Волшебный магнит, сценарий НОД. |
Содержание - Дошкольное образование |
Закупина Татьяна Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области.
Дата публикации: 06.02.2018 Сценарий Непрерывной непосредственно образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит» (средняя группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей. Формировать умения детей работать со схемой. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый». Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения. Методы: словесный; наглядный (наблюдение); метод игрового проблемного обучения; практический Материалы и оборудование: сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом; магниты разной величины; карточки — схемы по количеству детей; напольный бассейн, удочки по количеству детей; чашка с горохом, гайками и винтиками Мотивация детей (сюрпризный момент) Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: неизвестный доброжелатель. Постановка детьми цели деятельности. Педагог: О чем нас попросил неизвестный доброжелатель? Как мы можем помочь сказочным героям? Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им. Совместная работа по нахождению средств и способов действий. Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки. Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом. Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше? Дети дают различные варианты ответов. Правильный ответ: брать ею разные предметы. Педагог: Давайте попробуем. Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть. Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть? Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают. Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез) Дети: Внутри варежки спрятан магнит. Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его. Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки? Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений) Физминутка ( Стрекоза) Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается. На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный брусочек (8 шт.), булавки (8 шт.), пуговицы (8 шт.), металлические скрепки (8 шт.), резиновые шарики (8 шт.), батарейки (8 шт.), кусочки металлизированной цветной бумаги (8 шт.), пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту (8 шт.) На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме. Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы. Реализация гипотезы детьми в действии (на практике). Пиявка: Помогите очистить пруд от металлического мусора. Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы. Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».