НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе «В поисках радуги». Занятие |
Содержание - Дошкольное образование |
Литовченко Анастасия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко», г. Корсаков, Сахалинской область.
Дата публикации: 08.02.2018 НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе «В поисках радуги»
Цель: Сформировать представление о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования. Получение нового цвета путем смешивания красок. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и расширять представления о природном явлении радуга. 2. Развивать поисково-исследовательскую деятельность; 3. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; 4. Закреплять и расширять представления детей о цвете. 5. Развивать приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать элементарные умозаключения. Воспитательные:
Предварительная работа:
Методы и приемы: - словесный - наглядный - метод игрового проблемного обучения - практический
Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, картина «Радуга» (без оранжевой и голубой дуги), заготовки для составления карточек схем смешивания краски. Раздаточный материал: листы, кисти широкие и тонкие, карандаши цветные, салфетки, фартуки 1.Введение в игровую ситуацию В: От Буратино пришло письмо, давайте посмотрим, что в конверте (конверт с пазлом «Радуга») В: - Но что б открыть конверт, нужно отгадать загадку: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три — Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга) Д: - Это радуга. В: - давайте посмотрим, что нам прислал Буратино! Ребята, это пазл. Давайте его соберем (собираем) Д: - (обращают внимание, что не хватает двух цветов.) В: - Ребята, а тут еще письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Злой Карабас Барабас украл с нашего города краски, мы с Мальвиной успели спрятать всего несколько цветов. Помогите нам их вернуть. Буратино.» В: - А из скольки цветов состоит радуга? В: - Вспомните, когда мы можем увидеть радугу? Д: - Во время дождя или после. В: - А как мы можем узнать каких цветов не хватает? В: - Как можно проверить правы ли вы? Д: - Предположения детей. (спросить у мамы, посмотреть в книге, в интернете, сделать эксперимент) В: - Ребята, давайте вспомним, с какими предметами мы делали эксперимент в группе в солнечный день, что бы увидеть радугу? Д: - отвечают (эксперимент с зеркалом и водой, с стеклянной призмой и фонариком) В: - Ну тогда, что бы нам узнать каких цветов не хватает, что надо сделать? Д: - Эксперимент В: - (эксперимент: безцветный лак, вода, черный картон). Ребята посмотрите, что вы видите? Д: - радугу В: - Скажите, вы любите смотреть мультфильмы? А мультфильмы на диске вы смотрите? Я вам хочу предложить рассмотреть диск с блестящей стороны, что вы там видите? Д: - Тоже радугу. В: - расскажите какие цвета, вы рассмотрели? Д: - отвечают. В: - а давайте спросим у наших гостей, может есть какая-нибудь считалка про радугу? Гости: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан В: уточняю каждый цвет, выкладывая палитру на мольберте В: - А давайте проверим правильно ли нам подсказывают гости, как мы можем проверить? Д: - в книге (Смотрим в книге) В: - Ребята каких цветов нам не хватает? Как мы это выяснили? Д: - ответы В: - Молодцы ребята! Радуга вызывает у меня чувство радости! А вы, что чувствуете? Д: - Радость, веселье! В: - Давайте вместе прочитаем стихотворение! Гляньте: радуга над нами,
В: - Молодцы, давайте вспомним, что вы знаете про радугу: из скольки цветов она состоит?, используя какие предметы в солнечный день можно сделать радугу?, а дома родителям вы покажите радугу? Используя какой предмет? Д: - ответы В: - Хорошо, мы знаем каких цветов не хватает, можем раскрасить чистые части пазла В: - Давайте раскрасим?! (Садимся за столы. Проблема: нет нужных цветов) Дети обращают на это внимание В: - Где нам взять оранжевый и голубой? Д: - варианты ответов В: - Хорошо, я вам предлагаю рассмотреть ваши коробочки с краской, что вы там видите? В: - чем бы вы хотели работать? (мелки, карандаши, краска) Д: - Красками Пробуем смешивать При нахождении нужного цвета делаем схему, прикрепляем на мольберт Раскрашиваем. Отправляем Буратино краски и схему Рефлексия: 1.Зачем мы смешивали цвета? 2.… 3.Как выдумаете если мы смешаем другие краски, у нас получатся новые цвета? Мы с вами обязательно попробуем. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».