Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872226
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» в средней группе.
Содержание - Дошкольное образование

Авторы: Старцева Екатерина Николаевна - воспитатель, Егорова Олеся Александровна - воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №17» г. Сыктывкар, Республика Коми. 
Проект предназначен для работы с детьми средней группы (4-5 лет). Данный проект направлен на расширение у детей представлений о правилах дорожного движения и формирование потребности к их соблюдению в жизненных ситуациях.

 


Дата публикации: 16.11.2017

 

Проект

 «Красный, жёлтый, зелёный» в средней группе

Проект предназначен для работы с детьми средней группы (4-5 лет). Основные задачи: Расширять представления детей о правилах дорожного движения; Формировать потребность детей к соблюдению правил дорожного движения в жизненных ситуациях; Обогащать словарь детей поданной тематике.

Вид: Познавательно-исследовательский

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. 1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  2. 2.Обогащение активного и пассивного словаря по данной тематике;
  3. 3.Формировать потребность детей к соблюдению правил дорожного движения в жизненных ситуациях;
  4. 4.Познакомить с правилами поведения на улице, в общественном транспорте;
  5. 5.Привлекать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Участники: а) дети средней группы;

                      б) воспитатели;

                      в) родители;

Актуальность: Проект проводится в рамках ежегодного месячника, направленного на профилактику дорожно-транспортных нарушений «Дети – дорога – безопасность». Проект направлен на формирование потребности детей к соблюдению правил дорожного движения.

Сроки реализации: 3 недели

Предполагаемый результат:

У детей расширятся представления о ПДД. Обогатится активный и пассивный словарь такими словами, как: Перекрёсток, регулировщик, транспорт, спецтехника, тротуар, проезжая часть и другие. Дети смогут замечать нарушения и соблюдать ПДД.

 

 


 


Содержание работы по проекту «Красный, жёлтый, зелёный»

 

      День  недели

                Этап

      

                Режим

Интеграция образовательных областей

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 Подготовительный этап

утро

Развитие речи

Познание

Социализация

Безопасность

Утро радостных встреч:

Беседа «Что мы знаем о ПДД?»    

Ситуативный разговор: «Как и где ты переходишь дорогу?»

Самостоятельное рассматривание плакатов, дорожных знаков, настольно-печатных игр

Подбор демонстрационного материала по данной тематике, книг, плакатов, настольно-печатных игр, атрибутов

 

 

 

вечер

Развитие речи

Познание

Социализация

Чтение худ. литературы

Безопасность

Чтение: Лебедев-Кумач «Об умных зверюшках»

 

Рассматривание иллюстраций в альбоме

Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки»

Вторник            

Реализация проекта

утро

Развитие речи

Познание

Безопасность

Социализация

Худ. творчество

Физ. культура

Разбор путаницы: «Что напутал пешеход? Цель: Учить понимать ситуации, связанные с правилами дорожного движения.

Повторение скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Наблюдение за пешеходами

Самостоятельная игры «Прокати машинку в ворота»

Картинки с путаницей,

Дорожные знаки

Машины, ворота – дуги.

Цветные круги

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Привлечение родителей к участию в городском конкурсе творческих работ «Дети и дорога»

 

 

вечер

Физ. культура

Развитие речи

Познание

Социализация

Худ. творчество

Безопасность

Решение рисованной, проблемной ситуации:  «Поможем зайчику перейти через дорогу» Цель: Вызвать желание помочь игровому персонажу, выполняя правила дорожного движения.

Упражнение: «Назови дорожный знак»

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправка»

Среда

 

утро

Развитие речи

Познание

Социализация

Чтение худ. литературы

Физ. культура

Худ. творчество

Разучивание стихотворения «Светофор» С. Маршака

Конструирование гаражей для маленьких машин

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

 

Книги со стихами по ПДД;

Машинки, деревянный конструктор;

Трафарет светофора;

Сигналы светофора, руль

Информационный стенд «В стране дорожных знаков»

вечер

Познание

Чтение худ. литературы

худ. творчество Развитие речи

Социализация

Безопасность

Поучительная сказка: «Светофорчик Светик»

Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: Учить называть обобщённые слова

Рисование: «Раскрась светофор»

Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «Бездельник светофор»

Четверг

утро

Познание

Чтение худ. литературы

Худ. творчество

Безопасность

Развитие речи

Социализация

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: Расширять представления детей о ПДД и дорожных знаках.

