Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7451484
Рабочая программа кружка «Знатоки природы родного края».
Содержание - Дошкольное образование

Елина Елена Альбертовна, воспитатель, МОУ Детский сад №37, г.Волгоград, Волгоградская область. 
Разработана на основе содержания тематического блока «Природные особенности России» «Воспитание интереса к родной стране и начал гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста». Рабочая программа кружка предназначена для приобщения детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) к природе родного края выдержана в концепции с Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., и служит ее дополнением. Срок реализации программы 1 год.

 


 

Дата публикации: 15.01.2018


 

Похожее изображение

Рабочая программа кружка «Знатоки природы родного края»  (для детей от 6 до 7 лет)

«Воспитанию интереса к родной стране через природу родного края»

 

    Рабочая программа кружка «Знатоки природы родного края», разработанная на основе содержания тематического блока «Природные особенности России» «Воспитание интереса к родной стране и начал гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста». Данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями.

    Рабочая программа кружка предназначена для приобщения детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) к природе родного края выдержана в концепции с Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., и служит ее дополнением. 

Срок реализации программы 1 год.

 

Актуальность

    Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

    В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. С введением в действие закона РФ «Об образовании», воспитание патриотизма и гражданственности, приобретает все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. В качестве основополагающего фактора формирования патриотического воспитания дошкольников рассматривается национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

    Знакомство детей с родным краем, через знакомство детей с природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети подготовительной группы получают общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

 

    Целью педагогической деятельности является организация педагогического процесса, способствующего формированию у детей интереса к родной стране и начал гражданских чувств, через ознакомление детей с природой родного края.

 

    В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  • создание условий для расширения знаний детей о природе родного края, о ее особенностях.
  • развитие у детей осознанно-бережного отношения  к объектам природы;
  • развитие нравственно-патриотических качеств, гордость, гуманизм, желание сохранять природные богатства родного края;
  • воспитание любви к родному краю через непосредственное общение с природой, восприятие её красоты и многообразия;
  • стимуляция поисковой деятельности детей и их родителей в процессе сбора информации;
  • взаимодействие с родителями по формированию у детей интереса к природе родного края.

    Очень важно привить детям чувство любви к природным ценностям родного края, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Знание о той земле, на которой ты живешь – нужная, первоочередная задача. Со знаний о малой родине и любви к ней начинается любовь к своей Отчизне.

 

Место занятий кружка в учебном плане

    В учебном плане занятию кружка отводится одно занятие в 2 недели во вторую половину дня. Общее количество учебных занятий в год – 15, из них 2 занятия – контрольные (педагогическая диагностика в начале и в конце учебного года). Занятия кружка проводятся с подгруппой детей, состоящей из 7 человек. Продолжительность занятия, т.к. возраст детей 6-7 лет – 30 минут.

Привлекательность программы

    Привлекательность программы заключается в разработке системы работы по воспитанию интереса детей к родной стране, через ознакомление с природой родного края, в условиях дошкольного образовательного учреждения. А также использование в кружковой деятельности информационно коммуникативных технологий и подборе, совместно с родителями детей,  дидактического материала по данному вопросу. Данная программа отличается от других программ тем, что обучение направлено на изучение природы именно нашей местности (Волгоградской области - малой Родины).

 

Планируемый результат освоения содержания программы кружка

    В результате прохождения программы кружка планируется получить следующие результаты:

  • Накопление материала о природе родном крае в соответствии с целями развития ребёнка, его возрастными особенностями и интересами;
  • Создание развивающей среды (дидактические игры, пособия, продукты детского творчества и др.);
  • Разработка тематических презентаций для занятий, используя ИТК;
  • Создание условий для совместной работы детей с родителями;
  • Обеспечение эмоционально-положительное отношение к малой родине;
  • Проявление любознательность по отношению к природе родного края;
  • Воспитание любви к природе родного края, восприятия ее красоты и многообразия;
  • Воспитание чувства гордости за свой край, ответственности за всё, что происходит в родном городе, сопричастности к этому.

 

Формы подведения итогов реализации рабочей программы

- выставки детских работ в фойе группы;

- фотовыставки мероприятий с участием родителей;

- фотовыставка-отчёт о мероприятиях кружковой деятельности воспитателя с детьми;

- создание мини-альбомов о природе родного края;

- создание гербария растений родного края;

- конкурсы различного уровня детского рисунка или декоративно-прикладного творчества.

 

Методы контроля

   Использовались задания из региональной программы образования детей дошкольного возраста «Воспитание маленького волжанина» под редакцией Е.С.Евдокимовой.

    К каждому заданию подобран иллюстративный материал (на компьютере).

    Диагностика проводится индивидуально. Дети последовательно отвечают на поставленные вопросы. Ответы оцениваются в баллах и заносятся в протокол.

Тематический план занятий кружка

Октябрь – ноябрь.

    1 занятие. Педагогическая диагностика. Выявление  уровня знаний о природе родного края.

    2 занятие. Красная книга. Знакомство детей с Красной книгой РФ и «Красной книгой Волгоградской области».

    3 занятие. Красная книга Волгоградской области. Знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.

Декабрь – февраль.

    4 занятие. История Волгоградской области. Знакомство с картой Волгоградской области.

    5 занятие. Природа Волгоградской области.

    6 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый молодой - Природный парк «Усть-Медведицкий».

    7 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый маленький - Щербаковский природный парк.

    8 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый озерный - природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».

    9 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый соленый - природный парк «Эльтонский».

Март - май

    10 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый рыбный - природный парк «Цимлянские пески».

    11 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый крупный - Природный парк «Нижнехоперский».

    12 занятие. Природные парки Волгоградской области. Самый контрастный - природный парк «Донской».

    13 занятие. Волгоградская область. Животный мир.

    14 занятие. Итоговое занятие «Сбережем природу родного края». Закрепить представления детей о влиянии человека на окружающую среду. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

    15 занятие. Педагогическая диагностика. Выявление  уровня знаний о природе родного края.

Литература

    1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) [Текст] / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 96 с.

    2. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.- 96с.

    3. Примерная региональная программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет «Воспитание маленького волжанина». Евдокимова Е. С. М.; «Планета», 2012

 

Интернет ресурсы

    1. http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-konspekta-zanjatija-moi-krai-rodnoi-v-podgotovitelnoi-grupe.html 

    2. http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-yekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez-oznakomlenija-s-prirodoi-rodnogo-kraja.html

    3. http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-podgotovitelnoi-grupe-priroda-rodnogo-kraja.html          

    4.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1531492#.D0.A0.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F+.28Plantae.29 Красная книга

    5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Волгоградская_область

    6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга_Волгоградской_области Википедия

    7. http://www.volgogradru.com/theme/info/other/392246.pub Природные парки Волгоградской области

    8. http://vetert.ru/rossiya/volgogradskaya-oblast/info.php История Волгоградской области

    9. http://volgograd-area.narod.ru/jivotnie.htm Животный мир

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР