Методическая разработка тематического занятия «Путешествие по здоровым сказкам» в рамках проекта «Сказкотерапия». |
Содержание - Дошкольное образование |
Жаворонкова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района г.Санкт-Петербурга. Дата публикации: 24.11.2016 Тематическое занятие «Путешествие по здоровым сказкам» в рамках проекта «Сказкотерапия»
Цель: -Приобщение детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев. Оздоровительные задачи: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Образовательные задачи: -формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; -создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Воспитательные задачи: -воспитание потребности в здоровом образе жизни; -выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; -воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Материал к занятию, оборудование: Мультимедийный проектор ,наглядные пособия таблицы гимнастики для глаз, мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое),игрушка куклы- испачканный мальчик Ваня, иллюстрации по сказкам, 5 тазиков и полотенец, макет Репки в огороде на грядке, музыка по теме. Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»,» «Айболит»,русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, просмотр мультика «Мойдодыр, «Айболит», «Репка»: Действующие лица: Воспитатель (в роли Айболита) Дети (2 Обезьянки, Митя, Дед, Бабка ,Внучка, Жучка, Кошка ,Мышка, Репка) (Под музыку из мультфильма «38 попугаев» дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики) -Здравствуйте, ребята, хотели бы вы с мной начать путешествие по интересным сказкам (Ответы детей -Да).Вставайте возле своего стульчика, закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова : «Раз, два, три—сказка в гости приходи» -Посмотрите, ребята, на эту картинку. В какую сказку мы попали (Ответ детей-«Айболит») -Правильно, эта сказка называется «Айболит» Нос болит и голова, 2 обезьянка:
Обезьянки(вдвоём): Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, отправляемся дальше в путешествие. Вставайте у своего стульчика. Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка новая приди». Айболит: Ребята, а куда я попал? к какой сказке мы пришли в гости? (ответ детей «Мойдодыр») Айболит :А кто это? (ответ детей- Митя.) Митя: Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? (ответы детей- он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом). (Айболит обращается к Мите) Музыкальный руководитель: Почему, ребята, Мойдодыр рассердился на Митю (ответ детей-он не захотел мыться) Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук. (Айболит проводит игровое упражнение «Веселые пальчики и ручки», «Водичка, водичка, умой моё личико» имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места) Айболит: -Посмотрите, сколько у меня мыла? Ребята, а какого цвета и формы мыло? (Музыкальный руководитель показывает грязную куклу-мальчика Ваню). Айболит: Посмотрите, ребята, и наша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? (ответы детей- водой.) А вода течет от куда? (ответы детей -из крана). Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Мите и Ване как нужно мыть руки и лицо. (выходят 4 детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом.
Айболит: Посмотрите детки, какими чистыми и красивыми стали Митя и Ваня, они полюбили мыло и воду. Музыкальный руководитель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? (ответы детей- сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть). Музыкальный руководитель: Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки. Айболит: И вы, ребята, должны всегда быть чистыми и опрятными. Садись Митя к ребятам и продолжай с нами путешествие. Музыкальный руководитель. Ну что же, пора нам дальше отправляться. Встаём у стульчиков и закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три— сказка новая приди».(включается слайд к сказке «Репка») Айболит: Ребята, а куда я попал? К какой сказке мы пришли в гости? (ответы детей-в сказку «Репка»). (Звучит музыка, входят герои сказки- Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Репка) Дед - хозяин и работник, он и столяр, он и плотник. Дед: (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка тянут репку) Айболит: Дед: Надо Мышку нам позвать, чтобы репку доставать, Бабка: Если б мы умнее были, за здоровьем бы следили. Айболит: Чтобы репку вам сорвать, надо точно Мышку звать! (выбегает под музыку Мышка, прыгает, делает зарядку) Мышка: Чем топтать без толку грядку, (звучит энергичная музыка, дети и все герои делают зарядку) Мышка: Вам теперь понятно, что нужна зарядка? Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела. Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть! (музыка замолкает. Все тянут репку) (все выстраиваются в очередь)
Айболит: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка? Мышка: Повторите нам тогда, для чего она нужна? Дед: для здоровья Внучка: Для улыбок и для смеха. Жучка: Это для души бальзам. Кошка: Спорт всегда поможет вам! Чтобы было здоровье в порядке, ( Под музыку Айболит уходит) Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята. наше путешествие с Айболитом закончилось. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровым и сильным- нужно обязательно закаляться, делать по утрам зарядку, мыть ручки и соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей. Наше занятие окончено. До свидания! (Дети под музыку выходят из зала)
Список используемой литературы: 1.Е.В.Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников» СПб, Речь,2008. 2.Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Формы и методы работы со сказками» Спб,Речь.2006. 3.Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Основы сказкотерапии» СПБ,Речь,2006 4.Г.В.Паршукова «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание»,3/2008
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».