей с разной спецтехникой, рассказать о предназначении и необходимости этой техники.
Поучительная сказка: «Запасное колесо»
|
Рисование «Рисуем по трафарету»
|
Наблюдение за проезжающим транспортом, уметь дать называние и его предназначение
|
Среда
Реализация проекта
|
утро
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Худ. творчество
|
Рисование: «Транспорт на дороге» Цель: Учить детей рисовать машины легковые и грузовые на дороге. Закреплять правила дорожного движения. Поощрять инициативу детей, помогать реализовать задуманное.
|
Развивающая игра: «Новые слова» Цель: Учить образовывать новое слово из двух (например: вода и возит = водовоз; цемент и возит – цементовоз и другие)
|
Настольно-печатные игры: «Найди пару – транспорт»
|
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Настольно-печатные игры;
Листы бумаги, образцы автомобилей;
Тряпочки, тазы
|
Помощь в создании макета «Дорога»
|
вечер
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Развитие речи
|
Поучительная сказка: «Происшествие с игрушками»
Трудовая деятельность: протирание пыли в уголке безопасности
|
Ситуативный разговор: «Как помогают нам машины?»
|
Пополнение и рассматривание атрибутов к сюжетно-ролевым играм (жезл, фуражка, свисток и прочее)
|
Четверг
Реализация проекта
|
утро
|
Познание
Социализация
Развитие речи
Безопасность
Музыка
Худ. творчество
|
Беседа: «Поведение в общественном транспорте» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
|
Звуковое упражнение: «Насос», «Мотор», «Спустилось колесо» Цель: упражнять в произнесении изолированных звуков [с], [ш], [р].
|
Подвижные игры: «Лови, бросай – знак называй»;
Рассматривание опасных дорожных ситуаций
|
Иллюстрации по правилам поведения в общественном транспорте и опасные ситуации на дороге, перекрёсток;
Дид. игра;
Макет «Дорога»;
Аудиозаписи песен о транспорте; Мяч.
|
|
вечер
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Музыка
Худ. творчество
|
Беседа «Что такое перекрёсток?» Цель: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Уточнять представления детей о ПДД.
|
Дидактическая игра: «Кто кем работает?»
|
Игры с макетом «Дорога»
Слушание песен об автомобилях и другом транспорте
|
Пятница
|
утро
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Здоровье
Худ. творчество
|
НОД аппликация: «Зебра – пешеходный переход» Цель: Учить составлять полосатый узор на листе бумаги, добиваясь схожести с пешеходным переходом. Продолжать учить пользоваться ножницами, нарезать тонкие полоски. Закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу.
|
Трудовое поручение: помощь в уборке и мытье машин
|
Упражнение для глаз «Колесо», «Далеко – близко»
|
Всё для аппликации, чёрные и белые полоски бумаги, дорожные знаки;
Тряпочки и тазики;
Энциклопедия «Автомобили»;
Настольно-печатные игры
|
|
вечер
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Безопасность
|
Поучительная сказка: «Дорожная сказка о непослушных братьях поросятах»
|
Рассматривание энциклопедии «Автомобили»
|
Настольно-печатные игры «Транспорт – пазлы»
|
Понедельник 3 неделя
Реализация проекта
|
утро
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Безопасность
Развитие речи
Худ. творчество
|
Утро радостных встреч: «Как мы соблюдаем правила дорожного движения»
Рассматривание грузового автомобиля
|
Развивающая игра: «Скажи по-другому» Цель: Учить детей подбирать слова похожие по смыслу. (например, дорога, шоссе, трасса; шофёр, водитель, автомобилист)
|
Рассматривание альбомов о ПДД и транспорте
|
Грузовой автомобиль – игрушка; Светофор
Альбом о ПДД и транспорте4
Настольно-печатные игры;
Иллюстрация «Что спрятано на картинке?»
Книги со стихами о светофоре;
|
|
вечер
|
Познание
Безопасность
Социализация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Социализация
Развитие речи
|
Чтение стихов о светофоре: С.Маршак «Светофор», Я. Пишумов «Пешеходный светофор», М. Пляцковский «Стоп, машина...»
|
Рисование: «Что спрятано на картинке?»
|
Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки»
|
Вторник
|
утро
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Музыка
Худ. творчество
|
Беседа: «Кто такой регулировщик?» Цель: познакомить детей с профессией регулировщика, его необходимости при неполадках работы светофора.
НОД рисование: «Транспорт» Цель: Учить детей рисовать легковые и грузовые машины обобщённым способом; Закреплять ПДД; Помогать реализовывать задуманное.
|
«Опиши машину» Цель: Упражнять детей в описании транспорта; Использовать в речи полные предложения.
|
Подвижная игра: «К своим флажкам»; «Летает, едет, плывёт»
|
Иллюстрации по ПДД, транспорта, регулировщика;
Флажки; мяч;
Маски героев стихотворения (обезьяны, мышка, курица, заяц и другие);
Машина – игрушка;
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
Листы бумаги, краски, образцы машин;
|
|
вечер
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Музыка
Худ. творчество
|
Инсценировка стихов Лебедева-Кумача «Об умных зверюшек»
|
Дидактическая игра: «Какая машина стоит за углом?» Цель: Уметь определять тип транспорта по небольшой её части.
|
Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик» цель: Вводить в игру нового персонажа
|
Среда
Реализация проекта
|
утро
|
Познание
Безопасность Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Музыка
Худ. творчество
|
Беседа: «Моя безопасность» Цель: Уточнять представления о ПДД
Загадки о транспорте
|
Рисование на снегу: «Рисуем светофор и машины»
|
Целевая прогулка «Пешеход» цель: Уточнять представления детей о правилах поведения пешеходов.
|
Иллюстрации транспорта; дорожных ситуаций;
Настольно-печатные игры;
Книги со стихами по ПДД;
Повязка на глаза, две скакалки
|
Оформление выставки поделок «Дети и дорога»
|
вечер
|
Познание
Безопасность
Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Музыка
Худ. творчество
|
Развивающее упражнение: «Что делает данный транспорт?» Цель: Учить детей подбирать действие, которое производит транспорт (например, экскаватор – капает, подъёмный кран – поднимает, опускает и прочее).
|
Подвижная игра: «Умелый пешеход» Цель: Развивать координацию движений. Суметь пройти с закрытыми глазами по прямой.
|
Игры-задания: «Выложи дорогу»;
Стихи о ПДД (С. Маршак, Н. Сорокин, В. Семерин и другие)
|
Четверг
Заключительный этап
|
утро
|
Познание Социализация
Безопасность
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Худ. творчество
|
Беседа: «Опасные ситуации на дороге» Цель: продолжать формировать представления детей о ПДД; Вызвать поделиться своими знаниями с другими.
|
Стихи о ПДД
Цель: Добиваться выразительного чтения стихов
|
Настольно-печатная игра: Домино «Транспорт»
|
Настольно-печатные игры;
Иллюстрации о ПДД и опасных ситуациях;
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
Листы бумаги, картинки по ПДД; Всё для аппликации
|
|
вечер
|
Познание Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Безопасность
Развитие речи
Худ. творчество
|
НОД Художественный труд: «Альбом для игрушек» Цель: Учить складывать лист бумаги пополам; Для содержания альбома использовать тематику по ПДД путём наклеивания готовых форм.
|
Ситуативный разговор: «Зачем нужно пристёгиваться в машине?»
|
Сюжетно-ролевая игра: «Постовой»
|
Пятница
Заключительный этап
|
утро
|
Познание
Безопасность
Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Физ. культура
|
Решение рисованной, проблемной ситуации: «Поможем зайчику дойти до детского сада»
|
Спортивное упражнение: «Кто заедет точно в гараж?»
|
Рассматривание альбомов и плакатов о ПДД
|
Лист бумаги и дорожная ситуация;
Ворота и машины;
Альбомы и плакаты о ПДД; Части машины;
Материал для итогового мероприятия: мультимедийная установка, компьютер, эмблемы, иллюстрации транспорта, макет дороги, два обруча.
|
Итоговое мероприятие «Весёлый светофор»
|
вечер
|
Познание
Безопасность Социализация
Чтение худ. литературы
Социализация
Развитие речи
Худ. творчество
|
Итоговая беседа «Что нового мы узнали о ПДД?
|
Развивающая игра: «Собери машину по частям»
|
Слушание музыкальных произведений о транспорте и дороге
|