Конспект занятия на тему: «Путешествие в замок бумажной феи». |
Содержание - Дошкольное образование |
Соловьёва Юлия Анатольевна, воспитатель МКДОУ Круглоподполенский ДСОРВ Воронежская область, Аннинский район, п.Круглоподпольное.
Дата публикации: 15.01.2018
Путешествие в замок Бумажной Феи Цель: познакомить детей со свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (разрывание, сминание, скручивание). Задачи: -познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека; -заинтересовать детей работой с бумагой; -развивать мышление, мелкую моторику кистей рук; -воспитывать любознательность, бережливость; -воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща. Материалы и оборудование: кукла Бумажная Фея, выполненная из разнообразных видов бумаги (салфетка, цветная бумага, картон, конфетные фантики); листы для рисования; емкость с водой; полотенце; предметы, изготовленные из бумаги (книги, альбом, салфетки, картинка, раскраска) , кувшинки сделанные из бумаги. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сначала отгадайте, на чем мы поедем. (Звучит музыка) Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется. Воспитатель читает стихотворение: Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро в сказку мы приедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу – чу – чу – чу! Бежит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Воспитатель: Приехали мы в сказочную бумажную страну. И здесь нас ждет сюрприз (воспитатель показывает бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живет Бумажная Фея. Давайте познакомимся. Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана из чего? (Из бумаги). А из какой именно бумаги? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона). Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Что бывает из бумаги?» (Дети перечисляют знакомые им предметы из бумаги). Воспитатель: Дети, скажите, а могут ли все предметы быть бумажными? Например, дома, мебель, транспорт? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а прочная ли бумага? Давайте мы с вами проверим и проведем несколько опытов. Опыт 1. «Сминание бумаги» Воспитатель: Ребята, попробуйте смять лист бумаги, легко это сделать? А попробуйте смять стол. Получилось? (Нет). Потому что дерево, из которого сделан стол - прочное, а бумага непрочная. Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, какую бумагу легче смять альбомный лист или салфетку? (Дети сминают бумагу в комочки) Бумага бывает разная по толщине. Тонкую бумагу легче смять, чем толстую. (Ответы детей) Опыт 2. «Разрывание бумаги» Воспитатель: Дети, а давайте с вами попробуем разорвать лист бумаги. Получилось? (Да) А попробуйте разорвать полотенце. Не получается, так как ткань прочнее чем бумага. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами немножко отдохнем (физкультминутка) «Бумажные фантики» Мы фантики бумажные, (дети сидят на корточках, в руках держат фантики от конфет) Конфетки в нас сидели. А детки сладкоежки Конфетки дружно съели. Ветер вдруг набежал (дети встают и, кружась, машут руками, разбегаются врассыпную) И все фантики поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. ( Садятся на корточки) Мы фантики возьмем И в коробку отнесем. (Складывают фантики в коробочку). Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить 1 дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Дети, а вы хотите проверить, боится ли бумага воды? Предлагаю вам провести еще один опыт. Опыт 3 «Вода и бумага» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам опустить в воду 3 листочка бумаги: салфетку, альбомный лист и лист картона. Что произошло? Смотрите, салфетка размокла сразу. Попробуйте достать ее из воды, что происходит? (Ответы детей) Альбомный лист и лист картона толще, чем салфетка, поэтому они размокают дольше. Дети, давайте с вами сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные вещи портятся от встречи с водой. Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея хотела бы подарить вам кувшинки, сделанные из бумаги, но эти кувшинки не простые. Хотите посмотреть, что произойдет с ними, если их опустить в воду? Опыт 4 « Кувшинка на воде» Дети опускают бумажные кувшинки в воду и наблюдают за ними. Кувшинки раскрываются в воде. Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея предлагает вам поиграть в игру «Бывает - не бывает» Проводится игра «Бывает - не бывает» Воспитатель называет словосочетание, а дети говорят «бывает» или « не бывает» Бумажная книга, Бумажный стул, Бумажный кораблик, Бумажная обувь, Бумажное пальто. Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что ж, и нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в поезде. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы домой приедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу – чу – чу – чу – чу! Бежит паровоз. Домой ребяток он привез. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие к Бумажной Фее? (Ответы детей) Давайте пообещаем Бумажной Фее, что будем бережно относиться к бумаге и вещам, сделанным из бумаги. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».