Конспект занятия по изготовлению сувенира – оберега «Берестяной браслет» совместно с родителями и детьми в младшей группе. |
Содержание - Дошкольное образование |
Григорьева Ирина Александровна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116 г. Сыктывкар, Республика Коми.
Дата публикации: 24.01.2018
Конспект занятия по изготовлению сувенира – оберега «Берестяной браслет» совместно с родителями и детьми в младшей группе Здравствуйте родители и ребята, мы рады вас приветствовать и надеюсь, что наше занятие будет очень интересным. Все ли готовы к работе? (Да). Сегодня мы узнаем много нового и интересного о декоративно-прикладном искусстве. Поговорим о народном промысле, бересте. Об изготовлении предметов быта и украшений из бересты, об их применении. Изучим технику работы с берестой. И темой нашего урока будет изготовление сувенира - оберега: “Берестяной браслет”. С давних времен на Руси обереги считались символом и талисманом, который ? (родителям) защищает от порчи и злого духа. Они олицетворяли удачу, богатство, семейное благополучие, любовь, верность, счастье... Создавая обереги, необходимо соблюдать следующие правила. Спросить родителей, знают ли они эти правила. Правило 1. Обереги не могут быть изготовлены для себя. Правило 2. Никто не может заставить кого-либо изготовить оберег для себя. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души. Правило 3. Самые сильные обереги - те, которые сделаны для вас вашими близкими родственниками. Правило 4. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов. Правило 5. Во время изготовления оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер. При соблюдении этих правил, сделанный вами оберег действительно защитит своего хозяина от множества бед и напастей. У русских были разные обереги, но всех их объединяло то, что они были сделаны из природного материала и, значит, были тесно связаны с природой. Береста - это чудо-материал: красивая, пластичная, прочная, легкая, а главное, обладает необыкновенной энергетикой. Об этом знали еще наши прадеды. Береста – доступный и хорошо поддающийся обработке материал. Перед применением, кору березы размачивают в горячей воде. При такой обработке береста хорошо расслаивается на множество полупрозрачных бело-розовых пленок, а также становится гибкой и прозрачной. Изделия из бересты не боятся влаги. Кроме того, береста сочетается с другими природными материалами. Бересту называют теплым деревом. Даже в холодной комнате она на ощупь очень теплая, потому что обладает большой положительной энергетикой. Достаточно некоторое время посмотреть на нее, подержать в руках – и вы сразу же успокоитесь, если были чем-то взволнованы. Очень часто приходится слышать, что при работе за компьютером, если одевать ободок из бересты, то не чувствуется усталость, а также зачастую нормализует давление. Изделия из бересты экологически чистые, так как изготавливаются из натуральных материалов и только вручную. Практически каждое изделие является в своем роде авторским и неповторимым. А одним из самых популярных берестяных изделий в старину было ? родителям очелие («о» — вокруг, «чело» — лоб) — плетеный древнерусский головной убор, который изготавливался из слоя коры березы, прилегающего к стволу дерева. Считалось, что очелие снимает головную боль, нормализует давление, защищает от порчи и дурного глаза, а также восстанавливает энергетику человека. «Главное — с добрым словом на себя надеть очелие. ? родителям Дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телеги, чтобы не скрипели. Березовыми почками лечили разные хвори. Физминутка «Буратино» родители вместе с детьми. Практическая работа Перед вами на столах лежит: перечисляем вместе с детьми и родителями. Техника изготовления такого браслета не очень сложная, но требует ваших усилий и терпения. Показ техники изготовления браслета. Изготовление браслета с использованием коми орнамента.
Подведение итогов В завершении занятия, проводится небольшая выставка работ из выполненных изделий - браслетов. Оцениваем все работы. Устраиваем небольшой опрос по теме. - Ребята, все ли справились с поставленной целью? - А скажите что вы чувствуете? - Все ли довольны результатом своего труда? (если «нет», то почему?) - Как вы оцениваете свою работу? - Какие затруднения вы испытали при работе над оберегом? Молодцы родители и ребятки, хорошо поработали, все справились с целью нашего занятия: научились изготавливать сувенир - оберег из бересты. Как известно, самый дорогой подарок – это подарок сделанный своими руками. Этот оберег вы можете подарить и порадовать своих близких и дорогих вам людей (или подарить его своему малышу). Можно считать, что поставленная перед нами цель занятия была выполнена. Все что задумали, все сделали. Всем спасибо! До свидания! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».