Статья: "Использование простых предметов в развитии способностей дошкольников на примере бельевой прищепки (из опыта работы)" и приложение с презентацией "Удивительные превращения прищепки". |
Содержание - Дошкольное образование |
Вараксина Ольга Сергеевна, воспитатель; Сергеева Елена Владимировна, воспитатель, ГБОУ СОШ №1150 имени Героя Советского Союза К.К.Рокоссовского, г Москва. Дата публикации: 09.03.2017 Использование простых предметов в развитии способностей дошкольников на примере бельевой прищепки (из опыта работы). В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными предметами, которые используем в быту. Эти предметы могут обрести вторую жизнь. На примере обычной бельевой прищепки можно доказать актуальность использования её в детском саду с детьми дошкольного возраста. Кажется, возникает противоречие, что такой простой бытовой предмет, как прищепка, не имеет смысла использовать в образовательно-воспитательном процессе, но мы хотим доказать обратное. Использование данного предмета в качестве предмета исследований привносит разнообразие в воспитательно-образовательный процесс, воспитывает у детей интерес к окружающему миру, расширяет представления о форме, цвете, размере предметов, формирует эстетический вкус, творческое воображение, развивает моторику, учит использовать обычные бытовые предметы необычным образом в разных видах детской деятельности. Использование бельевой прищепки возможно в пяти образовательных областях. Итак, в познавательном развитии, используя данный предмет, можно проводить познавательные беседы ("История появления прищепки", "Памятники прищепке", " Из какого материала сделаны прищепки"), создавать коллекцию прищепок, проводить опытное экспериментирование ("Тонет не тонет", "Воздействие воды на прищепки из разных материалов"), использовать в дидактических играх на развитие сенсорики ("Собери бусы", " Лево-право", "Найди пару") и закреплять знания, полученные на познании окружающего мира ("Зимующие и перелётные птицы", "Домашние и дикие животные", " Развесь картинки"). Вся вышеописанная деятельность помогает расширить кругозор, развить в детях любознательность, наблюдательность, умение рассуждать, выстраивать элементарные причинно-следственные связи и делать простые выводы; чередовать предметы в соответствии с цветом, формой, размером, ориентироваться в пространстве, развивать мыслительные операции и связную речь. В речевом развитии использование прищепки возможно также в дидактических играх ("Определи звук", " Раздели на слоги", "Составь слово из букв (слогов)" и т.д.), в чтении сказок о прищепках с установкой на пересказ, в разучивании коротких стихов о прищепках, отгадывании загадок, придумывании рассказов или сказок о прищепках. Данные виды деятельности направлены на развитие памяти, фантазии и творческого рассказывания, связной речи, фонематического слуха, умения делать звуко - буквенный анализ слов. В художественно-эстетическом развитии прищепка, как объект использования, даёт большие возможности. Её можно применить в конструировании (коллективные работы под названием "Семейка мухоморов", "Ковбои", "Птицы дивной красоты"и т.д); в рисовании ("Волшебные превращения прищепки"). Продуктивная деятельность с прищепками не только приносит радость детям, но и развивает мелкую моторику, учит пользоваться прищепкой как шаблоном, формирует эстетический вкус и воображение, чувство цвета, формы, размера, закрепляет умения и навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитывает упорство в достижении конечного результата. Что касается социально- коммуникативного развития, то в этой области можно придумать различные сюжетно-ролевые игры, где прищепка будет играть роль предметов- заместителей. Например, в игре "Модельеры" прищепка- зажим для тканей, в игре "Парикмахерская" прищепка - заколка для волос, в игре "Магазин" разные прищепки- разные товары по договорённости и т.д. При этом у детей развиваются коммуникативные умения, мелкая и крупная моторика, творческое воображение, память, укрепляется дружба в детском коллективе, повышается интерес к самой игре. Область физического развития тоже не остаётся без внимания прищепки. В качестве физкультминуток, во время непосредственной образовательной деятельности, можно использовать модульную гимнастику с применением прищепки. Интересная форма деятельности - физкультурный досуг. Придумываются разные эстафеты, главная роль в которых отводится прищепке. При этом развиваются ловкость, быстрота реакции, навыки командной игры, сила воли, мелкая и крупная моторика, координация движений рук, ног, туловища, устанавливается положительный эмоциональный настрой. Из всего сказанного отслеживается тенденция взаимосвязи применения прищепки в пяти образовательных областях. Поэтому целесообразно использование прищепки в образовательно-воспитательном процессе разово или долгосрочно в проектной деятельности. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».