Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7438135
Конспект занятия на тему: «Путешествие в замок бумажной феи».
Содержание - Дошкольное образование

Соловьёва Юлия Анатольевна, воспитатель МКДОУ Круглоподполенский ДСОРВ Воронежская область, Аннинский район, п.Круглоподпольное. 
Занятие предназначено для детей старшего возраста (5-6 лет). Тема занятия «Бумага и ее свойства». Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, экспериментирование. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.

 


 

Дата публикации: 15.01.2018


 

Путешествие в замок  Бумажной Феи

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (разрывание, сминание, скручивание).

Задачи:

-познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

-заинтересовать детей работой с бумагой;

-развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать любознательность, бережливость;

-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: кукла Бумажная Фея, выполненная из разнообразных видов бумаги (салфетка, цветная бумага, картон, конфетные фантики); листы для рисования; емкость с водой; полотенце; предметы, изготовленные из бумаги (книги, альбом, салфетки, картинка, раскраска) , кувшинки сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сначала отгадайте, на чем мы поедем. (Звучит музыка)

Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.

Воспитатель читает стихотворение:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в сказку мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу  – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

     Воспитатель:  Приехали мы в сказочную бумажную страну. И здесь нас ждет сюрприз (воспитатель показывает  бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живет Бумажная Фея. Давайте познакомимся.

Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня  мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана из чего? (Из бумаги). А из какой именно бумаги? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона).

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Что бывает из бумаги?»

(Дети перечисляют знакомые им предметы из бумаги).

Воспитатель: Дети, скажите, а могут ли все предметы быть бумажными? Например, дома, мебель, транспорт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а прочная ли бумага? Давайте мы с вами проверим и проведем несколько опытов.

Опыт 1. «Сминание бумаги»

Воспитатель: Ребята, попробуйте смять лист бумаги, легко это сделать? А попробуйте смять стол. Получилось? (Нет). Потому что дерево, из которого сделан стол - прочное, а бумага непрочная.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, какую бумагу легче смять альбомный лист или салфетку?

(Дети сминают бумагу в комочки)

Бумага бывает разная по толщине. Тонкую бумагу легче смять, чем толстую.

(Ответы детей)

Опыт 2. «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Дети, а давайте с вами попробуем разорвать лист бумаги. Получилось?  (Да)

А попробуйте разорвать полотенце. Не получается, так как ткань прочнее чем бумага.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами немножко отдохнем (физкультминутка)

«Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные, (дети сидят на корточках, в руках держат фантики от конфет)

Конфетки в нас сидели.

А детки сладкоежки

Конфетки дружно съели.

Ветер вдруг набежал (дети встают и, кружась, машут руками, разбегаются врассыпную)

И все фантики поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.  ( Садятся на корточки)

Мы фантики возьмем

И в коробку отнесем.  (Складывают фантики в коробочку).

Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить 1 дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Дети, а вы хотите проверить, боится ли бумага воды? Предлагаю вам провести еще один опыт.

Опыт 3 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам опустить в воду 3 листочка бумаги: салфетку, альбомный лист и лист картона. Что произошло? Смотрите, салфетка размокла сразу. Попробуйте достать ее из воды, что происходит? (Ответы детей)

Альбомный лист и лист картона толще, чем салфетка, поэтому они размокают дольше.

Дети, давайте с вами сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные вещи портятся от встречи с водой.

Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея хотела бы подарить вам кувшинки, сделанные из бумаги, но эти кувшинки не простые. Хотите посмотреть, что произойдет с ними, если их опустить в воду?

Опыт 4 « Кувшинка на воде»

Дети опускают бумажные кувшинки в воду и наблюдают за ними. Кувшинки раскрываются в воде.

Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея предлагает вам поиграть в игру «Бывает -  не бывает»

Проводится игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет словосочетание, а дети говорят «бывает» или « не бывает»

Бумажная книга,

Бумажный стул,

Бумажный кораблик,

Бумажная обувь,

Бумажное пальто.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что ж, и нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в поезде.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы домой приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Домой ребяток он привез.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие к Бумажной Фее?  (Ответы детей)

Давайте пообещаем Бумажной Фее, что будем бережно относиться к бумаге и вещам, сделанным из бумаги.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР