Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872637
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие в мир театра».
Содержание - Дошкольное образование

Сергеева Людмила Николаевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» П. Кузнечное. 
Цели: Приобщать детей к театральной культуре, формировать у них представления о театре и его видах. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, индивидуального самовыражения детей.


Дата публикации: 15.03.2018


Непосредственно – образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Веселое путешествие в мир театра»

Картинки по запросу мир театра

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять представления детей о театре, его видах;

- продолжать знакомить детей с устройством театра;

- обогащать лексический словарь детей театральной терминологией;                                                                          

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа.

Развивающие:                                                                                                                                                    


- развивать воображение, восприятие, внимание, музыкальность, фантазию;                                                                           

- развивать артистические навыки детей, эмоционально-выразительные движения, умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;                                                                                    

- активизировать речь детей с помощью образных выражений;                                                                              

- развивать общую и мелкую моторику;                                                                                                            

- развивать умение управлять театральными куклами;

- совершенствовать коммуникативные навыки, произвольную регуляцию поведения.

 

Воспитательные:                                                                                                                                          

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

Алгоритм проведения занятия:

1.Организационный момент

2.Первая станция «Кукляндия»                                                                                                                            

3.Вторая станция «Театр мимики»                                                                                                              

4.Третья станция «Театр Би-ба-бо»                                                                                                                

5.Четвертая станция «Театр маски-шапочки»                                                                                            

6.Станция «Гримерная»                                                                                                  

7.Станция «Сцена»                                                                                                                                       

8.Игра-рефлексия «Интервью».

 

Материал для оборудования:

1. ноутбук;                                                                                                                                         

2. проектор с экраном;                                                                                                                                  

3. подборка картинок на компьютерном носителе;                                                                                                                  

4. запись песни «Кукляндия»;                                                                                                                                              

5. куклы на ниточках;                                                                                                                                                       

6. маски-шапочки;                                                                                                                                                                  

7. шкатулка с театром ложки-куклы;                                                                                                                      

8. куклы Би-ба-бо;                                                                                                                                                       

9. фотоаппарат;                                                                                                                                                      

10. заготовки рисунка лица;                                                                                                                                              

11. различные изо-материалы (цветные карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки и т.д.).

 

 

Участники:

 

Карабас-Барабас, Буратино – взрослые, дети и воспитатель.

 

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок, беседы о театре.

Методическое обеспечение: конспект составлен по материалам пособий:

- М.И. Родиной, А,И. Бурениной «Кукляндия» Москва, Т.Ц. Сфера 2008 г.                                              

–М.Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Т,Ц. «Сфера», Москва, 2009г. в модификации воспитателя Сергеевой Л.Н.

Форма организации детей: подгрупповая, или фронтальная в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

 

Ход занятия:

Речь и действия педагога:

Предполагаемые действия и ответы детей

Организационный момент

- Ребята. вы хотите отправиться в веселое путешествие?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Правильно (подытоживает ответы детей). Я предлагаю вам отгадать, на чем нам сегодня предстоит путешествовать, послушайте (звучит звук движущегося поезда).

- Молодцы отгадали (на экране появляется   изображение поезда).                                                              -Тогда вставайте друг за другом, построим паровоз!.                                                                                 - Наш веселый паровоз далеко детей повез , паровоз гудит, колесам стучать   велит.              - Пассажиров прошу занять места, садитесь на сиденья, устраивайтесь поудобнее.

(На экране появляется изображение поезда и слышен стук колес)

– Пока колесики стучали, дети сладко задремали, снится им волшебный сон, сказочная страна «Театр»,                                (На экране появляется картинка «театр»)

-Ребята мы прибыли на первую станцию «Кукляндия» (Звучит песня Кукляндия)         *Навстречу детям выходит Буратино, который чем – то огорчен.              

*Буратино рассказал что Карабас-Барабас запер кукол у себя в театре и им нужна помощь.                                                           

* Буратино говорит это не возможно, куклы на ниточках и ими управляет   Карабас-Барабас.    - Да, ребята этими куклами управляет кукловод, а куклы повторяют все его движения.                                                            

- Воспитатель и дети предлагают Карабасу -Барабасу поиграть в игру «Куклы на ниточках»                                                                   *В роли « кукловода « Карабас-Барабас.      *Кукловод выходит с куклой.

*«кукловод» потянул за ниточки ,           поднялись ручки, голова, заплясали ножки;   *«кукловод» по очереди отпускает ниточки голова падает вниз, руки опускаются и висят, болтаются, ножки расслабляются, «куколки» присели.                                             *«Кукловод» хвалит своих послушных «кукол», и приглашает их на танец «Кукляндия».

-В театре интересно, но нам пора продолжить наше путешествие.     Предлагаю всем занять свои места. (На экране появляется изображение поезда и стук колес).                                                                  

- Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит.

Мы прибыли на вторую станцию «Театр мимики»  (На экране появляется картинка-схема с изображением различных эмоций)

-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Театр мимики», но нам нужно выбрать   фотографа.

-В этом театре есть актеры, которые умеют изображать все без слов, по выражению их лица можно понять, кого они изображают.

-Сейчас вы «превратитесь» в таких артистов, будете изображать с помощью мимики, т.е. без слов, различных героев, а Карабас-Барабас будет вашим фотографом. Представление начинается.

-Покажите, как выглядит злая Баба- Яга. А теперь замрите, я фотографирую.

- Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым волком. Фотографирую! Спасибо!

-А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться Колобку? Фотографирую!

-А сейчас покажите. Как выглядит добрый доктор Айболит. Фотографирую!   

*Молодцы отличные фотографии получаться. Пойду их проявлять.

- Карабас-Барабас, за то что ты отпустил кукол, мы дарим тебе новый театр.

*Карабас-Барабас пообещал ребятам, что он с ними будет дружить, обижать их не будет.

- В театре мимики было очень интересно, но нам пора продолжить наше путешествие, предлагаю всем занять свои места,                                         (На экране появляется изображение поезда и стук колес).                                                            

- Наш веселый паровоз далеко детей повез , паровоз гудит, колесами стучать велит.

Мы прибыли на третью станцию «Театр Би-ба-бо»                                                                             

- На нашем пути преграда . Что преградило нам дорогу?

- Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?                                          - Что нужно сделать, чтобы куклы ожили?

- Их надевают на руку актера. При этом

указательный палец проходит в голову куклы, а большой и средний – в рукава ее костюма. Кукла начинает двигаться с помощью движений пальцев, кисти рук.

(Даша берет куклу девочку, а Дима котика)

 

 

 

 

 

 

-Вам понравился «Театр Би-ба-бо»?

Продолжаем наше путешествие дальше. Предлагаю всем занять свои места.    (На экране появляется   изображение поезда и стук колес).                                       

- Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит.                          

Мы прибыли на четвертую станцию «Театр маски-шапочки».

-Это что еще за домик                                    

На пути у нас стоит,                                                        

Подойдем к нему поближе 

Кто живет в нем, поглядим.     (Заглядывают в домик)

 

-В гости всех вас ждут,

-И расскажете про них?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Уснули дети. Свет потух.

 

-А сейчас я предлагаю вам потанцевать.

 

 

 

 

 

-Ребята вам понравился «Театр маски-шапочки»                                                             

- Продолжаем наше путешествие. Всем занять свои места.                                              

(На экране появляется изображение поезда и слышен стук колес)           

- Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит.

- Новая станция. Догадайтесь какая?        

- Это волшебная комната театра, вы знаете, как называется эта комната?        

(На экране появляется изображение гримерной, где находятся   парики, борода, усы, очки).

- В эту волшебную комнату, артисты заходят обычными людьми, а выходят в образе сказочных героев, животных, птиц.

- Сегодня эта комната пуста, гримеры ушли, а артистам скоро выходить на сцену.

Как мы можем помочь артистам?                         - Ребята хотите попробовать загримировать артистов?

 

 

- Вы ребята были прекрасными гримерами, молодцы!

- Путешествие наше продолжается, прошу занять свои места.                                                   (На экране появляется изображение поезда и слышен стук колес)                                            - Наш веселый паровоз далеко детей повез,   паровоз гудит, колесами стучать велит                                                                       - Мы прибыли на главную станцию   «Сцена» 

(На экране изображение сцены с занавесом)                                                      

 - Кто выходит на сцену?                                                      

- Да ребята, это самое главное место в театре.

- Вы тоже сегодня все артистами побывали. Очень хорошо все показали. Все старались молодцы! Похлопаем друг другу от души)

-Чтобы дорога домой была интереснее Буратино возьмет у вас интервью, как у настоящих артистов. Вы ответите на его вопросы, но отвечать можно только после того, как я сосчитаю до трех, 1,2,3. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.

- На каком транспорте мы путешествовали? 1.2.3.

-Каких сказочных героев вы встретили во время путешествия? 1.2.3.

 

- Кого вы изображали без слов? 1.2.3.

 

- Кто оживляет кукол на ниточке? 1.2.3.

- Какой театр вы подарили Карабасу-. Барабасу?1.2.3.

 

- Какие куклы надевают на руку?1.2.3.

- А кем вы были в волшебной комнате театра? 1.2.3.

-А какое главное место в театре? 1.2.3.

-Вам понравилось путешествовать? 1.2.3.

-На этом наше путешествие подошло к концу, паровозик отправляется в депо.               Буратино: А я, ребята, отправлюсь на телевидение, готовить репортаж о вашем путешествии в мир театра.

(На экране появляется изображение уходящего поезда и слышен стук колес).

 

- Конечно, хотим! Да, хотим!

 

Ответы детей (на автобусе, на самолете, на машине).

 

 

На поезде, паровозе.

 

 

 

 

Дети выстраиваются «паровозиком», ходят по кругу дробным шагом , гудят как паровозики

 

 

Дети закрывают глаза и «спят».

 

 

Дети спрашивают Буратино, почему он грустный?

Дети предлагают убежать куклам.

 

Дети просят Карабаса-Барабаса освободить кукол, а за это они возьмут его путешествовать на поезде.

 

 

Дети встают в произвольном порядке, высоко поднимают руки, голову, произвольно двигают ногами

Дети по   очереди выполняют то, что говорит им «кукловод».

 

 

Дети танцуют танец «Кукляндия».

 

Дети возвращаются на стулья вместе с Карабасом-Барабасом и Буратино.

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают фотографом сделать Карабаса-Барабаса.

 

 

 

 

 

 

Дети изображают и «останавливают» на несколько секунд заданное «изображение».

 

 

 

 

 

 

Карабас- Барабас прощается с ребятами и отпускает своих кукол.

(Дети дают Карабасу-Барабасу шкатулку а в ней «Ложки-театральные куклы»)

 

 

 

 

Дети возвращаются на стулья.

 

 

 

 

Ширма.

Куклы Би-ба-бо.

Надо их научить говорить и двигаться.

 

 

 

 

(показывают потешку)

1-ый ребенок:

- Здравствуй, киса,                                                                

- Как дела?                                                                                                                                             

Что же ты от нас ушла?                                                  

2-ой ребенок:      Не могу я с вами жить.                                                                                                                                                                                                                

–Хвостик негде положить.       –Ходите, зеваете, на хвостик наступаете

Ответы детей.

 

Дети возвращаются на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

Маски- шапочки живут.

 

Мы сейчас наденем их.

(Ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

1-ый ребенок:                                                                    

В своей короне красной                                                    

Он ходит, как король                                                  

2-ой ребенок:                                                        

Его ты ежечасно  

Выслушать изволь

(дети садятся на корточки закрывают глаза. Руки убирают под щечку)

Петушок:                                                               

Я тут! Я на чеку-у!                                                 

Я всех вас допеку-у!                                                      

Кукареку! Кукареку!                                                      

3-ий ребенок::                                                                                       

-Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

(дети надевают шапочки кошек и мышек)              

- Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)                                                                

1-ый ребенок:                                                              

-Мяу, мышка!                                                                      

Спляшем польку.                                                    

Подадим гостям пример.                                                   

2-ой ребенок:                                                

- Я сплясала бы, но только                                

Мышке кот не кавалер! (коты приглашают кошек, мышки приглашают мышек)  

(Дети танцуют)

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

 

 

(Дети выходят, оглядываются)

Ответы и предположения детей.

 

(Если дети не вспомнят гримерную, воспитатель напоминает им)

 

 

Ответы и предположения детей о помощи артистам.

Дети соглашаются. (Дети берут заготовку рисунка лица и «гримируют» артистов, различными изобразительными материалами)

(Дети по очереди показывают свои рисунки и рассказывают, в какой образ они загримировали артистов).

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

На сцену выходят артисты.

 

 

Дети громко аплодируют.

 

 

 

 

Мы путешествовали на паровозике (поезде)

 

Во время путешествия мы встретили Буратино, Карабас-Барабаса.

 

Мы изображали без слов Бабу-Ягу, Доктора Айболита, Лису, испугавшуюся бабушку.

Кукол на ниточке оживляет Кукловод.

Мы Карабасу-Барабасу подарили «Ложки- театральные куклы»

 

На руку надевают куклы Би-ба-бо.

В волшебной комнате театра мы все были гримерами.

 

Главное место в театре Сцена.

Да! Понравилось!

 

 

До свидания!

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР