Белая Ирина Владимировна, воспитатель, МДОУ «Солнышко», пгт. Чульман, Нерюнгринского района Республика Саха (Якутия). Проект охватывает широкий круг вопросов от познания окружающего мира до приобщения к культуре, искусству своего народа и народов ближайшего национального окружения. Повышает эффективность воспитательно–образовательной работы по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае для воспитания патриотизма и нравственных качеств личности. Расширяет представления и знакомит детей с достопримечательностями поселка Чульман и Республики Саха (Якутия). Проект предназначен для педагогов ДОУ «Солнышко» и детей дошкольного возраста.
Дата публикации: 22.12.2017
Паспорт проекта
Наименование проекта
|
«Моя Якутия»
|
Разработчик проекта
|
Белая Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ «Солнышко»
|
Актуальность проекта
|
¾ Повышение эффективности воспитательно–образовательной работы по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае для воспитания патриотизма и нравственных качеств личности;
¾ Проект охватывает широкий круг вопросов от познания окружающего мира до приобщения к культуре, искусству своего народа и народов ближайшего национального окружения
|
Цель проекта
|
¾ Систематизация знаний педагогов и детей о родном крае;
¾ Создание в МДОУ условий для формирования высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность
|
Задачи проекта
|
¾ Расширить представления и познакомить детей с достопримечательностями поселка Чульман и Республики Саха (Якутия);
¾ Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, поселку, Республике;
¾ Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к себе, другим, жизни, общечеловеческим и национальным духовным ценностям;
¾ Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
|
Сроки реализации проекта
|
1 год
|
Участники проекта
|
Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста
|
Обеспечение проекта
|
- 1.Материальное обеспечение
¾ Экспонаты краеведческого музея ДДТ пгт. Чульман
¾ Материалы мини – музея МДОУ «Солнышко»
¾ Познавательная литература (альбомы, журналы, энциклопедии), художественные произведения;
- 2.Методическое просвещение педагогов
- 3.Мотивация участников проекта
|
Этапы проекта
|
- 1.Организационно – подготовительный (сентябрь- октябрь):
¾ Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта;
¾ Анализ имеющихся ресурсов для осуществления проекта;
¾ Анкетирование педагогов (выявление уровня знаний, готовность пополнить эти знания, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс)
¾ Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, атрибутов, дидактических игр;
¾ Составление плана работы над проектом
- 2.Основной (ноябрь – апрель):
¾ Разработка и реализация краткосрочных детско-педагогических проектов по направлениям основной темы;
¾ Организация циклов занятий, экскурсий и познавательных мероприятий;
¾ Проведение конкурсов, викторин и развлечений;
¾ Изготовление пособий, альбомов, поделок для мини музея МДОУ;
- 3.Заключительный (май):
¾ Организация экскурсии для родителей в мини музей МДОУ;
¾ Выставка-презентация «Моя Якутия»;
¾ Создание информационных пособий с наглядным дидактическим материалом.
¾ Обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
|
Ожидаемые результаты проекта
|
¾ Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
¾ Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.
¾ Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
|
Формы работы по этапам проекта
Педагоги
|
Дети
|
1 этап - Организационно – подготовительный
|
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта;
|
Принятие темы и мотивация выбора
|
Анализ имеющихся ресурсов для осуществления проекта;
|
Подбор альбомов, открыток, игрушек
|
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, атрибутов, дидактических игр
|
Подбор детской художественной литературы
|
Анкетирование педагогов (выявление уровня знаний, готовность пополнить эти знания, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс)
|
Выявление имеющихся знаний детей через предварительные беседы, наблюдения за самостоятельной деятельностью детей
|
2 этап - Основной
|
Разработка и реализация краткосрочных детско-педагогических проектов по направлениям основной темы:
¾ Педагогический проект «Природа севера»
¾ Краткосрочный педагогический проект «Государственная символика»
|
¾ Краткосрочный детско-родительский проект «Мой Чульман»
¾ Краткосрочный детско – педагогический проект «Игры народов севера»
¾ Детско – педагогический проект «Дружат дети всей земли»
|
Организация циклов занятий, экскурсий и познавательных мероприятий:
¾ Проведение экскурсий «Достопримечательности родного посёлка»
¾ Проведение «Недели Якутии»
¾ Посещение краеведческого музея ДДТ пос. Чульман
¾ Образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Социализация» «Коммуникация»): «Быт и традиции», «Природа и животный мир Якутии», «Современный Нерюнгри – люди и события», «Мой любимый посёлок»
¾ Беседы «Герои Якутии», «Полезные ископаемые», «Водные богатства нашего края» и др.
|
¾ Участие в экскурсиях, занятиях, играх
¾ Чтение и рассматривание художественной литературы, сказок народов севера
¾ Дидактические игры «Животные севера», «Съедобное – несъедобное», лото «Города»,
|
Организация методической работы:
¾ Педагогический совет «Край родной»
¾ Семинар – практикум «Ремесла и игры наших предков»
¾ Аукцион знаний «Формы и методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»
|
|
Проведение конкурсов, викторин и развлечений
¾ Организация праздника «Ыссыах»
¾ Конкурс стихов «Люблю мой край родной»
¾ Участие в республиканском конкурсе «Красная книга Якутии»
¾ Участие в республиканском конкурсе фотографий «Моя Якутия»
¾ Туристический поход «Вдоль ручья «Семёновский»
¾ Развлечение «Национальные игры»
¾ Викторина «Растительный и животный мир Якутии»
|
¾ Участие в конкурсах, викторинах, туристических походах, развлечениях
¾ Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие по реке Чульман», «Стойбище», «Угольный разрез»
¾ Национальные подвижные игры «Сокол и куропатки», «Восход солнца», «Перетяни» и т.д.
¾ Оркестр народных инструментов
|
Изготовление пособий, альбомов, поделок для мини музея МДОУ
¾ Рисование «Девочка в национальной одежде»
¾ Ручной труд «Украшение бисером»
¾ Лепка и роспись «Чорона»
¾ Создание альбома «Орнаменты народов Якутии»
¾ Оформление информационного стенда «Люби и знай свой край родной»
|
Практическая деятельность (изобразительная деятельность, ручной труд, конструирование)
|
3 этап - Заключительный
|
¾ Организация экскурсии для родителей в мини музей МДОУ;
¾ Создание информационных пособий с наглядным дидактическим материалом.
Обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
|
¾ Выставка-презентация «Моя Якутия»;
|
Список литературы:
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис – пресс, 2008.
- Мытарев, А.А. Наш край родной /А.А. Мытаре, Л.М. Савельева, Л.П. Сафонова, С.Д. Тивяков. – Кемеровское книжное издательство, 1977.
|