Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина». |
Содержание - Дошкольное образование |
Галенко Надежда Николаевна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 22 «Ласточка» пос. Глубокого муниципального образования Новокубанский район, Краснодарский край. Дата публикации: 15.01.2018 Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» 1.Название проекта: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» 2.Тип проекта: творческий, познавательно игровой. 3.Продолжительность: кратко срочный ( с 4-9 июня) 4.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. 5.Предмет исследования: сказки 6.Актуальность проекта: Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, сопереживания. Цель проекта: Расширение представлений детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. Совершенствование диалогической речи детей через игры и упражнения по театрализации. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение слушать сказки, понимать содержание сказки, правильно оценивать действия и поступки героев; Формировать интерес к театрализованным играм. Развивающие: Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; Воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать чувства сопереживание героям, создавать эмоционально-положительное настроение у детей. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 1 неделя(краткосрочный) Ожидаемый результат: В ходе проекта у детей повысится интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению. Этапы проекта Подготовительный этап: -1 этап (подготовительный) Основные направления реализации проекта (мероприятия) - Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, знакомы ли им произведения А.С. Пушкина? - Обсуждение целей и задач проекта, выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта. - Создание предметно- развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации, оформление выставки книг произведение А.С. Пушкина) - Составление плана работы. - Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. - подготовка необходимого материала для проведения проекта. 2 этап (Основной) Основные направления реализации проекта (мероприятия) -рассматривание портрета А.С. Пушкина. - беседа с детьми «06 июня – Пушкинский день России»; -расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина; - Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; - Чтение стихов и сказок: 2Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», сказка «О рыбаке и рыбке». - Этическая беседа по сказкам А.С. Пушкина « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина» - Театрализованное представление «сказка о царе Салтане..» ко дню А.С. Пушкина - Коллекция раскрасок к сказкам - Дидактические игры: «угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?» - Пластилинография «Герои сказок А.С. Пушкина» - Родителем и детям «домашнее задание»: Чтение сказок, беседа по вопросам по сказке. - Рисуем лома вместе со своим ребенком «Отрывок из сказки А.С. Пушкина» Заключительный этап: 1.Проведение досуга «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» 2.Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина. 3.Театролизованное представления «Сказка о царе Салтане..» (для средней группы) Вывод: Мы углубили и расширили представления детей о творчестве А.С. Пушкина. Все дети учувствовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка. Придумали и сшили костюмы соответствующих героев. Презентация проектной деятельности «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»- заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».