Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7451869
«Моя Якутия» Проект для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Содержание - Дошкольное образование

Белая Ирина Владимировна, воспитатель, МДОУ «Солнышко», пгт. Чульман, Нерюнгринского района Республика Саха (Якутия). 
Проект охватывает широкий круг вопросов от познания окружающего мира до приобщения к культуре, искусству своего народа и народов ближайшего национального окружения. Повышает эффективность воспитательно–образовательной работы по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае для воспитания патриотизма и нравственных качеств личности. Расширяет представления и знакомит детей с достопримечательностями поселка Чульман и Республики Саха (Якутия). Проект предназначен для педагогов ДОУ «Солнышко» и детей дошкольного возраста.


Дата публикации: 22.12.2017


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Моя Якутия»

Разработчик проекта

Белая Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ «Солнышко»

Актуальность проекта

¾    Повышение эффективности воспитательно–образовательной работы по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае для воспитания патриотизма и нравственных качеств личности;

¾    Проект охватывает широкий круг вопросов от познания окружающего мира до приобщения к культуре, искусству своего народа и народов ближайшего национального окружения

Цель проекта

¾    Систематизация знаний педагогов и детей о родном крае;

¾    Создание в МДОУ условий для формирования высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность

Задачи проекта

¾    Расширить представления и познакомить детей с достопримечательностями поселка Чульман и Республики Саха (Якутия);

¾    Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, поселку, Республике;

¾    Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к себе, другим, жизни, общечеловеческим и национальным духовным ценностям;

¾    Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Сроки реализации проекта

1 год

Участники проекта

Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста

Обеспечение проекта

  1. 1.Материальное обеспечение

¾    Экспонаты краеведческого музея ДДТ пгт. Чульман

¾    Материалы мини – музея МДОУ «Солнышко»

¾    Познавательная литература (альбомы, журналы, энциклопедии), художественные произведения;

  1. 2.Методическое просвещение педагогов
  2. 3.Мотивация участников проекта

Этапы проекта

  1. 1.Организационно – подготовительный (сентябрь- октябрь):

¾          Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта;

¾          Анализ имеющихся ресурсов для осуществления проекта;

¾          Анкетирование педагогов (выявление уровня знаний, готовность пополнить эти знания, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс)

¾          Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, атрибутов, дидактических игр;

¾          Составление плана работы над проектом

  1. 2.Основной (ноябрь – апрель):

¾    Разработка и реализация краткосрочных детско-педагогических проектов по направлениям основной темы;

¾    Организация циклов занятий, экскурсий и познавательных мероприятий;

¾    Проведение конкурсов, викторин и развлечений;

¾    Изготовление пособий, альбомов, поделок для мини музея МДОУ;

  1. 3.Заключительный (май):

¾    Организация экскурсии для родителей в мини музей МДОУ;

¾    Выставка-презентация «Моя Якутия»;

¾    Создание информационных пособий с наглядным дидактическим материалом.

¾    Обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Ожидаемые результаты проекта

¾    Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

¾    Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.

¾    Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 

Формы работы по этапам проекта

Педагоги

Дети

1 этап - Организационно – подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта;

Принятие темы и мотивация выбора

Анализ имеющихся ресурсов для осуществления проекта;

Подбор альбомов, открыток, игрушек

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, атрибутов, дидактических игр

Подбор детской художественной литературы

Анкетирование педагогов (выявление уровня знаний, готовность пополнить эти знания, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс)

Выявление имеющихся знаний детей через предварительные беседы, наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

2 этап - Основной

Разработка и реализация краткосрочных детско-педагогических проектов по направлениям основной темы:

¾                Педагогический проект «Природа севера»

¾                Краткосрочный педагогический проект «Государственная символика»

¾                Краткосрочный детско-родительский проект «Мой Чульман»

¾                Краткосрочный детско – педагогический проект «Игры народов севера»

¾                Детско – педагогический проект «Дружат дети всей земли»

Организация циклов занятий, экскурсий и познавательных мероприятий:

¾                Проведение экскурсий «Достопримечательности родного посёлка»

¾                Проведение «Недели Якутии»

¾                Посещение краеведческого музея ДДТ пос. Чульман

¾                Образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Социализация» «Коммуникация»): «Быт и традиции», «Природа и животный мир Якутии», «Современный Нерюнгри – люди и события», «Мой любимый посёлок»

¾                Беседы «Герои Якутии», «Полезные ископаемые», «Водные богатства нашего края» и др.

¾                Участие в экскурсиях, занятиях, играх

¾                Чтение и рассматривание художественной литературы, сказок народов севера

¾                Дидактические игры «Животные севера», «Съедобное – несъедобное», лото «Города»,

Организация методической работы:

¾                Педагогический совет «Край родной»

¾                Семинар – практикум «Ремесла и игры наших предков»

¾                Аукцион знаний «Формы и методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»

Проведение конкурсов, викторин и развлечений

¾                Организация праздника «Ыссыах»

¾                Конкурс стихов «Люблю мой край родной»

¾                Участие в республиканском конкурсе «Красная книга Якутии»

¾                Участие в республиканском конкурсе фотографий «Моя Якутия»

¾                Туристический поход «Вдоль ручья «Семёновский»

¾                Развлечение «Национальные игры»

¾                Викторина «Растительный и животный мир Якутии»

¾                Участие в конкурсах, викторинах, туристических походах, развлечениях

¾                Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие по реке Чульман», «Стойбище», «Угольный разрез»

¾                Национальные подвижные игры «Сокол и куропатки», «Восход солнца», «Перетяни» и т.д.

¾                Оркестр народных инструментов

Изготовление пособий, альбомов, поделок для мини музея МДОУ

¾                Рисование «Девочка в национальной одежде»

¾                Ручной труд «Украшение бисером»

¾                Лепка и роспись «Чорона»

¾                Создание альбома «Орнаменты народов Якутии»

¾                Оформление информационного стенда «Люби и знай свой край родной»

Практическая деятельность (изобразительная деятельность, ручной труд, конструирование)

3 этап - Заключительный

¾                Организация экскурсии для родителей в мини музей МДОУ;

¾                Создание информационных пособий с наглядным дидактическим материалом.

Обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

¾                Выставка-презентация «Моя Якутия»;

 

Похожее изображение

Список литературы:

  1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис – пресс, 2008.
  2. Мытарев, А.А. Наш край родной /А.А. Мытаре, Л.М. Савельева, Л.П. Сафонова, С.Д. Тивяков. – Кемеровское книжное издательство, 1977.
 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР