Интегрированное занятие (познавательное развитие, художественно-творческое и музыкальное развитие) для средней группы детского сада «Ложечка точёная, ручка золочёная». |
Содержание - Дошкольное образование |
Соколова Наталья Ивановна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район Краснодарский край. Дата публикации: 12.02.2018 Интегрированное занятие (познавательное развитие, художественно-творческое и музыкальное развитие) «Ложечка точёная, ручка золочёная»
Цель: Закреплять умения ритмично двигаться под музыку. Обогащать словарь путём выделения слов: ярмарка, свистулька; закрепление слов – ложка деревянная. Знакомство с кубанскими поговорками. Совершенствовать отчётливое произношение слов. Учить детей располагать узор на силуэте ложки вырезной из альбомных листов, заполняя середину и края. Учить составлять узор, передовая композицию, колорит. Закреплять умения рисовать точки, мазки, волнистые линии (концом ворса и всем ворсом). Развивать глазомер и чувство ритма. Материал: Силуэты ложек; краски; образец ложки расписной; кисточки мягкие; корзинка с игрушками – матрёшка (деревянная) расписная; собачка – свистулька; петушок расписной; ложка (деревянная) расписная; указка. Ход занятия: В групповую комнату под кубанскую музыку входит Матушка, одетая в парадный кубанский костюм. В руках держит корзинку с игрушками. Матушка: Здравствуйте, ребятушки! Пришла я с ярмарки Кубанской, весенней! Как на ярмарке весёлой Собрались деревни, сёла, И из города народ Весь на ярмарку идёт. Кто торгует соболями, Кто приманит кренделями, Кто кричит на весь базар: «Приходи смотреть товар!» Я по ярмарке ходила, Всем гостинцев накупила. Никого не позабыла. И для вас, мои ребятки, Накупила я игрушек, Чтобы летом и зимою Забавлять мальцов, подружек. Что в корзинке у меня Знать хотите, дети? Дети: Да! Матушка: (достаёт из корзинки и показывает собачку – свистульку). Вот собачка! Ну и диво! Видно издали пришла – свистулька. После обжига свистит, И хорошо на солнышке блестит. (свищу несколько раз и ставлю). Достаю из корзины и показываю матрёшку). Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрёшке, Как в доме деревянном. Посмотрите, какая красивая, расписная, яркая матрёшка и ставлю. - Ну а теперь загадка, сложная, Поэтому будьте внимательны; «Сама не ест, а людей кормит, что это?» Дети: Ложка. Матушка: Правильно, молоды, «Ложечка точеная, Ручка золоченая, Не простая ложка, расписная. Посмотрите какая красивая, деревянная и ложу её». - Ну у меня корзинка ещё не пустая. (достаю петуха расписного). Ах, красавец – петушок! На макушке гребешок, А под клювом – то бородка, Очень гордая походка, Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Громко – громко кричит, Деткам спать не велит - и кладу его. - А еще у меня есть «козлик». Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Выходи играть, ребята, Выходи играть, девчата! Козлик ножками стучит, По – козлиному кричит – (кто водящий в этот раз?) - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, кот. называется «никонориха гусей посла» (стали все в круг, только аккуратно, не толкаться, сделали большой кружок. Слушайте правила игры: дети идут по кругу взявшись за руки, а «козлик» стоит в середине круга и произносят дружно слова: Никонориха гусей посла, Да пустила в огород козла, Никонориха ругается, А козёл – то улыбается. Затем все дети и «козлик» тоже шоркающим шагом идут врассыпную по залу. По окончанию мелодии дети должны встать парами «живот к животу» обнявшись. У кого пары нет тот «козлик». Ему все громко говорят, грозя пальцем: «Раз, два, три, козлик – ты!» Матушка: Поиграли хорошо мы, Правда ведь, ребятки? Молодцы, а теперь присели на свои места: Я ребяток моих милых, Всех на стулья усадила, На ребяток погляжу. - Корзинка – то у меня ещё не пустая, а вот что в ней, вы сейчас попробуйте отгадать (медленно вынимаю из корзинки и показываю детям деревянный, расписной ковш). - Ребята знаете что это? Дети: Ковш (-ик). Матушка: Правильно, смотрите, какой он красивый, деревянный, весь расписной волнистой линией. Ребята, а как мы рисуем волнистые линии (всем ворсом кисточки или кончиком)? Ответы детей. - Правильно, концом ворса кисти, стараемся не отрывать руки, а если линия волнистая прервалась, мы стараемся её соединить и рисовать дальше. - Смотрите, какие на ковше листья. Выполнены они мазками (или примакиванием всего ворса кисти). Реб., а мазки – листочки мы как рисуем, всем ворсом или концом кисти? Правильно, мы примакиваем весь ворс кисти (кисть). А еще, ребята, посмотрите какие точки, яркие, похожи на мелкие ягодки. Ребята, а точки мы как рисуем? Правильно, концом кисти, легонько, не давим, дотронулись и резко убираем кисть. А ещё посмотрите, ковш украшен цветами, они находятся в конце ковша, лепестки синие, яркие, выполнены они примакиванием всего ворса кисти (мазками). Реб., а мазки – лепестки как мы рисуем, всем ворсом или концом ворса кисти? Ответы детей: Правильно мы примакиваем кисть к бумаге. Реб., посмотрите внимательно на этот ковш красивый, какими цветами он расписан? Правильно – голубым, зелёным, красным, жёлтым. Понравился вам ковш? Дети: Да! Матушка: А вы хотите, чтобы у вас у каждого был такой расписной ковш? Вот беда, красивый ковш – то у меня один. Реб., пожалуйста помогите мне. Давайте все с вами ненадолго станем художниками и украсим, распишем каждый свой ковш. Помните мы с вами делали из солёного теста заготовки ковша. - Надо взяться всем за дело, Пока в группе не стемнело. Давайте все пройдём в нашу мастерскую, присядем за столы, возьмём в руки кисти и начнём свою работу, но с начало в воздухе нарисуем элементы узора – волнистые линии (концом ворса кисти), точки (концом ворса кисти – дотронулись и убрали кисть), лепестки – мазки (примакиваем всего ворса кисти) на своей ладошке (или тыльной стороны кисти – руки). Поговорка: Делу время, потехи – час, Не зря так говорят у нас. Ну а теперь, за дело, расписывать (украшать) свой ковш. Кисти в краску опустите , опускайте только ворс, Да не пачкайте свой нос. Старайтесь рисовать аккуратно, красиво, что – бы ковш у всех получился особенный, замечательный… Анализ: Закончили работы, а теперь встали не спеша и подошли ко мне все. Вот вам и ковши расписные, Для себя и для друзей, Ваших дорогих гостей. Реб., давайте посмотрим на сои работы. Что мы делали с вами? Правильно – украшали, расписывали ковш. Чем расписывали? Правильно кистями, красками. Реб., а из каких элементов составлен узор на ковше – волнистых линий, точек, цветов, листьев. А как мы с вами рисовали волнистые линии и точки – концом ворса кисти. Правильно, молодцы! Реб., а какая работа – ковш вам понравился больше всех? Почему? Чем? Выделю сама несколько работ: а мне понравились (-ась) работы (-та) он (-она). Работа выполнена аккуратно, цвета расположены внизу ковша, волнистые линии не прерываются. А у он (она) немножко не получилось, но в следующий раз он (она) будет стараться лучше. Молодцы! А теперь все реб. кроме дежурных мне помогут убрать рабочие места.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».