Занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в водное царство». |
Содержание - Дошкольное образование |
Терентьева Елена Николаевна, воспитатель МДОУ №30 «Золушка» Коломенского муниципального района Московской области. Дата публикации: 24.11.2017 Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в водное царство» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Заложить доброе отношение к окружающему миру , приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать речь и умственные способности детей, формировать потребность в познании.. Обогащать словарь детей: мутная, чистая, прозрачная, теплая, тяжелый, легкий, тонет, плавает. Пособия: бассейн с чистой водой, камешки, бумажные цветочки, шапочки лягушат, корзинка, сладкие угощения, музыка водопада. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем», опыты с водой, наблюдения в уголке природы за ростом лука, за черепахой в аквариуме ее поведением в чистой и мутной воде, разучивании потешки «Водичка, водичка», разгадывание загадок. Ход занятия. Воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие, В водное царство, но для этого мне надо произнести волшебные слова и вы превратитесь в маленьких лягушат. Воспитатель произносит «Крибли, крабли, бум» и дети надевают шапочки лягушат. Затем дети вместе с воспитателем проходят в комнату релаксации. Воспитатель: Вот теперь мои дорогие лягушата мы с вами очутились в водном царстве. И сейчас я хочу загадать вам загадку: Если руки наши в Ваксе Если на нос села клякса Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Дети: Вода. Если затрудняются показать отгадку налитую воду в банке. Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужна вода? Дети: Пить, поливать, умываться, готовить обед. Воспитатель: А как вы ласково просите водичку умыть вас? Дети: Водичка водичка Умой мое личко, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.
Воспитатель: А теперь подойдите к нашему бассейну и посмотрите что здесь? Дети: Вода. Воспитатель: Какая она? Дети: Теплая, чистая. Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что с ним станет. Дети: Утонул. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Сквозь воду мы видим камешки. Значит вода какая? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Посмотрите, что это за корзиночка стоит. В ней, что то есть. Давайте посмотрим. Конвертики, но они не простые, они волшебные. Берите по одному конвертику и положите их на водичку. Что с ними происходит? Дети: Она открываются и превращаются в цветы. Воспитатель: А почему они не тонут? Как вы думаете. Дети: Они легкие бумажные. Воспитатель: А вы знаете кто живет в воде? Дети: Рыбы, и лягушата.
Воспитатель: Давайте поиграем как веселые лягушата. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками потопали Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте с вами возвращаться к нам в группу. Воспитатель произносит волшебные слова, и дети превращаются опять в ребят. Уходят, прощаясь с водным царством. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».