Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы-учёные». |
Содержание - Дошкольное образование |
Полищук Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №6 ст. Новоминская, Каневской район, Краснодарский край. Дата публикации: 20.02.2018 Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Мы – учёные»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Познакомить с новыми свойствами: молоко может менять цвет, определить жирность молока. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. 2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор. 3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы в эксперименте « Дождь в стакане». Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Оборудование: Сосуды с водой, красная ,зелёная, синяя краска, сода, моющее средство, одноразовые тарелки, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов, уксус, пипетки, гелевые шары, мольберт, халаты (для детей и воспитателя, эмблема смайлика, пена для бритья, яйцо, спички, мешочек с водой , цветные карандаши, масло растительное, аспирин, спица, воздушный шарик, тазик с водой, цветы, фокусник. Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация « Вулканы», музыкальное сопровождение, видеообращение Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава. Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях. Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения . Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов. Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть. Игра –приветствие. - Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица. И я хочу подарить вам, ребята, тоже хорошее настроение ( дарит смайлики) - Милена, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения. - А у тебя, Маша, какое настроение? ( отличное) Присоединяйся к нам и т. д. -Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
- А теперь давайте подарим всем сидящим в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы! -Дети, а вы любите проводить опыты? (да.) -Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию.Что такое лаборатория? (ответы детей).Что в ней делают? Кто там работает? А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории? 1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения. 2. Не пробовать на вкус и запах вещества. 3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. -Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными? ( Да). - Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).
-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию. (Звучит таинственная музыка) Глазки все закрыли вместе И покружимся на месте. Покружились, покружились, А теперь остановились, А теперь остановились И в ученых превратились (открывается занавес) Глазки открываются, А чудеса продолжаются. 2. Основная часть. -Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Акакия Доромидонтовича Мензуркина. -Здравствуйте профессор! (тишина) -Странно, почему-то его нет? (Звучит сигнал, появляется видео с профессором) Профессор: Добрый день, Наталья Владимировна, здравствуйте ребята, здравствуйте гости Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию. Но я про вас не забыл и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти на экране интерактивной доски. Желаю успехов в ваших научных экспериментах. (Звучит сигнал, видео исчезает) - Спасибо, уважаемый профессор. Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся, а результаты наших опытов оставим профессору.
Ребёнок: Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. Воспитатель: -Всех в лабораторию сегодня Приглашаю вас пройти Интересней приключения Вам ребята не найти! Друг за другом становись Крепко за руку берись Отправляемся друзья Отставать никак нельзя! ( Дети присаживаются на мягкие модули)
-А сейчас послушайте, и скажите о чем идет речь: Ну, конечно, чудо это Вот, уже который век Даже самым жарким летом На ее вершине — снег. (Гора) -Поднимите руку, кто видел горы? -А кто знает, что такое вулкан? - Я расскажу вам легенду о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по раскаленному железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, от основания до самой верхушки, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из вершины горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами. - А вы хотите посмотреть на вулканы? Тогда подходите вот к этому столу. Мы сейчас посмотрим фотографии с изображением вулканов на экране интерактивной доски. Презентация : "Вулканы".
- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан. -А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан. -А какой формы все вулканы? Как она называется? (Конус.) - Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (Воронка). -Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер. - давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой. -Вот сколько новых слов вы узнали на занятии. - А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана? - Посмотрите, какой макет горы я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать? Давайте попробуем поразмышлять. -Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду) -Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет). - А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества) - Придется нам обратиться за подсказкой к профессору. Давайте посмотрим на экран компьютера. На экране схема проведеня опыта - Ребята, вы запомнили, какие вещества мы сейчас будем использовать? -А теперь давайте проведём эксперимент «Извержение вулкана».
- Скажите, что сейчас произошло? - А почему так получилось? - Вам понравился наш опыт? - Я думаю, что профессору было бы интересно увидеть наши результаты. ( В зал влетает воздушный шар с прикрепленной загадкой) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это ещё придумал профессор. Какой красивый шарик, и он нам что то принёс ( загадывает загадку). Не снег,
-Я всё поняла, профессор Мензуркин предлагает сделать эксперимент с молоком. Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать? А я вам предлагаю рисовать на молоке. Вы хотите научиться? 2 Эксперимент с молоком. Воспитатель: Так как работа выполнена, можно и отдохнуть Физминутка. Раз. Два. Три. Четыре, пять Поработали на пять. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину заложим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. Мы попрыгаем немножко потрясем ладошки тоже повращаем головой усталость всю сняло рукой.
В зал влетает ещё один шарик с привязанной загадкой. Воспитатель загадывает загадку:
Меня частенько
Опыт № 3 « Дождь в стакане». Вывод: капельки собираются в тучке, тяжелеют и падают на землю. -Ребята, посмотрите, профессор Мензуркин приготовил для нас ещё очень что то интересное. Опыт № 4 « Гелиевая лампа». Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравились опыты? Я думаю , что профессор будет очень рад. Вы так вели себя в лаборатории хорошо, за это я пригласила к нам весёлого фокусника и он сейчас появится здесь. Покажет вам и нашим гостям интересные фокусы. Звучит музыка, входит фокусник,
Фокусник: Здравствуйте, ребята, дорогие зрители, забавные фокусы увидеть все хотите ли? Дети: Да! Фокусник: Тогда садитесь, не зевайте, А за мною наблюдайте. (подходит к столу) Всем на удивленье начинаем представление. Фокус № 1 "Волшебный мешочек" Фокусник: Ребята, а что у меня в руках? Что внутри? Дети: мешочек, вода. Фокусник: возьми карандаш, попробуй проколоть его? (вызывает ребёнка, ребёнок прокалывает и вода выливается) Фокусник: а у меня есть волшебный мешочек с водой, когда его прокалываешь, вода не льётся. (демонстрирует) Довольны фокусом сейчас? Аплодисменты жду от вас. Фокус № 2 «Шарик на спице» ( демонстрирует)
Довольны фокусом сейчас? Аплодисменты жду от вас. Фокус № 3 « С яйцом» (демонстрирует) Довольны фокусом сейчас? Аплодисменты жду от вас. Воспитатель: Спасибо, фокусник , ты нас повеселил, какие интересные фокусы нам показал. Фокусник: Ребята, мне у вас так понравилось, но мне уже пора. А вот эти воздушные шарики я вам дарю на память. До свидания. ( уходит). Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот и наше путешествие в лабораторный центр к Профессору Мензуркину подошло к концу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что запомнилось больше всего? А хотели бы вы стать настоящими учёными? Путешествие прошло на славу, всем пришлось оно по нраву К знаниям стремитесь, иначе нельзя Новых вам открытий. -А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова. Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!
Воспитатель: Ребята! Я Желаю вам удачи в каждом деле и новых творческих открытий. (звучит музыка, дети уходят) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».