Игровое упражнение: «Дорисуй дорогу» Цель:  Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Настольно-печатная игра: «Сложи кубики – транспорт»

Дорожные знаки;

Трафареты дорог, карандаши,

Настольно-печатная игра «Кубики – транспорт»;

Коллаж дороги; Макет пешеходного перехода;

Тряпочки, таз

 

вечер

Социализация

Познание

Развитие речи

Безопасность

Физ. культура

Чтение худ. литературы

НОД «На улицах города» Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; Закрепить правила поведения при переходе проезжей части.

Трудовая деятельность: мытьё машин и атрибутов по ПДД

Помощь в создании коллажа «На дороге»

Подвижные игры: «Поезд»

Пятница

Реализация проекта

утро

Чтение худ. литературы

Социализация

Познание

Развитие речи

Физ. культура

Безопасность

Худ. творчество

НОД: коллективная аппликация «На улицах города» Цель: Учить детей работать в коллективе; Уметь находить подходящее место на листе ватмана для детали; Упражнять в аккуратном наклеивании.

Ситуативный разговор «Кто в вашей семье водит машину?»

«Настольно-печатные игры: «Азбука пешехода»

Коллаж улицы города, детали, всё для аппликации;

Настольно-печатная игра «Азбука пешехода»;

Кукольный театр, светофор;

Иллюстрации по ПДД

 

 

вечер

Безопасность

Познание

Чтение худ. литературы

Худ. творчество

Социализация

Развитие речи

Досуг: кукольный театр «Игрушки в стране Светофорчика»

Спортивное упражнение «Машина в ворота»

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения

Понедельник

утро

Познание Социализация

Социализация

Развитие речи

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Худ. творчество

День радостных встреч: «Где и как можно играть?» Цель: Продолжать расширять представление детей о ПДД.

Рисование: «Раскрась легковой автомобиль»

Подвижные игры: «Светофор»

Иллюстрации по ПДД;

Раскраски легковых автомобилей, карандаши, восковые мелки;

Стулья, руль, сумка кондуктора, билеты;

Сигналы светофора; Стихи

Информационная папка: «Соблюдаем правила дорожного движения»

вечер   

Социализация

Чтение худ. литературы

Худ. творчество

Безопасность

Развитие речи

 

Чтение: стихи С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история»

Имитационная игра: «Как звери переходили дорогу?»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Вторник

Реализация проекта

утро

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Безопасность

Здоровье

Худ. творчество

Физ. культура

 

НОД лепка: «Светофор» Цель: С помощью пластилинографии сделать светофор; Учить размазывать пластилин не выходя за края контура, правильно располагая цвета. Закреплять ПДД.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: выявить представления детей о последовательности развития транспорта (телега – паровой автомобиль – современный автомобиль)

 

 Подвижная игра: «Лови, бросай – транспорт называй»

Пластилин, доски, трафареты светофора;

Иллюстрации транспорта;

Трафареты;

Спецтехника – машины; Мяч

 

 

вечер

Познание Социализация

Безопасность Социализация

Развитие речи

Музыка

Худ. творчество

 

Работа с полочкой красоты: «Спецтехника»

Цель: Познакомить детей с разной спецтехникой, рассказать о предназначении и необходимости этой техники.

Поучительная сказка: «Запасное колесо»

Рисование «Рисуем по трафарету»

Наблюдение за проезжающим транспортом, уметь дать называние и его предназначение

Среда

Реализация проекта

утро

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Худ. творчество

Рисование: «Транспорт на дороге» Цель: Учить детей рисовать машины легковые и грузовые на дороге. Закреплять правила дорожного движения. Поощрять инициативу детей, помогать реализовать задуманное.

Развивающая игра: «Новые слова» Цель: Учить образовывать новое слово из двух (например: вода и возит = водовоз; цемент и возит – цементовоз и другие)

Настольно-печатные игры: «Найди пару – транспорт»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Настольно-печатные игры;

Листы бумаги, образцы автомобилей;

Тряпочки, тазы

Помощь в создании макета «Дорога»

вечер

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Развитие речи

 

Поучительная сказка: «Происшествие с игрушками»

Трудовая деятельность: протирание пыли в уголке безопасности

 

Ситуативный разговор: «Как помогают нам машины?»

Пополнение и рассматривание атрибутов к сюжетно-ролевым играм (жезл, фуражка, свисток и прочее)

Четверг

Реализация проекта

утро

Познание

Социализация

Развитие речи

Безопасность

Музыка

Худ. творчество

Беседа: «Поведение в общественном транспорте» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Звуковое упражнение: «Насос», «Мотор», «Спустилось колесо» Цель: упражнять в произнесении изолированных звуков [с], [ш], [р].

Подвижные игры: «Лови, бросай – знак называй»;

Рассматривание опасных дорожных ситуаций

 

Иллюстрации по правилам поведения в общественном транспорте и опасные ситуации на дороге, перекрёсток;

Дид. игра;

Макет «Дорога»;

Аудиозаписи песен о транспорте; Мяч.

 

 

вечер

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Музыка

Худ. творчество

Беседа «Что такое перекрёсток?» Цель: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Уточнять представления детей о ПДД.

Дидактическая игра: «Кто кем работает?»

Игры с макетом «Дорога»

Слушание песен об автомобилях и другом транспорте

Пятница

 

 утро

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Здоровье

Худ. творчество

НОД аппликация: «Зебра – пешеходный переход» Цель: Учить составлять полосатый узор на листе бумаги, добиваясь схожести с пешеходным переходом. Продолжать учить пользоваться ножницами, нарезать тонкие полоски. Закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу.

Трудовое поручение: помощь в уборке и мытье машин

Упражнение для глаз «Колесо», «Далеко – близко»

Всё для аппликации, чёрные и белые полоски бумаги, дорожные знаки;

Тряпочки и тазики;

Энциклопедия «Автомобили»;

Настольно-печатные игры

 

 

вечер

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Безопасность

Поучительная сказка: «Дорожная сказка о непослушных братьях поросятах»

Рассматривание энциклопедии «Автомобили»

Настольно-печатные игры «Транспорт – пазлы»

Понедельник 3 неделя

Реализация проекта

утро

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Безопасность

Развитие речи

Худ. творчество

 Утро радостных встреч: «Как мы соблюдаем правила дорожного движения»

Рассматривание грузового автомобиля

Развивающая игра: «Скажи по-другому» Цель: Учить детей подбирать слова похожие по смыслу. (например, дорога, шоссе, трасса; шофёр, водитель, автомобилист)

Рассматривание альбомов о ПДД и транспорте

 

Грузовой автомобиль – игрушка; Светофор

Альбом о ПДД и транспорте4

Настольно-печатные игры;

Иллюстрация «Что спрятано на картинке?»

Книги со стихами о светофоре;

 

вечер

Познание

Безопасность

Социализация

Чтение худ. литературы

Худ. творчество

Социализация

Развитие речи

Чтение стихов о светофоре: С.Маршак «Светофор», Я. Пишумов «Пешеходный светофор», М. Пляцковский «Стоп, машина...»

Рисование: «Что спрятано на картинке?»

Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки»

Вторник

утро

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Музыка

Худ. творчество

Беседа: «Кто такой регулировщик?» Цель: познакомить детей с профессией регулировщика, его необходимости при неполадках работы светофора.

НОД рисование: «Транспорт» Цель: Учить детей рисовать легковые и грузовые машины обобщённым способом; Закреплять ПДД; Помогать реализовывать задуманное.

«Опиши машину» Цель: Упражнять детей в описании транспорта; Использовать в речи полные предложения.

Подвижная игра: «К своим флажкам»; «Летает, едет, плывёт»

 

Иллюстрации по ПДД, транспорта, регулировщика;

Флажки; мяч;

Маски героев стихотворения (обезьяны, мышка, курица, заяц и другие);

Машина – игрушка;

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

Листы бумаги, краски, образцы машин;

 

 

вечер

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Музыка

Худ. творчество

Инсценировка стихов Лебедева-Кумача «Об умных зверюшек»

Дидактическая игра: «Какая машина стоит за углом?» Цель: Уметь определять тип транспорта по небольшой её части.

Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик» цель: Вводить в игру нового персонажа

Среда 

Реализация проекта

утро

Познание

Безопасность Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Музыка

Худ. творчество

Беседа: «Моя безопасность» Цель: Уточнять представления о ПДД

 

Загадки о транспорте

Рисование на снегу: «Рисуем светофор и машины»

Целевая прогулка «Пешеход» цель: Уточнять представления детей о правилах поведения пешеходов.

Иллюстрации транспорта; дорожных ситуаций;

Настольно-печатные игры;

Книги со стихами по ПДД;

Повязка на глаза, две скакалки

 

 

Оформление выставки поделок «Дети и дорога»

 

вечер

Познание

Безопасность

Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Музыка

Худ. творчество

Развивающее упражнение: «Что делает данный транспорт?» Цель: Учить детей подбирать действие, которое производит транспорт (например, экскаватор – капает, подъёмный кран – поднимает, опускает и прочее).

Подвижная игра: «Умелый пешеход» Цель: Развивать координацию движений. Суметь пройти с закрытыми глазами по прямой.

Игры-задания: «Выложи дорогу»;

Стихи о ПДД (С. Маршак, Н. Сорокин, В. Семерин и другие)

Четверг

Заключительный этап

утро

Познание Социализация

Безопасность

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Худ. творчество

Беседа: «Опасные ситуации на дороге» Цель: продолжать формировать представления детей о ПДД; Вызвать поделиться своими знаниями с другими.

Стихи о ПДД

Цель: Добиваться выразительного чтения стихов

 

Настольно-печатная игра: Домино «Транспорт»

Настольно-печатные игры;

Иллюстрации о ПДД и опасных ситуациях;

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

Листы бумаги, картинки по ПДД; Всё для аппликации

 

 

вечер

Познание Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Безопасность

Развитие речи

Худ. творчество

НОД Художественный труд: «Альбом для игрушек» Цель: Учить складывать лист бумаги пополам; Для содержания альбома использовать тематику по ПДД путём наклеивания готовых форм.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно пристёгиваться в машине?»

 

Сюжетно-ролевая игра: «Постовой»

Пятница

Заключительный этап

 

утро

Познание

Безопасность

Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Физ. культура

Решение рисованной, проблемной ситуации: «Поможем зайчику дойти до детского сада»

Спортивное упражнение: «Кто заедет точно в гараж?»

Рассматривание альбомов и плакатов о ПДД

 

Лист бумаги и дорожная ситуация;

Ворота и машины;

Альбомы и плакаты о ПДД; Части машины;

Материал для итогового мероприятия: мультимедийная установка, компьютер, эмблемы, иллюстрации транспорта, макет дороги, два обруча.

Итоговое мероприятие «Весёлый светофор»

                                   вечер

Познание

Безопасность Социализация

Чтение худ. литературы

Социализация

Развитие речи

Худ. творчество

Итоговая беседа «Что нового мы узнали о ПДД?

 

Развивающая игра: «Собери машину по частям»

Слушание музыкальных произведений о транспорте и дороге

 



Список источников:

  1. 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 144 с.
  2. 2.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.
  3. 3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
  4. 4.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. – Изд. 2-е, переработанное./ Автор-сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 96 с.
  5. 5.http://azbez.com/node/1702
  6. 6.http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР