Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «День Нептуна». |
Содержание - Дошкольное образование |
Клименко Ирина Борисовна, инструктор по ФК; Сотникова Ирина Павловна, учитель – логопед; Олейник Ирина Ивановна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад № 35 ст – цы Челбасской, Каневского района Краснодарского края. Дата публикации: 12.03.2018 Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Праздник Нептуна»
Цель: Доставлять детям радость, желание участвовать в празднике. Воспитывать чувство взаимопомощи. Задачи: - развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества. - формировать положительный эмоциональный настрой в совместной деятельности детей и взрослых. - совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по плаванию; - оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе и в воде; - закреплять умение координировать речь с движениями, регулировать мышечный тонус; - воспитывать чувство темпа и ритма; Место проведения: спортивная площадка и бассейн МБДОУ детский сад №35 Персонажи: глашатый 1, глашатый 2, Русалочка, Лягушки – веселушки – дети подготовительной группы; ведущий, Нептун, Черномор, Емеля, золотая рыбка, Скороход, Бармалей, Черепаха - Тортила, Кикимора, Леший, Водяной – взрослые. Предварительная работа: беседа с детьми о море, о его обитателях; показ картинок, иллюстраций с изображением царства Нептуна, мультимедийной презентации о жизни подводного мира, разучивание с детьми стихов, частушек, танцев, оформление бассейна. Оборудование: трон, аудиозапись с шумом моря, музыка на морскую тематику для выполнения упражнений; костюмы: Нептуна, Русалки, золотой рыбки, черепахи Тортилы, Скорохода, Черномора, Емели, лягушек, Кикиморы, Лешего, Бармалея, Водяного, шапки и рупоры для глашатых; прозрачные банки с крышками – 4 шт., гуашь, пластиковые глубокие тарелки – по количеству детей, надувные круги – 4 шт., доска для скейтборда – 2 шт., пластиковые бутылки (5 л.) – 2 шт., пластиковые ведёрки (1 л.) – 2 шт., водяные пистолеты – по количеству детей, резиновые и пластмассовые игрушки – по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, пластиковые ракушки. Ход (Праздник происходит на открытой спортивной площадке. Дети собираются на площадке, исполняют песню «Сказочное лето» муз. С. Поплавского) Глашатый №1 Слушайте, слушайте, слушайте! И не говорите, что не слышали! Сегодня в детский сад прибудет сам Царь Нептун со своей морскою свитою! Глашатый №2 Сегодня мы зовём на праздник праздник солнца, праздник света. И зажурчит повсюду детский смех. Приветствовать гостей всегда мы рады, Вас ждёт улыбка радость и успех! Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, Здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычный водный праздник-праздник всесильного бога морей Нептуна! С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю, Пусть праздник шумит водопадом, Мы все ему очень рады! Дорогие, ребята, пусть царь Нептун услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, загорелыми, ловкими, умелыми. Ведущий: Ребята, около берега проплыла золотая рыбка (вбегает Золотая рыбка). А давайте мы её поймаем! Проводится игра «Поймай рыбку (дети взявшись за руки образуют круг. Выбирается водящий - лучший рыболов. Он находится в кругу, рыбка за кругом. После слов раз, два, три – рыбак рыбку лови, рыбка убегает, а рыболов её догоняет. Наконец она попадается в круг (в сети), дети присаживаются на корточки рыбку не выпускают). Золотая рыбка: Какие вы все хорошенькие, весёлые, дружные, сильные, смелые, как быстро меня поймали. Отпустите меня ребята, откуплюсь, чем только пожелаете, я рыбка не простая, а волшебная и могу исполнить любое ваше желание. У вас есть ребята, заветное желание? А скажите мне,зачем вы здесь все собрались? (ответы детей) Ведущий: У нас сегодня праздник водный, а весёлые ребята оттого, что любят играть, веселиться. Но на наш праздник почему то не приплыл Нептун. Видимо у него в пути какие то трудности появились и