Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872651
Виртуальная экскурсия во времени «Воины - защитники нашей Родины».
Содержание - Дошкольное образование

Бочанская Наталья Васильевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования Каневской район. 
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, к проведению виртуальной экскурсии, в соответствии с требованиями ФГОС, сочетающий слуховое и зрительное восприятие, а также способствующий формированию эмоционально-образного способа познания окружающего мира и развитию творческого потенциала будущей личности.


Дата публикации: 05.03.2018


Программное содержание:

- закрепить понятия «музей»; сформировать представление об экскурсии в музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории нашей армии;

- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

- воспитывать уважение к нашим предкам, гордость за свой героический народ, за Российскую Армию.

Предварительная работа с дошкольниками и их родителями:

Чтение стихов и рассказов о героизме, о воинах всех времен, прослушание музыкальных произведений военных лет и современные произведения, совместный с родителями просмотр фильмов о богатырях, гусарах, о защитниках Родины, рассказы о службе в армии приглашенных гостей, из жизни пап, дедушек и прадедушек, рассматривание семейных фотографий, сбор видеоматериалов.

Материал: Презентация слайд шоу «Богатыри», «Гусары», «Российская Армия», песочные часы, силуэты богатырей и их снаряжения, солдатики всех родов войск, макет с изображениями отличительных признаков родов войск (аэродром, корабль, танк, ракетная установка, парашют), поздравительные открытки для мальчиков.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео материалы виртуального музея для демонстрации экспонатов и исторических материалов из прошлого и нашего времени.

Ход занятия:                           

 Педагог: Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?

А знаете, я недавно была в музее, и узнала очень много интересного  о нашей Армии,  о защитниках нашей Родины?

А вы были когда-нибудь в музее?

Как вы думаете, что такое музей?  (если кто был из детей, выслушать впечатление)

А кто никогда там еще не был, я предлагаю туда отправиться. Желаете совершить путешествие во времени и отправиться в прошлое, познакомиться с воинами разных времён? Как можно попасть в такой музей? (варианты ответов: на машине, автобусе, пешком и т.д.)

А хотите вместе со мной  отправимся в музей необычным транспортом? У меня  есть ноутбук -  времени, который переместит нас в пространстве, и часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом.

Вы  согласны отправиться в путешествие?

Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.

И еще нам с вами надо выбрать того, кто сможет управлять ноутбуком – времени. Кто думает, как мы это сделаем? (предложения детей: считалка, жребий и т.п.).  

Готовы? И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, вместе скажем волшебные слова:  «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!» (педагог вместе с ребенком - ведущим включает слайд «Богатыри»).

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей.

Хотите узнать, кто такие богатыри  земли русской?    В этом   историческом музейном зале нас ждёт настоящий экскурсовод, знаток богатырских дел (ребёнок), который расскажет нам о богатырях, а мы внимательно послушаем.

 Демонстрация слайд шоу «Богатыри земли русской» 

Богатыри отличались большой силой, совершали подвиги, стояли на страже Руси, на заставе. У них всегда были воинские доспехи: кольчуга в виде рубашки из металлических колец; шлем – воинский головной убор из металла; поножи – металлическая защита на ногах.

А вооружение было у древних воинов – это щит, меч, булава, лук  со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из  металла.

Передвигались и охраняли свою землю богатыри на богатырском  коне.

Педагог: Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю? Почему вы так решили? (детские рассуждения).

Теперь я думаю, вы знаете о богатырях всё! Тогда, предлагаю вам поиграть.

Игра «Вооружи богатыря» (желающим детям предлагаются силуэты богатырей и вооружение к ним. Необходимо снарядить своего богатыря и рассказать о нем).

Педагог: Ребята, посмотрите на часы, нам пора перемещаться  дальше во времени.

Включает ноутбук – времени наш пилот, становимся в круг и говорим волшебные слова:

                    «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу»  (слайд «Гусары»)

А здесь нас встречают ГУСАРЫ.

       Рассказ педагога – экскурсовода сопровождается показом гусаров и их формы:             

 ГУСАРЫ - род кавалерийских войск – гусарский полк. Давайте рассмотрим форму гусаров:

        Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

        Ментик – короткая куртка, обшитая  мехом.

         Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман.

         Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.

         Кушак – пояс.

         Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Задачами гусарской кавалерии была разведка, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, оружие.

Педагог. Ребята, мы узнали, сколько новых слов. Предлагаю вам запомнить их и поиграть в игру «Телефон». Разделитесь на пары, кто с кем желает, и шёпотом на ушко скажите друг другу новое слово. Запомните его.

 Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно в наше время, и посмотреть  на наши  современные вооружённые силы.

Мы с вами побывали в разных временах, узнали о прошлом, а что мы знаем о нашей современной армии?

Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму (слайды с изображением современных родов войск, техники)

Ребята, в нашем современном мире, какие вы знаете рода войск? (сухопутные, морские, воздушные)

Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)

- Точно! Какие вы молодцы! Значит, есть войска ….(сухопутные, морские, воздушные).

- По какому признаку можно определить род войск? (по форме)

Предлагаю вам игру  «Расставь солдат в соответствии с родом войск и со временем»

В процессе игры дети расставляют фигурки солдатиков на макете, на котором располагаются отличительные признаки родов войск (аэродром, корабль, танк, ракетная установка, парашют), закрепляем рода войск современной армии.

Педагог: Ребята, вот и подошла к завершению наша виртуальная экскурсия по музею. Друзья, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей.

Послушайте стихотворение Н.Найдёнова

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Педагог: У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником.

Девочки подарите нашим мальчикам поздравительные открытки.

 (Под звуки музыки девочки поздравляют  мальчиков)

 

По окончании занятия дети идут к памятным местам и возлагают цветы  нашим героям воинам, которые были во все времена.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР