Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7450948
Статья: "Использование простых предметов в развитии способностей дошкольников на примере бельевой прищепки (из опыта работы)" и приложение с презентацией "Удивительные превращения прищепки".
Содержание - Дошкольное образование

Вараксина Ольга Сергеевна, воспитатель; Сергеева Елена Владимировна, воспитатель, ГБОУ СОШ №1150 имени Героя Советского Союза К.К.Рокоссовского, г Москва. 
Статья предназначена для воспитателей ДОУ. Рассказывает об опыте работы по использованию прищепок в образовательно-воспитательном процессе с дошкольниками и роли прищепки в развитии способностей ребёнка через разные виды деятельности. Презентация - результат проектной деятельности по теме "Удивительные превращения прищепки". 


Дата публикации: 09.03.2017


Использование простых предметов в развитии способностей дошкольников на примере бельевой прищепки (из опыта работы).

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными предметами, которые используем в быту. Эти предметы могут обрести  вторую жизнь. На примере обычной бельевой прищепки можно доказать актуальность использования её в детском саду с детьми дошкольного возраста. Кажется, возникает противоречие, что такой простой бытовой предмет, как прищепка, не имеет смысла использовать в образовательно-воспитательном процессе, но мы хотим доказать обратное. Использование данного предмета в качестве предмета исследований привносит разнообразие в воспитательно-образовательный процесс, воспитывает у детей интерес к окружающему миру, расширяет представления о форме, цвете, размере предметов, формирует эстетический вкус, творческое воображение, развивает моторику, учит использовать обычные бытовые предметы необычным образом в разных видах детской деятельности.

Использование бельевой прищепки возможно в пяти образовательных областях.

Итак, в познавательном развитии, используя данный предмет, можно проводить познавательные беседы ("История появления прищепки", "Памятники прищепке", " Из какого материала сделаны прищепки"), создавать коллекцию прищепок, проводить опытное экспериментирование ("Тонет не тонет", "Воздействие воды на прищепки из разных материалов"), использовать в  дидактических играх на развитие сенсорики ("Собери бусы", " Лево-право", "Найди пару") и закреплять знания, полученные на познании окружающего мира ("Зимующие и перелётные птицы", "Домашние и дикие животные", " Развесь картинки"). Вся вышеописанная деятельность помогает расширить кругозор,  развить в детях любознательность, наблюдательность, умение рассуждать, выстраивать элементарные причинно-следственные связи и делать простые выводы; чередовать предметы в соответствии с цветом, формой, размером, ориентироваться в пространстве, развивать мыслительные операции и связную речь.

В речевом развитии использование прищепки возможно  также в дидактических играх ("Определи звук", " Раздели на слоги",  "Составь слово из букв (слогов)" и т.д.), в чтении сказок о прищепках с установкой на пересказ, в разучивании коротких стихов о прищепках, отгадывании загадок, придумывании рассказов или сказок о прищепках. Данные виды деятельности направлены на развитие памяти, фантазии и творческого рассказывания, связной речи, фонематического слуха, умения делать звуко - буквенный анализ слов.

В художественно-эстетическом развитии прищепка, как объект использования, даёт большие возможности. Её можно применить в конструировании (коллективные работы под названием "Семейка мухоморов", "Ковбои", "Птицы дивной красоты"и т.д); в рисовании ("Волшебные превращения прищепки"). Продуктивная деятельность с прищепками не только приносит радость детям, но и развивает мелкую моторику, учит пользоваться прищепкой как шаблоном, формирует эстетический вкус и воображение, чувство цвета, формы, размера, закрепляет умения и навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитывает упорство в достижении конечного результата.

Что касается социально- коммуникативного развития, то в этой области можно придумать различные сюжетно-ролевые игры, где прищепка будет играть роль предметов- заместителей. Например, в игре "Модельеры" прищепка- зажим для тканей,  в игре "Парикмахерская" прищепка - заколка для волос, в игре "Магазин" разные прищепки- разные товары по договорённости и т.д.  При этом у детей развиваются коммуникативные умения, мелкая и крупная моторика, творческое воображение, память, укрепляется дружба в детском коллективе, повышается интерес к самой игре.

 Область физического развития тоже не остаётся без внимания прищепки. В качестве физкультминуток, во время непосредственной образовательной деятельности, можно использовать модульную гимнастику с применением прищепки. Интересная форма деятельности - физкультурный досуг. Придумываются разные эстафеты, главная роль в которых отводится прищепке. При этом развиваются ловкость, быстрота реакции, навыки командной игры, сила воли,  мелкая и крупная моторика, координация движений рук, ног, туловища, устанавливается положительный эмоциональный настрой.

Из всего сказанного отслеживается тенденция  взаимосвязи применения прищепки в пяти образовательных областях. Поэтому  целесообразно использование прищепки в образовательно-воспитательном процессе разово или долгосрочно в проектной деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


QBZ22ke9Bbk

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР