Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420522
Организованная образовательная деятельность «Танцы на мячах. Фитбол-гимнастика» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект
Содержание - Дошкольное образование

Досова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл, Республика Коми. 
Целевая аудитория педагоги (инструктора по физической культуре, учителя физической культуры). Участники: дети подготовительной группы 2-й год обучения по программе «Весёлый фитбол», разработанной Досовой Л.А. (программа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол-гимнастики) Цели: содействие укреплению здоровья; обогащение опыта двигательной деятельности (связанного с правильным формированием опорно-двигательной системы организма); формирование ценностей здорового образа жизни.

 


Дата публикации: 02.03.2018


Похожее изображение

Цели: содействие укреплению здоровья; обогащение опыта двигательной деятельности (связанного с правильным формированием опорно-двигательной системы организма); формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать у детей полученные двигательные умения с мячом фитболом.
  • Совершенствовать умение выполнять комплексы фитбол- гимнастики (фитбол-аэробики) качественно, ритмично, в едином темпе.
  • Закреплять умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять мышечный корсет.
  • Способствовать развитию двигательных способностей и физических качеств (координация, гибкость, равновесие, гибкость, ловкость, скорость).  
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, образно - игровых представлений, умению согласовывать свои движения с музыкой.
  • Способствовать формированию позитивных качеств личности: умение взаимодействовать со сверстниками (через участие в подвижных играх), уверенность в своих силах и т.д.; способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.
  • Развивать интерес к фитбол-гимнастике и формировать потребность заниматься физкультурой.

 

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Участники: дети подготовительной группы

2-й год обучения по программе «Весёлый фитбол», разработанной Досовой Л.А. (программа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол-гимнастики)

Целевая аудитория: педагоги (инструкторы по физической культуре, учителя физической культуры) ДОО и НОО городского округа «Вуктыл»

 

Предварительная работа:

Разучивание упражнений игрового стретчинга и фитбол-гимнастики, базовых шагов фитбол-аэробики; подвижные игры с фитболом.

Оборудование:

фитбол - мячи d=50-55 см (по количеству детей), музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: музыкальный сборник — The Chordettes Lollipop либо другая ритмическая музыка по выбору педагога; сборник музыки для детей (песни из мультфильмов)

                                                                                                                                            

Примечание: описание используемых упражнений игрового стретчинга, игровых упражнений, музыкально – ритмических комплексов фитбол-аэробики даются в Приложении.

 

Развёрнутый план образовательной деятельности.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, приветствие. Квик-настройка на предстоящее занятие.

1. Маршировка по кругу с фитболом с хорошей отмашкой для рук (30 с)

2. Ходьба на носках фитбол в вытянутых руках над головой;

   -ходьба на пятках, фитбол в вытянутых руках перед собой;

   -ходьба, отводя назад согнутые ноги в коленях (с захлестом голени), фитбол прижат к груди.

3. Игровое упражнение с фитболами «Слушай команду» (Приложение 1).

4. Прокатывание на фитболе прямо.

5. Легкий бег с выполнением задания (отбивание фитбола).

6. Упражнения игрового стретчинга: « Деревце», «Дуб», «Солнечные лучики». (Приложение 1)

Основная часть.  

Свободное построение для выполнения комплексов фитбол-аэробики «Танцы на мячах».

1.Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Часики» (Приложение 2)

Музыкальное сопровождение: песня «Тик-так» (муз. А.Островского, сл. З. Петровой). Ддлительность 1.10 мин.

2.Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Облака» (Приложение 3)

Музыкальное сопровождение: песня «Облака, белогривые лошадки»               (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова). Ддлительность-2.45мин.

3. Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Голубой вагон» (Приложение 4)

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Старуха Шапокляк»                 (муз. В. Шаинского, сл. Успенского). Длительность 3.24мин.

4. Упражнение «Дельфинчик» (на растяжку мышц, формирует чувство равновесия). (Приложение 1)

5. Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «3 веселых зайчика» (Приложение 5)

 

Музыкальное сопровождение: песня «Три веселых зайчика, прыгали в лесу» (муз. и сл. К. Костина). Длительность 2.36мин.

(либо комплекс по выбору детей)

6. Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Чик и Брик» (Приложение 6)

Музыкальное сопровождение: песня «Чики-брик» (муз. и слова неизв. автора). Длительность 2.35 мин.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Подвижная игра (выбирается по желанию детей).

 

Заключительная часть.  

1.Упражнения игрового стретчинга: «Веточка», «Журавль» (или «Волна»- по выбору детей), «Гора», «Павлин».

 

2.Танец «Волшебный цветок» (сидя на мяче) (Приложение 7)

(упражнение направлено на формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики)

Музыкальное сопровождение: «Песня Шелковой кисточки» (муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского). Длительность 2.35мин.

 

3. Рефлексия:

- Понравилось ли заниматься? Как себя чувствуют?

- Какие упражнения были самыми интересными?

- Какие упражнения были самыми сложными?

 

Квик-настройка на дальнейшие занятия.


Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1.Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-112 с.

2.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2016.-160 с.

3. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь; М.: Сфера,2009.176 с.

4.Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера,2015.-224с (Растим детей здоровыми).

5.Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг.-2-е изд., дополн. и испр.- М.:ТЦ Сфера,2012.-112 с. - (Растим детей здоровыми).

6. Интернет- ресурсы.

 Приложение 1.

Упражнения игрового стретчинга.

             «Деревце». (растягивание позвоночника вверх)

И.п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены ,руки опущены вдоль тела. 1-напряч мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох). 2- напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох); 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот(компенсировать нагрузку на поясничный отдел и уменьшить его лордотический изгиб) (вдох); 4-поднять грудную клетку -растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5-вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок( движения должны быть такими, как будто вас тянут за макушку)( вдох); 6- поднять прямые руки над головой(вдох); 7-8- опустить руки, расслабиться (выдох)

«Дуб»  (растягивание в стороны)

И.п.:широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол(вдох);руки опустить (выдох),расслабиться.

«Солнышко», «Солнечные лучики» (боковое растягивание)

И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы ,руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую(правую)сторону, пока левая(правая)рука не коснется пола(стопы), правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и.п.

     «Волна» (боковое растягивание)

И.п.: лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-на выдохе согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу, вытянутая левая нога на полу. Следить за тем, чтобы нижняя часть спины была прижата к полу; 2-и.п.

«Веточка». 
(упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота)                                                            

И.п.: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох). 1- на выдохе поднять руки над головой; 2-и.п.

«Павлин».

(упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота)

И.п.: сидя на пятках, пальцы рук сцеплены за спиной ( вдох). 1- наклониться вперед, не отрывая ягодиц от пяток, вытянуть руки назад вверх перпендикулярно полу; 2-и.п.                                                          

«Гора».

(упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота)

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1-оторвать бедра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох); 2-выдох,опуститься в и.п.

     «Журавль». (поза на развитие статического равновесия)

И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.1-поднять вперед согнутую правую (левую)ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие.

Игровое упражнение « Слушай команду»

Дети идут по кругу, прокатывая фитбол справа от себя по полу. Педагог говорит:

-« лужи»-остановиться, положить мяч и прыгать на двух ногах вокруг фитбола( усложнение прыгать на мяче продвигаясь вперед)

-«солнышко» - идут по кругу ,подняв фитбол над головой;

-«птицы»- сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, сохраняя равновесие;

-«цапля»- останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают ,руки в стороны;

-«дождик»- останавливаются, встают перед мячом и стучат пальцами по нему;

-«ручеек» -катить мяч, двумя руками по кругу;

-« мячик»-остановиться и выполнить любое упражнение с ним.

Упражнение «Дельфинчик»  (на растяжку мышц, формирует чувство равновесия).

И.п: сидя на полу, мяч сбоку, рука на мяче. На 1-2-прокатиться на мяче в сторону, ноги выпрямить, другая рука над головой. На 3-4- и.п. То же в другую сторону.

 

Приложение 2.

Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Часики»

                     (муз. А.Островского, сл. З. Петровой).

 

(Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь; М.: Сфера,2009.176 с.)

           слова

1.Есть часы во всех домах

 

 

Тик-так. Тик-так,

 

Стрелки ходят на часах,

Тик-так.Тик-так.

Очень всем часы нужны,

 

Тик-так.Тик-так,

Мы их слушаться должны,

 

Только так...

 

 

2.Ночью спать часы велят,                   Тик-так. Тик-так

Утром будят в детский сад,

 

Тик-так. Тик-так.

Значит им нельзя стоять,

Тик-так. Тик-так,

Не спешить .Не отставать

 

Ну никак!

 

 

3. Чтобы нас не подвести,

 

 

Тик-так. Тик-так,

 

День и ночь они в пути,

 

Тик-так. Тик-так,

Понимать часы учусь.

 

Тик-так. Тик-так,

Без часов не обойдусь

 

Ну ни как!

                     действия

Сидя на мяче и вибрируя на нём, руки ("стрелки") вытянуты перед собой ладонями вверх.

Хлопки ладонями вытянутых вперед рук

Руки вытянуты вверх.

Хлопки руками.

Руки вытянуты в стороны ладонями вниз.

Хлопки по мячу.

Руки на поясе, наклоны головы вправо влево

Развести руки в стороны и поставить на пояс.

 

Руки за голову.

Шаги на месте в ритм слов.

Развести напряженные руки в стороны

Шаги на месте.

Руки на пояс.

Шаги на месте

Повороты головы вправо-влево, руки на поясе.

Развести руки в стороны и поставить на пояс.

 

Руки вытянуты перед собой ладонями друг к другу, "стрелки ходят" вверх-вниз.

Хлопки ладонями вытянутых вперед рук.

Руки вытянуты вверх, "стрелки ходят" вправо-влево.

Хлопки руками.

Руки вытянуты в стороны, ладонями вниз," стрелки ходят " вверх-вниз.

Хлопки по мячу.

Руки на поясе, наклоны головы вправо влево

Развести руки в стороны и поставить на пояс.

 

Приложение 3.

Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Облака, белогривые лошадки»    (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).

 

(авторский)

           слова

проигрыш

 

 

 

 

 

 

Мимо белого яблока луны,
Мимо красно поднять мяч яблока заката
Облака из неведомой страны,
К нам спешат, и опять бегут куда-то.


Облака - белогривые лошадки!

 

 

 

 

 

 

 

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

 

 

 

 

 

 

 

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

 

 

 

 

А по небу прокатите нас, облака!


 

 

Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!


Облака - белогривые лошадки!

 

 

 

 

 

 

 

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

 

 

 

 

 

 

 

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

 

 

 

 

 

 

А по небу прокатите нас, облака!

 

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

 

 

 

 

 

А по небу прокатите нас, облака!

 

 

 

                     действия

Шагать на месте.

«Ласточка» стоя поднять мяч над головой, одновременно отставить правую ногу назад на носок, опустить мяч. То же с левой ноги. Стоя на ногах, раскачивать мяч вправо-влево   «качельки».

Сидя на мяче, руки на поясе повороты головы вправо-влево счет 1-8

 

Поднимание предплечий в ритм слов, одновременные круговые движения плечами вперед на счет 1-4 и назад на счет 5-8

 

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

«Лошадки»- встать с мяча согнуть перед собой правую ногу, левой рукой придерживать мяч, сесть на мяч, встать согнуть левую ногу перед собой, правой рукой придерживать мяч.

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

«Лошадки»- встать с мяча согнуть перед собой правую ногу, левой рукой придерживать мяч, сесть на мяч, встать согнуть левую ногу перед собой, правой рукой придерживать мяч.

 

Встать с мяча, правую руку ко лбу     «козырек», сесть на мяч- счет 1-2;

Тоже левой рукой - счет 3-4;

Встать с мяча, правую руку ко лбу     «козырек», поворот в сторону назад -вправо, сесть на мяч-счет 5-6;

Тоже в левую сторону – счет 7-8

Ходьба вокруг фитбола одна рука в сторону –вверх, другая на мяче

Сидя на мяче показать руками плавно «дугу» перед собой снизу –вверх справа налево и слева –направо.

Стоя на коленях, руки на мяче, перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и стопы, вернуться в и.п.- счет 1-8.

 

 

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

«Лошадки»- встать с мяча согнуть перед собой правую ногу, левой рукой придерживать мяч, сесть на мяч, встать согнуть левую ногу перед собой, правой рукой придерживать мяч.

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

«Лошадки»- встать с мяча согнуть перед собой правую ногу, левой рукой придерживать мяч, сесть на мяч, встать согнуть левую ногу перед собой, правой рукой придерживать мяч.

 

Встать с мяча, правую руку ко лбу     «козырек», сесть на мяч- счет 1-2; Тоже левой рукой - счет 3-4;

Встать с мяча, правую руку ко лбу     «козырек», поворот в сторону назад -вправо, сесть на мяч-счет 5-6;

Тоже в левую сторону – счет 7-8

Сидя на мяче показать руками плавно «дугу» перед собой снизу –вверх справа налево и слева –направо.

 

Встать с мяча, правую руку ко лбу     «козырек», сесть на мяч- счет 1-2; Тоже левой рукой - счет 3-4;

Встать с мяча, правую руку ко лбу     «козырек», поворот в сторону назад -вправо, сесть на мяч-счет 5-6;

Тоже в левую сторону – счет 7-8

 

Прыжки на мячах по всему залу.

 

 

Приложение 4.

Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Голубой вагон»

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Старуха Шапокляк»                 (муз. В. Шаинского, сл. Успенского).

 

(авторский)

 

           слова

проигрыш

 

 

 

 

 

 

 

1.Медленно минуты уплывают   вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного

жаль,
Лучшее конечно впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон.
Каждому каждому в лучшее верится…
Катится, катится голубой вагон.


2.Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим друзья,
Эй прибавь-ка ходу машинист.



 

Припев:

Скатертью, скатертью

дальний путь стелится,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится ,катится голубой вагон.

 


3.Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!

 

Припев:
Скатертью скатертью дальний путь стелится,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.

Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.

                     Действия

Дети стоят друг за другом, мяч прижат к себе, медленно качают головой вправо-влево. Медленно семенящим шагом продвигаться вперед друг за другом, на последние звуки мелодии, расходятся по всему залу и садятся на пол ноги широко, мяч перед собой.

Сидя на полу, передвигаться вперед на ягодицах, мяч перед грудью.

Передвигаться назад.

На последние слова принять положение сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч между ног.

 

 

Положить вытянутые ноги на мяч, вернуться в исходное положение-счет 1-10.

 

 

На последнюю строчку принять и.п.: лежа на спине, мяч на груди.

Сесть поднять мяч над головой, лечь мяч на груди – счет 1-8 (по 4 раза сесть и лечь).

 

На слово «машинист» остаться в положении сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч между ног.

 

Положить вытянутые ноги на мяч, вернуться в исходное положение-счет 1-10.

 

 

На последнюю строчку принять и.п.: лежа на спине, мяч в вытянутых руках за головой.

 

Поднять ноги и достать стопами мяч(«книга закрылась»), вернуться в исходное положение(«книга открылась»)-счет 1-8(по 4 раза).

 

На последние слова принять положение сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч между ног.

Положить вытянутые ноги на мяч, вернуться в исходное положение-счет 1-10.

«Отдыхаем»-

сидя на полу на коленях, перекатить мяч за спину, лечь на мяч, руки назад- вниз и покачиваться вправо-влево из стороны в сторону.

 

Приложение 5.

 

Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «3 веселых зайчика»

Музыкальное сопровождение: песня «Три веселых зайчика, прыгали в лесу» (муз. и сл. К. Костина). Длительность 2.36мин.

(авторский)

 

 

           слова

проигрыш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Три весёлых зайчика
Прыгали в лесу,
На опушке встретили
Рыжую лису.

Припев:

Зайка Петя, зайка Федя,
Зайка Филиппок,

 

От лисички рыженькой,
Прыг да скок.                                               От лисички рыженькой,
Прыг да скок.

 

проигрыш

 

 

 

 

 

 

 

2.Три весёлых зайчика
Сели на пенёк.
Вдруг откуда ни возьмись,
Появился волк.

Припев:

Зайка Петя, зайка Федя,
Зайка Филиппок.
От серого, зубастого,
Прыг да скок.                                                           От серого, зубастого,
Прыг да скок.

Проигрыш (воет волк)

3.Три весёлых зайчика,
Стали дружно петь
Неуклюже, невпопад,
Стал реветь медведь.

 

Припев:

Зайка Петя, зайка Федя,
Зайка Филиппок,
От ревущего медведя,
Прыг да скок.

Проигрыш

 

                     Действия

Сидя на мяче, ноги вместе, руки «лапки» у груди. Поднимать и попускать пятки ног -счет 6-8.

Выполнять ногами «гармошку» развести ноги в сторону, правая нога «пяточка-носочек» вправо, левая –влево, -счет1-4,ноги широко, хлопок руками перед собой. Вернуться в и.п.-счет 1-4.

Выполнить приставной шаг вправо-влево, выполняя хлопок перед собой -счет 1-8(по 2 раза в каждую сторону).

 

Сидя на мяче, руки «лапки» у груди, переступая ногами, сесть мяч за спиной -счет 1-4. Прыгая (переступая ногами) вернуться в и.п.

Повторить 2 раза.

 

 

И.п: сидя на мяче, руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая рука на поясе. Тоже в левую сторону. По 2 раза в каждую сторону.

 

Прыгать на мяче вперед-назад. Повторить 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидя на мяче, ноги вместе, руки «лапки» у груди. Поднимать и попускать пятки ног -счет 6-8.

Выполнять ногами «гармошку» развести ноги в сторону, правая нога «пяточка-носочек» вправо, левая –влево, -счет1-4,ноги широко, хлопок руками перед собой. Вернуться в и.п.-счет 1-4.

Выполнить приставной шаг вправо-влево, выполняя хлопок перед собой -счет 1-8(по 2 раза в каждую сторону).

 

 

 

 

 

 

 

Сидя на мяче, руки «лапки» у груди, переступая ногами, сесть мяч за спиной –повилять хвостиком.

Прыгая (переступая ногами) вернуться в и.п.

 

И.п: сидя на мяче, руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая рука на поясе. Тоже в левую сторону. По 2 раза в каждую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидя на мяче, развести руки: правая рука вправо -вверх, левая влево- вниз (развести руки)левая нога в сторону-влево на пятку –на счет1. Свести руки «лапки».

Сидя на мяче ,перемещаться приставными шагами вокруг мяча в правую сторону - хлопок в ладоши; Тоже в левую сторону.

Сидя на мяче, руки «лапки» у груди, переступая ногами, сесть мяч за спиной -счет 1-4. Прыгая (переступая ногами) вернуться в и.п.

Повторить 2 раза.

 

И.п: сидя на мяче, руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая рука на поясе. Тоже в левую сторону. По 2 раза в каждую сторону.

 

Выполнять ногами «гармошку» развести ноги в сторону, правая нога «пяточка-носочек» вправо, левая –влево, -счет1-4,ноги широко, хлопок руками перед собой. Вернуться в и.п.-счет 1-4.

Выполнить приставной шаг вправо-влево, выполняя хлопок перед собой –по 2 раза в каждую сторону.

 

Приложение 6.

 

Музыкально-ритмический комплекс на фитболе «Чик и Брик»

Музыкальное сопровождение: песня «Чики-брик» (муз. и слова неизв. автора). Длительность 2.35 мин.

(авторский)

совершенствование перекатов

 

           слова

Проигрыш.

1. На полянке возле речки,
Жили были человечки.
Чик и Чики-брик.
А у леса на опушке
Жили-были две подружки.
Трам и Тарарам.

Припев:

Тара-рам и Чики-брик
Раздаётся каждый миг.
Чики-брик Тара-рам
Раздаётся тут и там.

2.Каждый день топили печку,
Два весёлых человечка.
Чик и Чики-брик.
Испекли для них ватрушки
Две весёлые подружки.
Трам и Тарарам.

Припев:

Тара-рам и Чики-брик
Раздаётся каждый миг.
Чики-брик Тара-рам
Раздаётся тут и там.

3.Тыщу сказок на крылечке
Вспоминали человечки
Чик и Чики-брик.
Рядом, ушки на макушке,
Сказки слушали подружки.
Трам и Тарарам.

Припев:

Тара-рам и Чики-брик,                         Раздаётся каждый миг.
Чики-брик Тара-рам
Раздаётся тут и там.

Проигрыш.

4.Кто туда пойти захочет,
Мы расскажем адрес точный,
Их любой найдёт.
Надо топать по дорожке
Прямо, влево и немножко
Задом наперёд.

Припев:

Тара-рам и Чики-брик
Раздаётся каждый миг.
Чики-брик Тара-рам
Раздаётся тут и там.

 

 

 

Проигрыш.

 

 

                     действия

Стоя, руки на поясе, мяч на полу. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, на носках -на пятках.

Стоя за мячом, руки за головой.

Повернуть туловище направо, руки в стороны- вернуться в и.п. Повторить в другую сторону в другую сторону-счет 1-10

 

 

«Ящерица на камне»

Стоя на коленях, руки на мяче, перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и стопы, вернуться в и.п.- счет 1-7( 4 раза), на счет 8 перекатом сесть на мяч.

 

Перекаты боком сидя на мяче, вправо-правая рука вверх, левая с опорой на мяч, влево- левая вверх, правая придерживает мяч справа.Счет-1-8, поворот к мячу.

(из положения сидя на фитболе переход в положение стоя с опорой о фитбол.)

Сед за мячом, руки на мяче. «Крокодильчик шагает»

Из и.п., прокатываясь по мячу, передвигаться на руках вперед ,«4 шага», до положения упор лежа бедра на мяче. «Шагая» обратно ,вернуться в и.п.-счет 1-7, на счет- 8 перекатом вперед, сесть на мяч.

 

«Плывет кораблик»

Лежа на мяче, на лопатках руки за головой, ноги врозь, согнуты в коленях. Покачиваться на мяче вперед-назад, сгибая и разгибая ноги. Счет1-10. Перекат на мяче назад, и.п. сед за мячом.

 

 

Сед за мячом, руки на мяче. «Крокодильчик радуется»

Из и.п., прокатываясь по мячу, передвигаться на руках вперед ,«4 шага», до положения упор лежа бедра на мяче, поочередно сгибать и выпрямлять ноги вверх-вниз, голову не опускать, смотреть вперед.

Вернуться в и.п.. Повторить 2 раза.

 

Перекатом вперед сесть на мяч, покачаться на мяче.

 

Перекаты на мяче прямо.

 

 

 

Сед за мячом, руки на мяче. «Крокодильчик поджимает хвост»

Из и.п., прокатываясь по мячу, передвигаться на руках вперед ,«4 шага», переход в положение лежа на фитболе с упором руками на полу. Сгибать и выпрямлять ноги согнутые в коленях на фитболе, руки в упоре.

Счет 1-10.Перекатом сесть на мяч, покачиваясь на мяче вверх-вниз , руки на поясе.

На последние звуки мелодии потопать ногами- счет   1-4. Хлопок в ладоши-счет5.

 

 

 

Приложение 7.

 

Танец «Волшебный цветок» (сидя на мяче)

(упражнение направлено на формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики)

Музыкальное сопровождение: «Песня Шелковой кисточки» (муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

 

(Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2016.-160 с.)

Вступление.

И.п.- сед на мяче.

I. 1-8- шевелить пальчиками, постепенно соединяя руки вперед.

II. 1-8- повторить упражнение I счет 1-8, разводя руки в стороны книзу.

III-IV. Повторить упражнение I-II, но поворачивать кисти внутрь и наружу.

Первый куплет.

 

I. 1-2-руки в стороны книзу, кисти вверх.

3-4-повторить счет 1-2,кисими вниз

5-6-руки в стороны кисти вверх.

7-8- повторить счет 5-6,кисти вниз.

II.1-2-руки в стороны вверх, кисти кверху.

3-4-повторить счет 1-2,кисти книзу.

5-6-руки вверх, кисти кверху.

7-8-повторить счет 5-6, кисти наружу, соединяя ладони.

III. 1-4- руки перед грудью.

5-6-разъединяя ладони, кисти вниз(показать ладошки).

7-8-руки перед грудью, ладони вместе , пальцы вверх(«лодочка»).

IV.1-4повторить упражнение III счет 5-8.

V. 1-6-сгибая и разгибая пальцы («бутончик дышит»), постепенно поднимать руки, согнутые вверх.

7-8- руки согнуты над головой, запястья вместе, пальцы врозь («цветок раскрылся»).

VI. 1-6-соединяя пальцы, опускаем руки перед грудью, на каждый счет сгибая и разгибая пальцы(«бутончик дышит»).

7-8- пальцы врозь , запястья вместе(«цветок раскрылся»).

VII.1-2- правая ладонь в кулачок.

3-4- левая ладонь накрывает правый кулак («лепестки в бутон»).

5-6-пальцы левой руки врозь («лепесток раскрылся»)

7-8- пальцы правой руки врозь, запястья вместе.

VIII.1-8-повторить упражнение VII с другой ладонью.

Проигрыш.

I. 1-4- поочередно пошевелить пальчиками(«лепестки колышутся от ветра»)

5-8-повороты кистями влево - вправо на каждый счет.

II. Повторить упражнения I.

III-IV. Повторить упражнения I-II.

1-8-руки вниз, потрясти расслабленно кистями.

Второй куплет.

Повторить упражнение первого куплета.

Проигрыш.

Повторить упражнение проигрыша.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР