Военно-спортивная игра патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Конспект |
Содержание - Дошкольное образование | ||
Досова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Республики Коми. Дата публикации: 02.03.2018
Цели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества. 2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.). 3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы. 4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.). 5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы. 6. Создать условия для позитивной социализации детей, непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности. Место проведения игры: территория детского сада (на улице). Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада. Длительность: 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне») Участники: дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО. Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы»; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница»; разучивание стихов, песен патриотической тематики; изготовление нагрудных знаков (эмблем): «зенитчики», «снайперы», орденов (медалей), карты-плана, ориентиров для каждого этапа; Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет); взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей. Атрибуты и оборудование: военная форма для главнокомандующего, военная форма для педагогов групп, для девочек - элементы одежды для медицинских сестер (сумочки с бинтами, белые косынки с красным крестом); ордена и георгиевские ленточки по количеству детей, фрагменты георгиевских ленточек для подсчёта баллов; красные шапочки и шарфики для «постовых» и старших командиров (взрослых); стойки-ориентиры с надписями: « штаб», « мины», «+» (красный крест), « сапёры» « снайперы»; макет костра; кастрюля с кашей, чашки, ложки и пиалы для «полевой кухни», две карты – плана (для каждой команды-свой маршрут). Для полосы препятствий: « Проползи через колючую проволоку» - 2 стойки с натянутой веревкой с колокольчиками; « Разминируй поле»-20 пластиковых бутылок с крышками, ведро; « Пройти через болото»-14 обручей (несколько из которых – красные), две корзины (в одной - маленькие мячики, по два на каждого ребёнка); «Сбей вражеский самолёт» - два «самолета», изготовленных из пластиковых бутылок, мешочки с песком (по количеству детей), веревка; «Снайперы»- грузовик с боеприпасами, мешочки для метания (по количеству детей) ; «Санчасть»- трое санок- ледянок; «Найди секретные документы»- два конверта с разрезанными картинками – пазлами с изображением танка.
Сценарий игры На площадке детского сада звучит музыка военных лет. Два отряда детей «Снайперы» и «Зенитчики» выстраиваются в одну шеренгу; напротив, у знака «Штаб», стоят главнокомандующий, инструктор по ФК, двое детей (командиры отрядов). Взрослые и родители-участники Игры встают рядом с детьми. Инструктор: Звучат фанфары, Гремит салют, Военной Зарнице открыт наш путь. Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70 летие со Дня победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра « Зарница». «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со свеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного. 1-ребёнок (командир отряда « Зенитчики»): Пусть живём мы не в столице, Вы поверьте, мы не струсим, Чтоб гордились нами деды, Дети-командиры строевым шагом возвращаются к своим отрядам. Инструктор: Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Мы с вами живем в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Российская Армия. Одной большой семьей живут народы, Крепка Россия наша, как гранит. На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской армии стоит. Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Дети: Ура! Ура! Ура! Инструктор: Один у нас на всех девиз: Дети: “Не отступать назад” Инструктор: Не даром говорят: Дети: “Солдат всегда солдат” Инструктор:Представляю нашего главнокомандующего… (представляет взрослого из состава родителей воспитанников или представителей военной части города, выполняющего роль главнокомандующего). Главнокомандующий делает шаг вперед. Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи, бойцы! Дети: Здравствуйте! Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Вольно! Главнокомандующий:Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее найти документы и доставить их в штаб, действуя четко по карте. Синим цветом на карте обозначен ШТАБ - место, где мы сейчас находимся. Когда вы найдете документ, вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Дети: Так точно. Главнокомандующий: Это задание очень сложное - нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы? Дети: Так точно. Главнокомандующий:Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности к выполнению боевого задания. Командир отряда « Снайперы»: Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает: - Товарищ Главнокомандующий, отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … (фамилия имя ребёнка). Рапорт сдан! Главнокомандующий: Рапорт принят! Получите карту-план. Командир отряда становится в строй. Командир отряда « Зенитчики»: Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает: - Товарищ Главнокомандующий, отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда…(фамилия имя ребёнка). Рапорт сдан! Главнокомандующий: Рапорт принят! Получите карту-план. Командир отряда становится в строй. Инструктор: В нашей игре также принимают участие взрослые командиры, они будут помогать вам (взрослые командиры-родители стоят на каждом этапе, на них красный шарф и шапочка). Есть такие препятствия, преодолев которые, можно заработать очки – георгиевскую ленточку. Отрядам нужно не только выполнить все задания правильно, но и постараться как можно больше заработать ленточек. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. У каждой команды свой план, (место встречи одно, а маршрут прохождения препятствий и поиски документов разное - по карте ). Последнее препятствие у всех на карте «Найти секретные документы». На этапах стоят помощники, которые следят за соблюдением правил прохождения испытаний и подводят итог. Каждое очко – фрагмент георгиевской ленточки. Этапы полосы препятствий: «Проползи через колючую проволоку» (в качестве «колючей проволоки» натянута веревка, на которой висят колокольчики) Цель: проползти под “колючей проволокой” так, чтобы не задеть её. Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
«Разминируй поле» (детиприходят на "минное поле" – участок, на котором расставлены обозначения «мины» и в сугробах в снегу закопаны пластиковые бутылки с яркими крышками.). Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки –«мины» и осторожно открутить крышки, не вынимая бутылки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
Цель: перебраться через “болото” (с кочки на кочку), принести снаряды (маленькие мячики), на другую сторону “болота”.
- Огромную роль в сражениях всегда играла артиллерия. Следующее задание «Сбей вражеский самолёт» (на территории между двумя деревьями натянута леска, к ней подвешены «самолёты» из пластиковых бутылок) Цель: попасть “снарядами” – мешочками для метания в «самолёт». Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл (ленточку); каждый участник имеет право сделать один бросок.
«Снайперы» Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
«Санчасть» (оказание первой медицинской помощи раненым) Цель: оказать помощь раненому (перевязать, доставить в санчасть). Правила: девочкам - медсестрам предлагается сделать перевязку руки, ноги и головы пострадавшим(3 раненных,3 медсестры, двое детей перевозят). Затем мальчики транспортируют (перевозят) каждого на санках-ледянках до знака «Красный крест».
«Найди секретные документы» Преодолевая препятствия, дети добрались до последнего пункта назначения. Но как найти пакет? Здесь им предстоит выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. На плане - задание: после минного поля добежать до конца здания, повернуть налево, остановиться у крыльца и встать к нему лицом. Затем отсчитать(найти) вторую березу слева направо и можно начинать искать документ. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе с педагогом открывают его. В пакете документ, испорченный «врагом» -он разрезан на несколько частей. Дети собирают пазлы и получается изображение танка. После того, как отряды выполнили свое боевое задание, все снова собираются на площадке у знака « Штаб». Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Главнокомандующий: Отряд, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда « Снайперы» сдать рапорт! Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и докладывает: - Товарищ Главнокомандующий! Отряд «Снайперы» задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда …(фамилия, имя ребёнка). Рапорт сдан! Главнокомандующий: Рапорт принят! Командир отряда «Снайперы» становится в строй. Командир отряда “Зенитчики” маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает: - Товарищ Главнокомандующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда …(фамилия, имя ребёнка). Рапорт сдан! Главнокомандующий: Рапорт принят! Командир отряда “Зенитчики” становится в строй. Главнокомандующий: Товарищи бойцы, вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания. Инструктор: Вы все - настоящие будущие солдаты-защитники. А сейчас старшие командиры доложите о количестве заработанных очковгеоргиевских ленточек. Старшие командиры отрядов докладывают о количестве заработанных ленточек. Главнокомандующий: А сейчас я хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность, а так же вручить каждому георгиевскую ленточку, как символом объединения. Командирам отрядов получить ордена для своего отряда! Командиры подходят к главнокомандующему и получают награды. Инструктор: Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница». И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы! Всем предлагается исполнить песню о России (по выбору детей). - Огромное спасибо всем! А теперь мы приглашаем всех бойцов отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни». Организуется полевая кухня (привал), где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай.
Используемая литература и ресурсы: 1.Желобкович Е.Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120 с. 2. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.-М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2014.-224с. 3.Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты- Волгоград: Учитель,2012.-127 с. 4.Зеленова Н.Г. Мы живем в России .Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2013.- 96с. 5.Интернет - ресурсы. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».