Виртуальная экскурсия во времени «Воины - защитники нашей Родины». |
Содержание - Дошкольное образование |
Бочанская Наталья Васильевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования Каневской район. Дата публикации: 05.03.2018 Программное содержание: - закрепить понятия «музей»; сформировать представление об экскурсии в музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории нашей армии; - развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ; - воспитывать уважение к нашим предкам, гордость за свой героический народ, за Российскую Армию. Предварительная работа с дошкольниками и их родителями: Чтение стихов и рассказов о героизме, о воинах всех времен, прослушание музыкальных произведений военных лет и современные произведения, совместный с родителями просмотр фильмов о богатырях, гусарах, о защитниках Родины, рассказы о службе в армии приглашенных гостей, из жизни пап, дедушек и прадедушек, рассматривание семейных фотографий, сбор видеоматериалов. Материал: Презентация слайд шоу «Богатыри», «Гусары», «Российская Армия», песочные часы, силуэты богатырей и их снаряжения, солдатики всех родов войск, макет с изображениями отличительных признаков родов войск (аэродром, корабль, танк, ракетная установка, парашют), поздравительные открытки для мальчиков. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео материалы виртуального музея для демонстрации экспонатов и исторических материалов из прошлого и нашего времени. Ход занятия: Педагог: Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник? А знаете, я недавно была в музее, и узнала очень много интересного о нашей Армии, о защитниках нашей Родины? А вы были когда-нибудь в музее? Как вы думаете, что такое музей? (если кто был из детей, выслушать впечатление) А кто никогда там еще не был, я предлагаю туда отправиться. Желаете совершить путешествие во времени и отправиться в прошлое, познакомиться с воинами разных времён? Как можно попасть в такой музей? (варианты ответов: на машине, автобусе, пешком и т.д.) А хотите вместе со мной отправимся в музей необычным транспортом? У меня есть ноутбук - времени, который переместит нас в пространстве, и часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом. Вы согласны отправиться в путешествие? Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени. И еще нам с вами надо выбрать того, кто сможет управлять ноутбуком – времени. Кто думает, как мы это сделаем? (предложения детей: считалка, жребий и т.п.). Готовы? И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!» (педагог вместе с ребенком - ведущим включает слайд «Богатыри»). Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей. Хотите узнать, кто такие богатыри земли русской? В этом историческом музейном зале нас ждёт настоящий экскурсовод, знаток богатырских дел (ребёнок), который расскажет нам о богатырях, а мы внимательно послушаем. Демонстрация слайд шоу «Богатыри земли русской» Богатыри отличались большой силой, совершали подвиги, стояли на страже Руси, на заставе. У них всегда были воинские доспехи: кольчуга в виде рубашки из металлических колец; шлем – воинский головной убор из металла; поножи – металлическая защита на ногах. А вооружение было у древних воинов – это щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла. Передвигались и охраняли свою землю богатыри на богатырском коне. Педагог: Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю? Почему вы так решили? (детские рассуждения). Теперь я думаю, вы знаете о богатырях всё! Тогда, предлагаю вам поиграть. Игра «Вооружи богатыря» (желающим детям предлагаются силуэты богатырей и вооружение к ним. Необходимо снарядить своего богатыря и рассказать о нем). Педагог: Ребята, посмотрите на часы, нам пора перемещаться дальше во времени. Включает ноутбук – времени наш пилот, становимся в круг и говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу» (слайд «Гусары») А здесь нас встречают ГУСАРЫ. Рассказ педагога – экскурсовода сопровождается показом гусаров и их формы: ГУСАРЫ - род кавалерийских войск – гусарский полк. Давайте рассмотрим форму гусаров: Венгерка или доломан – куртка со шнурами. Ментик – короткая куртка, обшитая мехом. Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман. Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром. Кушак – пояс. Низкие сапоги со шпорами. Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом. Задачами гусарской кавалерии была разведка, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, оружие. Педагог. Ребята, мы узнали, сколько новых слов. Предлагаю вам запомнить их и поиграть в игру «Телефон». Разделитесь на пары, кто с кем желает, и шёпотом на ушко скажите друг другу новое слово. Запомните его. Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно в наше время, и посмотреть на наши современные вооружённые силы. Мы с вами побывали в разных временах, узнали о прошлом, а что мы знаем о нашей современной армии? Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму (слайды с изображением современных родов войск, техники) Ребята, в нашем современном мире, какие вы знаете рода войск? (сухопутные, морские, воздушные) Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой) - Точно! Какие вы молодцы! Значит, есть войска ….(сухопутные, морские, воздушные). - По какому признаку можно определить род войск? (по форме) Предлагаю вам игру «Расставь солдат в соответствии с родом войск и со временем» В процессе игры дети расставляют фигурки солдатиков на макете, на котором располагаются отличительные признаки родов войск (аэродром, корабль, танк, ракетная установка, парашют), закрепляем рода войск современной армии. Педагог: Ребята, вот и подошла к завершению наша виртуальная экскурсия по музею. Друзья, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей. Послушайте стихотворение Н.Найдёнова Пусть будет мир Пусть пулемёты не строчат. И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубиться дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают не к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда! Педагог: У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником. Девочки подарите нашим мальчикам поздравительные открытки. (Под звуки музыки девочки поздравляют мальчиков)
По окончании занятия дети идут к памятным местам и возлагают цветы нашим героям воинам, которые были во все времена. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».