только ты рыбка можешь помочь нам, только ты знаешь дорогу в подводное царство. Золотая рыбка: Ребята, вы хотите увидеть Нептуна? А кто такой Нептун? (ответы детей) Золотая рыбка: Верно, дети это всемогущий повелитель рек, морей и океанов. И к встрече нам как следует надо подготовиться. Спортом любите заниматься? А зарядку делаете? Тогда я предлагаю сделать морскую сказочную разминку: (звучит музыкальная композиция «Аквариум» Сен – Санс) Мы с весёлым ручейком волнообразные движения одной рукой В гости к сказке поплывём. то же другой рукой Ручеёк звенит, журчит, бег на месте Быстро, весело бежит - Скачут капли - капитошки бег на месте высоко поднимая колени Поднимайте выше ножки - Вот уже течёт река ходьба парами Широка и глубока К морю подбирается, Шире разливается дети встают в общий круг И вот перед нами море, Бушует, шумит на просторе волнообразные движения руками в стороны А в море высокая ходит волна поднять руки вверх, встать на носки Вверх до небес и вниз до дна присесть, коснуться руками пола, выпрямиться Качает вода солёная Водоросли зелёные наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам Вправо качает и влево качает по тексту Откинет назад и вперёд наклоняет наклоны вперёд - вниз Крабы разбрелись по дну ходьба врассыпную на корточках Ходят не толкаются В гости к осьминогам знакомым направляются. Золотая рыбка: Ребята, может с ним приключилась беда? Какие опасности его могут поджидать? (Ответы детей) Верно дети, может и злая колдунья его околдовала. Попробуем с вами снять заклятие вредной колдуньи, повторяйте все за мной: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, Морская пена разойдись, Злые чары растворись, Царь Нептун к нам явись! (повторяют 3 раза) (входит Нептун с Русалочкой, муз. П. И. Чайковский «Марш Черномора») Нептун: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Я слыхал от рыбки весть нынче праздник в мою честь. Ведущий: О, владыка морей и океанов, да сегодня праздник, водный праздник, в честь тебя, и мы просим у тебя разрешения открыть праздник. Звучит грустная музыка «Царевна – лягушка» Г. Гладков Нептун: Ну какое ж тут веселье! В царстве нашем смеха нет, В царстве нашем огорченье! Доченька моя – мой свет! Громко плачет уж неделю, Что мне делать, как мне быть? Слёзы как остановить? Что хотите, то просите Лишь царевну рассмешите! Я царь морей и океанов, своим царским велением издал указ (зачитывает Указ, взмахивает трезубцем), кто мою дочь Русалочку – Несмеяну развеселит, тот получит подводный титул и полцарства в придачу. Звучит музыка, вбегают Кикимора и Леший: Кикимора и Леший: Услыхали мы указ морского царя, очень нам захотелось полцарства получить, ой, ну то есть Русалочку рассмешить. Вот мы знаем танец весёлый, предлагаем станцевать, свои ножки поразмять. Никто не устоит и Русалочка тоже. Танец «Лешего и Кикиморы», муз. К Хачатурян («Помидор» из балета «Чипполино») Нептун: Ну повеселили вы меня, друзья! Я тоже так плясать хочу, и ногами топать. Тьфу - ты !Она опять плачет. Позовите следующего. Входит Черномор, в черном плаще, в цилиндрической шапке, звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова вступление к действию № 1. Черномор: Я волшебник Черномор Я колдую с давних пор. Обойди хоть целый свет, В волшебстве мне равных нет! - А сейчас я с помощью фокусов рассмешу Русалочку, она удивится, поразится чуду. Но сначала отгадайте мою загадку: Все говорят – она течет. Все говорят - она играет, Она всегда бежит вперёд И никогда не убегает Она и туча и туман Она - ручей и океан Она летает и бежит И стеклянной может быть. Что же это, ребята? (ответы детей). Черномор: Вот вода то мне фокус показать и поможет. Черномор колдует, звучит музыка Р. Щедрина «Танец золотых рыбок» Ты вода, водица Свет ты мой студёный Стань вода - водица Не простой - зелёной (красной, синей, зелёной) (на крышку каждой банки добавлена разного цвета краска, при взбалтывании воды в банке вода окрашивается в разные цвета: синий, зелёный, красный) (Русалочка сидит все равно грустная): Русалочка: Не могу никак иначе, Я всё плачу, плачу, плачу…. Нептун: Что же тебя может развеселить принцесса моя? Звучит музыка В. Малышева к спектаклю «По щучьему велению», появляются Емеля на печи, стоит ведро, из него выглядывает Щука). Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, а ну ка, ребята, выходите на забавную игру, повеселим Русалочку (спрыгивает с печи). -В нашей эстафете предстоит всем стать «водоносами» и нести наполненную до краёв пластиковую тарелку водой, стремясь при этом не расплескать ни капли. Но тарелку мы будем ставить на голову и придерживать одной рукой (так носят воду на Востоке). В конце проверим много ли воды расплескали участники. Кто больше потерял, тот и проиграл. (Варианты: можно тарелку удерживать одной рукой (как официанты); можно тарелку удерживать двумя руками, но участники движутся спиной вперёд). Нептун: Дочка, ну что ж ты не улыбаешься. Посмотри как весело играют дети. Что же тебя так огорчило? (слышится шум, грохот) Нептун:Ох и шум, ох и гам, Кто то в гости едет к нам! ( появляется «Черепаха»,под музыку «Романс черепахи Тортилы»;Сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова из телефильма "Приключения Буратино") Черепаха Тортила: Ох, успела или нет? долго ползла к вам, преодолела большое расстояние, путешествуя по пустыне. А быстрее я и не могу, потому что у меня на спине настоящий дом - панцирь, и мне уже целых 300 лет. Ведущий: Черепаха Тортила, раз ты такая старая и мудрая, может тебе удастся рассмешить нашу Русалочку? Черепаха Тортила: Вы Русалку рассмешите, Черепашкой проползите. Панцирь надо удержать, И другому передать! (Дети делятся на 2 команды: команда мальчиков, команда девочек. Дети одевают на себя 2 надувных круга, встают на четвереньки. Получилась черепаха. Теперь каждая черепаха должна пройти путь до поворота и обратно. Когда игрок доползёт до старта, с него снимают черепаший панцирь и передают другому участнику). Русалочка: Не хочу я ваши игры, буду плакать и грустить! (дует губы и продолжает плакать) Звучат русские народные наигрыши, появляется Скороход. Скороход. Я слышал, что царь Нептун назначил приз, а может и пол царства, за улыбку и смех своей дочки - Несмеяны, и быстрее поспешил на состязание. Вот для таких моментов у меня имеются сапоги - скороходы, чтобы успевать всегда и везде. Но в нашем современном обществе сапоги мне заменила доска для скейтборда. Она имеет четыре колеса, и как сапоги - скороходы перемещает меня на любое расстояние. А давайте, ребята, попробуем, катаясь на доске рассмешить Русалочку, она ещё такого чуда не видела, рискнем? Игра «Достань бусину из бутылки» (На кубике стоит 5 – ти литровая бутылка, в которой лежит пластмассовый шарик. Детям необходимо, сидя на доске скейтборда, перебирая ногами, проехать расстояния от старта до кубика между морскими змеями ( канатами), перед ребёнком , на скейте, стоит маленькое ведёрко с водой, подъехав к кубику ребёнок встаёт, выливает воду из ведёрка в бутылку, бегом, со скейтом в руках возвращается назад, передаёт другому игроку. Побеждает команда, чей шарик быстрее всплывёт). (Русалочка сидит грустная, всхлипывает) Нептун: Перестань, царевна, плакать, Хватит воду мне мутить. Развела болото, слякоть, Здесь лягушкам впору жить. Под музыку «Весёлые лягушки» А. Яракова появляются две лягушки, исполняют небольшой импровизированный танец, приглашают детей в костюмах лягушат. Лягушки –веселушки: Мы весёлые лягушки, Попрыгушки – веселушки. На Руси всегда частушки веселили весь народ. И сейчас мы вам покажем как Русалка оживет. - Вот увидите как от наших частушек она будет петь и плясать. Исполняют частушки под музыку «Песня Бабок Ёжик» из м/ф «Летучий корабль» Запевай моя, подружка! Что - нибудь весёлое, Что бы наша Несмеяна. Ох, была б веселая!
Сколько лет сколько зим Мы народ свой веселим И поем не грустим И ногами шевелим! Ох!
Ой, русалка, ты русалка, Выходи на танец к нам, Посмотри как пляшет рыбка, И вся свита с Нептуном! Ох!
Мы потешить вас спешили Может быть и рассмешили Травки лапками касались И приятно улыбались. Ох! Русалочка всё равно плачет, звучит грустная музыка. Нептун: Сколько можно так реветь? Невозможно уж терпеть! Звучит музыка («Песня Бармалея» из к/ф «Айболит»), появляется Бармалей, за поясом водяной пистолет. Бармалей: Слышу, слышу кто – то плачет, И капризничает значит! Я очень злобный, На всё способный, Я злой разбойник Бармалей! Бойтесь, бойтесь Бармалея, Не просите быть добрее! Я и злющего Кощея покусаю побольней! Я такой разбойник жуткий, Бородой своей клянусь. Вашу грустную Русалку Рассмешить не побоюсь! Есть у меня тут пистолетики для вас, Кто самый меткий? Вот и выясним сейчас! (достаёт мешок с водяными пистолетами, вручает их детям). Игра «Самый меткий» (в одну линию стоят резиновые и пластмассовые игрушки, необходимо струёй воды сбить как можно больше игрушек). В ходе игры Русалочка присоединяется к детям, участвует в игре. Русалочка: Как здорово, оказывается с вами играть и веселиться, мне уже совсем не хочется плакать, вот бы и станцевать ещё! Нептун: Чему бывать, тому бывать! Давайте будем танцевать. Громче музыка звучи, И Русалку рассмеши! Русалочка: А вы, любите танцевать? Я вижу у вас много русалочек. Выходите ко мне мои подружки-русалочки: «Танец Русалок» («Танец рыбок» Н. А. Римский – Корсаков) И меня развеселил! Больше я реветь не буду, Пусть мой смех звучит повсюду! Нептун: Сбылась мечта отца – царя Никто теперь не плачет зря. Я от души благодарю И вам всё царство подарю. Все дети и персонажи исполняют танцевальную композицию «Новый день» А. Ермолов. Нептун: Купальный сезон объявляю открытым и приглашаю всех искупаться в нашем бассейне. Все участники – дети подготовительной группы и персонажи, отправляются в бассейн. В бассейне на бортике сидит грустный Водяной, поёт песню (из м/ф «Летучий корабль») Нептун: Вот так дела, Русалочку рассмешили, а Водяной наш загрустил. Водяной: Здравствуйте, ваше мокрейшее величество. Здравствуйте ребята. Нептун: Что же брат мой Водяной, приключилося с тобой? Водяной: Со мной случилась большая беда. Была у меня большая коллекция ракушек красивых, но поднялся вдруг ветер – ураган, начался шторм и все мои ракушки унесло, и лежат они теперь на дне моря. Мне одному их ни за что не достать. Золотая рыбка: Не переживай ты так, мы с ребятами поможем отыскать и собрать все ракушки. Нептун: Это дело поправимое. Ну ка, дети, все ныряйте И глаза там открывайте Вы ракушки отыщите Водяному все верните. Игра «Достань ракушки со дна» (по сигналу дети ныряют в воду, открывают глаза, находят ракушки и достают, складывают в коробочку, а Водяной считает сколько кто поднял.) Водяной: Ребята, какие вы все молодцы. А теперь посмотрим как вы умеете плавать. Ведущий: А какой самый любимый вид плавания у тебя? Водяной: Я люблю плавать вольным стилем на перегонки. Айда за мной? Ведущий: Ну тогда посмотрим кто из вас быстрее доплывёт до бортика. Игра « Гребля на байдарках» На доску все ложитесь За края сильней держитесь Ноги кролем ударяйте И байдарки ускоряйте. (По сигналу дети ложатся на воду на плавательные доски, держась руками за края доски, работают попеременными движениями ног, как при плавании «кроль на груди», плывут до конца бассейна и обратно. Дети обгоняют Водяного). Водяной: Молодцы, ребята как вы все хорошо плаваете, очень быстро работаете ногами, даже смогли меня обогнать. А сможете проплыть через «ворота» или это для вас трудно? Дети: Это очень даже легко, мы справимся. Игра « Проплыви в ворота» Ведущий: На спинку вы ложитесь, Посильнее оттолкнись Как быстрые стрелы летите и в ворота проплывите. (дети стрелочкой выполняют поочерёдно скольжение на спине, проплывая через обруч) Водяной: Как вы замечательно скользите! Но вот в прыжках по воде вы меня навряд ли обгоните! Ведущий: И здесь тебе Водяной не тягаться с ребятами. Игра «Прыгуны» Прыгать с мячиком в бассейне, Можно очень высоко. Девочки и мальчики Прыгайте как мячики! (Дети зажимают мячи между ногами и прыгают по воде до конца бассейна). Водяной: А самая любимая моя игра в воде это «Салки». Давайте поиграем! Игра «Салки» с упражнением «Звезда». -Я вас буду догонять, а вы, ребята убегайте, а чтобы не быть пойманным нужно сделать упражнение «Звезда» (Дети убегают, Водяной их догоняет, дети выполняют упражнение «Звезда») Водяной: Спасибо, вам, ребята. Мне очень понравилось как вы играете, плаваете, ныряете, но я уже устал! Давайте отдохнём. Выходите из воды. Нептун: Вы, ребята, молодцы. Все отличные пловцы Показали ловкость, силу, Водяному помогли. И Русалку научили Развлекаться, не грустить. Русалочка: От души мы с вами веселились, Танцевали, пели и резвились Нептун: А теперь, друзья, подарок главный, Невод, в воду вы бросайте И сюрприз всем доставайте (дети бросают «невод» в воду, достают сундук с наградами) Нептун вручает наградной титул (медаль с изображением Русалки – титул «Очаровательная русалка» - девочкам, медаль с изображением Нептуна - титул «Почётный водяной» - мальчикам) Ну, а мне пора на дно морское. Русалочка и вся свита за мной! До свидания. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».