Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872191
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в водное царство».
Содержание - Дошкольное образование

Терентьева Елена Николаевна,  воспитатель МДОУ №30 «Золушка» Коломенского муниципального района Московской области. 
Познакомить детей со свойствами воды. Заложить доброе отношение к окружающему миру, приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать речь и умственные способности детей, формировать потребность в познании.


Дата публикации: 24.11.2017


Конспект занятия во 2-ой младшей группе

«Путешествие в водное царство»

Программные задачи:  Познакомить детей со свойствами воды. Заложить доброе отношение к окружающему миру , приучать детей говорить  внятно, не торопясь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать речь и умственные способности детей,  формировать потребность в познании..

            Обогащать словарь детей: мутная,  чистая,  прозрачная, теплая, тяжелый,  легкий, тонет, плавает.

            Пособия: бассейн с чистой водой, камешки, бумажные цветочки, шапочки лягушат, корзинка, сладкие угощения, музыка водопада.

            Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии  «Мы играем», опыты с водой, наблюдения в уголке природы за ростом лука, за черепахой в аквариуме ее поведением в чистой  и мутной воде, разучивании  потешки  «Водичка, водичка», разгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие, В водное царство, но для этого  мне надо произнести  волшебные слова и вы превратитесь в маленьких лягушат.

Воспитатель произносит «Крибли, крабли, бум» и дети надевают шапочки лягушат.

Затем дети вместе с воспитателем проходят в комнату релаксации.

 Воспитатель: Вот теперь мои дорогие лягушата мы с вами очутились в водном царстве.  И сейчас я хочу загадать вам загадку:

Если руки наши в Ваксе

Если на нос села клякса

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода.  Если затрудняются показать отгадку налитую воду в банке.

Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, поливать, умываться, готовить обед.

Воспитатель: А как вы ласково просите водичку умыть вас?

Дети:  Водичка водичка

          Умой мое личко,

          Чтобы щечки краснели,

          Чтобы глазки блестели,

           Чтоб смеялся роток

            И кусался зубок.

 

Воспитатель: А теперь подойдите к нашему бассейну и посмотрите что здесь?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая она?

Дети:  Теплая,  чистая.

Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что с ним станет.

Дети: Утонул.          

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Сквозь воду мы видим камешки. Значит вода какая?

Дети:  Прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, что это за корзиночка стоит. В ней,  что то есть. Давайте посмотрим.  Конвертики, но они не простые, они волшебные. Берите по одному конвертику и положите их на водичку. Что с ними происходит?

Дети:  Она открываются и превращаются в цветы.

Воспитатель: А почему они не тонут? Как вы  думаете.

Дети:  Они легкие бумажные.

Воспитатель: А вы знаете кто живет в воде?

Дети:  Рыбы, и лягушата.

 

Воспитатель:  Давайте поиграем  как веселые лягушата.

 На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано  умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

 

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте с вами возвращаться к нам в группу.

 Воспитатель произносит волшебные слова, и дети превращаются опять в ребят.

Уходят,  прощаясь с водным царством.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР