Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7425775
Интегрированное занятие (познавательное развитие, художественно-творческое и музыкальное развитие) для средней группы детского сада «Ложечка точёная, ручка золочёная».
Содержание - Дошкольное образование

Соколова Наталья Ивановна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район Краснодарский край. 
Предназначено для педагогов ДОУ, родителей. Закрепление и знакомство в игровой форме с кубанским творчеством.


Дата публикации: 12.02.2018


  Интегрированное занятие (познавательное развитие, художественно-творческое и музыкальное развитие)

«Ложечка точёная, ручка золочёная»

Картинки по запросу расписная ложкаКартинки по запросу матрешка

 

Цель: Закреплять умения ритмично двигаться под музыку.

Обогащать словарь путём выделения слов: ярмарка, свистулька; закрепление слов – ложка деревянная. Знакомство с кубанскими поговорками. Совершенствовать отчётливое произношение слов.

Учить детей располагать узор на силуэте ложки вырезной из альбомных листов, заполняя середину и края. Учить составлять узор, передовая композицию, колорит. Закреплять умения рисовать точки, мазки, волнистые линии (концом ворса и всем ворсом). Развивать глазомер и чувство ритма.

Материал: Силуэты ложек; краски; образец ложки расписной; кисточки мягкие; корзинка с игрушками – матрёшка (деревянная) расписная; собачка – свистулька; петушок расписной; ложка (деревянная) расписная; указка.

Ход занятия:

В групповую комнату под кубанскую музыку входит Матушка, одетая в парадный кубанский костюм. В руках держит корзинку с игрушками.

Матушка: Здравствуйте, ребятушки!

Пришла я с ярмарки

Кубанской, весенней!

Как на ярмарке весёлой

Собрались деревни, сёла,

И из города народ

Весь на ярмарку идёт.

Кто торгует соболями,

Кто приманит кренделями,

Кто кричит на весь базар:

«Приходи смотреть товар!»

Я по ярмарке ходила,

Всем гостинцев накупила.

Никого не позабыла.

И для вас, мои ребятки,

Накупила я игрушек,

Чтобы летом и зимою

Забавлять мальцов, подружек.

Что в корзинке у меня

Знать хотите, дети?

Дети: Да!

Матушка: (достаёт из корзинки и показывает собачку – свистульку).

Вот собачка! Ну и диво!

Видно издали пришла – свистулька.

После обжига свистит,

И хорошо на солнышке блестит.

(свищу несколько раз и ставлю).

Достаю из корзины и показываю матрёшку).

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Посмотрите, какая красивая, расписная, яркая матрёшка и ставлю.

- Ну а теперь загадка, сложная,

Поэтому будьте внимательны;

«Сама не ест, а людей кормит, что это?»

Дети: Ложка.

Матушка: Правильно, молоды,

«Ложечка точеная,

Ручка золоченая,

Не простая ложка, расписная.

Посмотрите какая красивая, деревянная и ложу её».

- Ну у меня корзинка ещё не пустая.

(достаю петуха расписного).

Ах, красавец – петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка,

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Громко – громко кричит,

Деткам спать не велит - и кладу его.

- А еще у меня есть «козлик».

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Выходи играть, ребята,

Выходи играть, девчата!

Козлик ножками стучит,

По – козлиному кричит –

(кто водящий в этот раз?)

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, кот. называется «никонориха гусей посла» (стали все в круг, только аккуратно, не толкаться, сделали большой кружок.

Слушайте правила игры: дети идут по кругу взявшись за руки, а «козлик» стоит в середине круга и произносят дружно слова:

Никонориха гусей посла,

Да пустила в огород козла,

Никонориха ругается,

А козёл – то улыбается.

Затем все дети и «козлик» тоже шоркающим шагом идут врассыпную по залу. По окончанию мелодии дети должны встать парами «живот к животу» обнявшись. У кого пары нет тот «козлик». Ему все громко говорят, грозя пальцем: «Раз, два, три, козлик – ты!»

Матушка: Поиграли хорошо мы,

Правда ведь, ребятки?

Молодцы, а теперь присели на свои места:

Я ребяток моих милых,

Всех на стулья усадила,

На ребяток погляжу.

- Корзинка – то у меня ещё не пустая, а вот что в ней, вы сейчас попробуйте отгадать (медленно вынимаю из корзинки и показываю детям деревянный, расписной ковш).

- Ребята знаете что это?

Дети: Ковш (-ик).

Матушка: Правильно, смотрите, какой он красивый, деревянный, весь расписной волнистой линией. Ребята, а как мы рисуем волнистые линии (всем ворсом кисточки или кончиком)? Ответы детей.

- Правильно, концом ворса кисти, стараемся не отрывать руки, а если линия волнистая прервалась, мы стараемся её соединить и рисовать дальше.

- Смотрите, какие на ковше листья. Выполнены они мазками (или примакиванием всего ворса кисти). Реб., а мазки – листочки мы как рисуем, всем ворсом или концом кисти? Правильно, мы примакиваем весь ворс кисти (кисть). А еще, ребята, посмотрите какие точки, яркие, похожи на мелкие ягодки. Ребята, а точки мы как рисуем? Правильно, концом кисти, легонько, не давим, дотронулись и резко убираем кисть.

А ещё посмотрите, ковш украшен цветами, они находятся в конце ковша, лепестки синие, яркие, выполнены они примакиванием всего ворса кисти (мазками). Реб., а мазки – лепестки как мы рисуем, всем ворсом или концом ворса кисти?

Ответы детей: Правильно мы примакиваем кисть к бумаге.

Реб., посмотрите внимательно на этот ковш красивый, какими цветами он расписан?

Правильно – голубым, зелёным, красным, жёлтым.

Понравился вам ковш?

Дети: Да!

Матушка: А вы хотите, чтобы у вас у каждого был такой расписной ковш? Вот беда, красивый ковш – то у меня один. Реб., пожалуйста помогите мне. Давайте все с вами ненадолго станем художниками и украсим, распишем каждый свой ковш. Помните мы с вами делали из солёного теста заготовки ковша.

- Надо взяться всем за дело,

Пока в группе не стемнело.

Давайте все пройдём в нашу мастерскую, присядем за столы, возьмём в руки кисти и начнём свою работу, но с начало в воздухе нарисуем элементы узора – волнистые линии (концом ворса кисти), точки (концом ворса кисти – дотронулись и убрали кисть), лепестки – мазки (примакиваем всего ворса кисти) на своей ладошке (или тыльной стороны  кисти – руки).

Поговорка: Делу время, потехи – час,

Не зря так говорят у нас.

Ну а теперь, за дело, расписывать (украшать) свой ковш.

Кисти в краску опустите , опускайте только ворс,

Да не пачкайте свой нос.

Старайтесь рисовать аккуратно, красиво, что – бы ковш у всех получился особенный, замечательный…

Анализ: Закончили работы, а теперь встали не спеша и подошли ко мне все.

Вот вам и ковши расписные,

Для себя и для друзей,

Ваших дорогих гостей.

Реб., давайте посмотрим на сои работы. Что мы делали с вами? Правильно – украшали, расписывали ковш. Чем расписывали? Правильно кистями, красками. Реб., а из каких элементов составлен узор на ковше – волнистых линий, точек, цветов, листьев. А как мы с вами рисовали волнистые линии и точки – концом ворса кисти. Правильно, молодцы!

Реб., а какая работа – ковш вам понравился больше всех? Почему? Чем?

Выделю сама несколько работ: а мне понравились (-ась) работы (-та) он (-она). Работа выполнена аккуратно, цвета расположены внизу ковша, волнистые линии не прерываются.

А у он (она) немножко не получилось, но в следующий раз он (она) будет стараться лучше.

Молодцы! А теперь все реб. кроме дежурных мне помогут убрать рабочие места.