Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385842
Статья «Танцевальная дорожка».
Содержание - Дошкольное образование

Клочкова Ольга Николаевна воспитатель, Даниленко Елена Владимировна старший воспитатель,  Д/С № 341 г. Волгоград. 
Технология использования мнемокарт, обозначающих танцевальные движения в свободной деятельности детей под музыку. Может быть использована для профилактики гиподинамии, снятия мышечного напряжения, развития памяти, воображения, психических процессов, лидерских и коммуникативных качеств и навыков, повышения эмоционального настроя группы. Технология предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Важно то, что дети могут сами выбирать игру, договариваться, кто будет ведущим, который выбирает интересующие его движения и выкладывает мнемодорожку, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.


Дата публикации: 12.03.2018


Цель: использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально-игровой деятельности, развития лидерских, социально-коммуникативных качеств, профилактики гиподинамии.

 

Не для кого не секрет, что мы, воспитатели, прикладываем множество усилий для того, чтобы наши воспитанники росли здоровыми, умными и счастливыми.

В условиях работы по ФГОС дошкольного образования мы снова и снова переосмысливаем роль воспитателя в жизни группы. Стараемся создавать такие ситуации, в которых ребенок сам овладевает какими-то способами и приемами деятельности. Повсеместно педагоги стремятся к интеграции образовательных областей, для того, чтобы одновременно можно было решить несколько педагогических задач для достижения целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Дети не могут гармонично развиваться без движения. Здесь нам на помощь приходят музыкальные игры с движениями. Это отличное средство для снятия мышечного напряжения детей, повышения эмоционального настроя группы, развития общей моторики, профилактики гиподинамии.

Все это, конечно замечательно. Но музыкальные игры – это инициатива воспитателя. В данной ситуации именно воспитатель выбирает музыкальную игру, а дети выполняют движения по показу, что не до конца соответствует одному из целевых ориентиров ФГОС ДО: «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности …; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;»

Наша задача - помочь ребёнку осуществить выбор той деятельности, в которой, он удовлетворит свои игровые и личностные интересы, проявит инициативу и самостоятельность, в то же время мы сможем ввести в пространство группы еще один из элементов профилактики гиподинамии.

 

Было решено использовать мнемокарты с обозначением движений.

 

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации за счет образования дополнительных ассоциативных связей.

Мы вместе с детьми нашли предметные картинки, которыми обозначили те или иные танцевальные движения и стали пробовать танцевать под ритмичную музыку.

 

Например, картинка «Мячик» – может обозначать прыжки на двух ногах,

карт
Картинка «Молоточек» может обозначать притопы ногами.

1 этап: Мы показывали детям картинку, а дети вспоминали и выполняли движение, которое обозначает эта картинка под музыку.

этап1

2этап: Когда воспитанники стали легко ориентироваться в картинках, стало возможным выкладывать из них мнемодорожку с последовательностью движений. Мы с детьми договорились, что каждое движение дети будут выполнять на одну строчку песни.

 этап2

3 этап: Дети стали использовать мнемокарты в свободной деятельности. Они договариваются, кто будет участвовать в музыкальной игре, кто будет ведущим, который выбирает картинки и выкладывает мнемодорожку, обозначающую танцевальные движения.

Таким образом, дети:

1.Могут танцевать, когда захотят

2.Выбирать, как им танцевать

3.Выбирать, с кем им танцевать

4.Договариваться, кто будет ведущим: выбирать картинки и выкладывать двигательную мнемодорожку.

 

А мы решаем следующие задачи:

-развитие инициативности (дети выбирают во что им играть, какие движения использовать в музыкальной игре)

-развитие коммуникативных способностей детей (детям приходится договариваться между собой)

-развитие лидерских качеств (дети обосновывают свою позицию, защищают свой выбор)

-умение работать в команде

-развитие способности испытывать чувство удовлетворения от коллективного творчества

-развитие общей моторики

-профилактика гиподинамии

-развитие всех психических процессов

Каковы же перспективы развития данного приема? В дальнейшем планируется использовать элементы усложнения, такие как:

1.увеличение длины мнемодоророжки

2.увеличение количества картинок с закрепленными движениями

3.выполнение движений мнемодорожки по памяти, спиной к мнемодорожке, где ведущий контролирует правильность выполнения последовательности движений.

4.использование двухрядной мнемодорожки, где верхний ряд обозначает движения верхней части тела, а нижний ряд соответственно нижней части тела

 

 мнемо

 

Желаем вам успехов и творчества в работе с детьми!

 

Использованная литература:

1.Козаренко Владимир «Мнемотехника шаг за шагом»

Издательство: Интернет-издание: 2013.

2.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных

рассказов / Дошкольное воспитание.1990. No10. С.16

3.Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

4. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста», издание ЛОИРО 2000.