Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872643
Военно-спортивная игра патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Конспект
Содержание - Дошкольное образование

Досова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Республики Коми. 
Цели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Проводится на свежем воздухе, для детей старшего дошкольного возраста.


Дата публикации: 02.03.2018


Картинки по запросу зарница

Цели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества.

2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.).

3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы.

4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.).

5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.

6. Создать условия для позитивной социализации детей, непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности.

Место проведения игры: территория детского сада (на улице). Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.

Длительность: 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне»)

Участники: дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.

Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы»; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница»; разучивание стихов, песен патриотической тематики; изготовление нагрудных знаков (эмблем): «зенитчики», «снайперы», орденов (медалей), карты-плана, ориентиров для каждого этапа;

Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет);

взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей.

Атрибуты и оборудование:

военная форма для главнокомандующего, военная форма для педагогов групп, для девочек - элементы одежды для медицинских сестер (сумочки с бинтами, белые косынки с красным крестом); ордена и георгиевские ленточки по количеству детей, фрагменты георгиевских ленточек для подсчёта баллов; красные шапочки и шарфики для «постовых» и старших командиров (взрослых); стойки-ориентиры с надписями: « штаб», « мины», «+» (красный крест), « сапёры» « снайперы»; макет костра; кастрюля с кашей, чашки, ложки и пиалы для «полевой кухни», две карты – плана (для каждой команды-свой маршрут).

Для полосы препятствий: « Проползи через колючую проволоку» - 2 стойки с натянутой веревкой с колокольчиками; « Разминируй поле»-20 пластиковых бутылок с крышками, ведро; « Пройти через болото»-14 обручей (несколько из которых – красные), две корзины (в одной - маленькие мячики, по два на каждого ребёнка); «Сбей вражеский самолёт» - два «самолета», изготовленных из пластиковых бутылок, мешочки с песком (по количеству детей), веревка; «Снайперы»- грузовик с боеприпасами, мешочки для метания (по количеству детей) ; «Санчасть»- трое санок- ледянок; «Найди секретные документы»- два конверта с разрезанными картинками – пазлами с изображением танка.

 

 

Сценарий игры

На площадке детского сада звучит музыка военных лет. Два отряда детей «Снайперы» и «Зенитчики» выстраиваются в одну шеренгу; напротив, у знака «Штаб», стоят главнокомандующий, инструктор по ФК, двое детей

(командиры отрядов). Взрослые и родители-участники Игры встают рядом с детьми.

Инструктор:

                                                          Звучат фанфары,

Гремит салют,

Военной Зарнице

открыт наш путь.

Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70 летие со Дня победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра   « Зарница».

«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со свеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.

1-ребёнок (командир отряда « Зенитчики»):

Пусть живём мы не в столице,
И для службы мы малы.
Но уметь играть в «Зарницу»,
Обязательно должны!
Всё серьёзно, как у взрослых:
И команды и парад.
- Есть вопросы?
- Нет вопросов! -
Так на службе говорят.
2-ребёнок ( командир отряда «Снайперы»):

Вы поверьте, мы не струсим,
Без сомненья, победим!
О делах отрапортуем,
Честь по форме отдадим.
Всех, кто хочет – приглашаем,
К нам, в «Зарницу» поиграть.
Мы научим крепкой дружбе,
А не только воевать.
Вместе:

Чтоб гордились нами деды,
Чтобы не было войны,
Подрастём и, если нужно,
Постоим за честь страны!                                                                                                    
(Ирина Кутепова « Дошкольная Зарница»)

Дети-командиры строевым шагом возвращаются к своим отрядам.

Инструктор: Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Мы с вами живем в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Российская Армия.

             Одной большой семьей живут народы,

               Крепка Россия наша, как гранит.

               На страже мира, счастья и свободы

               Солдат Российской армии стоит.

Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России.                                                                    
Поздравляем всех с наступающим праздником Днём Победы.   УРА!!!

Дети: Ура! Ура! Ура!              

Инструктор: Один у нас на всех девиз:

Дети: “Не отступать назад”

Инструктор: Не даром говорят:

Дети: “Солдат всегда солдат”

Инструктор:Представляю нашего главнокомандующего… (представляет взрослого из состава родителей воспитанников или представителей военной части города, выполняющего роль главнокомандующего).

Главнокомандующий делает шаг вперед.

Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Вольно!

Главнокомандующий:Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее найти документы и доставить их в штаб, действуя четко по карте. Синим цветом на карте обозначен ШТАБ - место, где мы сейчас находимся. Когда вы найдете документ, вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети: Так точно.

Главнокомандующий: Это задание очень сложное - нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Так точно.

Главнокомандующий:Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности к выполнению боевого задания.

Командир отряда « Снайперы»: Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий, отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … (фамилия имя ребёнка). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Получите карту-план.

Командир отряда становится в строй.

Командир отряда « Зенитчики»: Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий, отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда…(фамилия имя ребёнка). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Получите карту-план.

Командир отряда становится в строй.

Инструктор: В нашей игре также принимают участие взрослые командиры, они будут помогать вам (взрослые командиры-родители стоят на каждом этапе, на них красный шарф и шапочка). Есть такие препятствия, преодолев которые, можно заработать очки – георгиевскую ленточку. Отрядам нужно не только выполнить все задания правильно, но и постараться как можно больше заработать ленточек.                                                                                            
Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению задания.          

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. У каждой команды свой план, (место встречи одно, а маршрут прохождения препятствий и поиски документов разное - по карте ). Последнее препятствие у всех на карте  «Найти секретные документы». На этапах стоят помощники, которые следят за соблюдением правил прохождения испытаний и подводят итог. Каждое очко – фрагмент георгиевской ленточки.

Этапы полосы препятствий:

«Проползи через колючую проволоку» (в качестве «колючей проволоки» натянута веревка, на которой висят колокольчики)

Цель: проползти под “колючей проволокой” так, чтобы не задеть её.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.  

                                                                      

«Разминируй поле»

(детиприходят на "минное поле" – участок, на котором расставлены обозначения «мины» и в сугробах в снегу закопаны пластиковые бутылки с яркими крышками.).

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки –«мины» и осторожно открутить крышки, не вынимая бутылки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

 

«Пройти через болото» (участок, на котором разложены обручи –«кочки»)

 

Цель: перебраться через “болото” (с кочки на кочку), принести снаряды (маленькие мячики), на другую сторону “болота”.                                          
Правила игры:
прыжки из обруча в обруч на двух ногах, в руках 2 малых мяча. Нельзя наступать на красные обручи – это мины (торфяные кочки), которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Медсестра оказывает первую медицинскую помощь раненому. Ребёнок, который перенёс снаряды, возвращается в команду.

 

- Огромную роль в сражениях всегда играла артиллерия. Следующее задание

«Сбей вражеский самолёт» (на территории между двумя деревьями натянута леска, к ней подвешены «самолёты» из пластиковых бутылок)

Цель: попасть “снарядами” – мешочками для метания в «самолёт».

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл (ленточку); каждый участник имеет право сделать один бросок.

 

 

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

 

«Санчасть» (оказание первой медицинской помощи раненым)

Цель: оказать помощь раненому (перевязать, доставить в санчасть).

Правила: девочкам - медсестрам предлагается сделать перевязку руки, ноги и головы пострадавшим(3 раненных,3 медсестры, двое детей перевозят). Затем мальчики транспортируют (перевозят) каждого на санках-ледянках до знака «Красный крест».

 

«Найди секретные документы»                                                                                                                    
Цель: быстро и правильно сориентироваться на местности: по карте –плану найти документы и доставить в штаб.

Преодолевая препятствия, дети добрались до последнего пункта назначения. Но как найти пакет? Здесь им предстоит выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. На плане - задание: после минного поля добежать до конца здания, повернуть налево, остановиться у крыльца и встать к нему лицом. Затем отсчитать(найти) вторую березу слева направо и можно начинать искать документ. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе с педагогом открывают его. В пакете документ, испорченный «врагом» -он разрезан на несколько частей. Дети собирают пазлы и получается изображение танка.

После того, как отряды выполнили свое боевое задание, все снова собираются на площадке у знака « Штаб». Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему.

Главнокомандующий: Отряд, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда « Снайперы» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и

докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий! Отряд «Снайперы» задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда …(фамилия, имя ребёнка). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

             Командир отряда «Снайперы» становится в строй.                                                          

Командир отряда “Зенитчики” маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда …(фамилия, имя ребёнка). Рапорт сдан!                                                                                                                              

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания.

Инструктор: Вы все - настоящие будущие солдаты-защитники. А сейчас старшие командиры доложите о количестве заработанных очковгеоргиевских ленточек.

Старшие командиры отрядов докладывают о количестве заработанных ленточек.    

Главнокомандующий: А сейчас я хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре  и наградить вас орденами за проявленное   мужество, отвагу, смелость и решительность, а так же вручить каждому георгиевскую ленточку, как символом объединения. Командирам отрядов получить ордена для своего отряда!

Командиры подходят к главнокомандующему и получают награды.

Инструктор: Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница».

И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы!

Всем предлагается исполнить песню о России (по выбору детей).

- Огромное спасибо всем! А теперь мы приглашаем всех бойцов отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни».                                                                                      

Организуется полевая кухня (привал), где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай.

 

   Используемая литература и ресурсы:

1.Желобкович Е.Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120 с.  

2. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.-М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2014.-224с.

3.Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.

4.Зеленова Н.Г. Мы живем в России .Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2013.- 96с.

5.Интернет - ресурсы.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР