Организационный момент
- Ребята. вы хотите отправиться в веселое путешествие?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Правильно (подытоживает ответы детей). Я предлагаю вам отгадать, на чем нам сегодня предстоит путешествовать, послушайте (звучит звук движущегося поезда).
- Молодцы отгадали (на экране появляется изображение поезда). -Тогда вставайте друг за другом, построим паровоз!. - Наш веселый паровоз далеко детей повез , паровоз гудит, колесам стучать велит. - Пассажиров прошу занять места, садитесь на сиденья, устраивайтесь поудобнее.
(На экране появляется изображение поезда и слышен стук колес)
– Пока колесики стучали, дети сладко задремали, снится им волшебный сон, сказочная страна «Театр», (На экране появляется картинка «театр»)
-Ребята мы прибыли на первую станцию «Кукляндия» (Звучит песня Кукляндия) *Навстречу детям выходит Буратино, который чем – то огорчен.
*Буратино рассказал что Карабас-Барабас запер кукол у себя в театре и им нужна помощь.
* Буратино говорит это не возможно, куклы на ниточках и ими управляет Карабас-Барабас. - Да, ребята этими куклами управляет кукловод, а куклы повторяют все его движения.
- Воспитатель и дети предлагают Карабасу -Барабасу поиграть в игру «Куклы на ниточках» *В роли « кукловода « Карабас-Барабас. *Кукловод выходит с куклой.
*«кукловод» потянул за ниточки , поднялись ручки, голова, заплясали ножки; *«кукловод» по очереди отпускает ниточки голова падает вниз, руки опускаются и висят, болтаются, ножки расслабляются, «куколки» присели. *«Кукловод» хвалит своих послушных «кукол», и приглашает их на танец «Кукляндия».
-В театре интересно, но нам пора продолжить наше путешествие. Предлагаю всем занять свои места. (На экране появляется изображение поезда и стук колес).
- Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит.
Мы прибыли на вторую станцию «Театр мимики» (На экране появляется картинка-схема с изображением различных эмоций)
-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Театр мимики», но нам нужно выбрать фотографа.
-В этом театре есть актеры, которые умеют изображать все без слов, по выражению их лица можно понять, кого они изображают.
-Сейчас вы «превратитесь» в таких артистов, будете изображать с помощью мимики, т.е. без слов, различных героев, а Карабас-Барабас будет вашим фотографом. Представление начинается.
-Покажите, как выглядит злая Баба- Яга. А теперь замрите, я фотографирую.
- Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым волком. Фотографирую! Спасибо!
-А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться Колобку? Фотографирую!
-А сейчас покажите. Как выглядит добрый доктор Айболит. Фотографирую!
*Молодцы отличные фотографии получаться. Пойду их проявлять.
- Карабас-Барабас, за то что ты отпустил кукол, мы дарим тебе новый театр.
*Карабас-Барабас пообещал ребятам, что он с ними будет дружить, обижать их не будет.
- В театре мимики было очень интересно, но нам пора продолжить наше путешествие, предлагаю всем занять свои места, (На экране появляется изображение поезда и стук колес).
- Наш веселый паровоз далеко детей повез , паровоз гудит, колесами стучать велит.
Мы прибыли на третью станцию «Театр Би-ба-бо»
- На нашем пути преграда . Что преградило нам дорогу?
- Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? - Что нужно сделать, чтобы куклы ожили?
- Их надевают на руку актера. При этом
указательный палец проходит в голову куклы, а большой и средний – в рукава ее костюма. Кукла начинает двигаться с помощью движений пальцев, кисти рук.
(Даша берет куклу девочку, а Дима котика)
-Вам понравился «Театр Би-ба-бо»?
Продолжаем наше путешествие дальше. Предлагаю всем занять свои места. (На экране появляется изображение поезда и стук колес).
- Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит.
Мы прибыли на четвертую станцию «Театр маски-шапочки».
-Это что еще за домик
На пути у нас стоит,
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим. (Заглядывают в домик)
-В гости всех вас ждут,
-И расскажете про них?
-Уснули дети. Свет потух.
-А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
-Ребята вам понравился «Театр маски-шапочки»
- Продолжаем наше путешествие. Всем занять свои места.
(На экране появляется изображение поезда и слышен стук колес)
- Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит.
- Новая станция. Догадайтесь какая?
- Это волшебная комната театра, вы знаете, как называется эта комната?
(На экране появляется изображение гримерной, где находятся парики, борода, усы, очки).
- В эту волшебную комнату, артисты заходят обычными людьми, а выходят в образе сказочных героев, животных, птиц.
- Сегодня эта комната пуста, гримеры ушли, а артистам скоро выходить на сцену.
Как мы можем помочь артистам? - Ребята хотите попробовать загримировать артистов?
- Вы ребята были прекрасными гримерами, молодцы!
- Путешествие наше продолжается, прошу занять свои места. (На экране появляется изображение поезда и слышен стук колес) - Наш веселый паровоз далеко детей повез, паровоз гудит, колесами стучать велит - Мы прибыли на главную станцию «Сцена»
(На экране изображение сцены с занавесом)
- Кто выходит на сцену?
- Да ребята, это самое главное место в театре.
- Вы тоже сегодня все артистами побывали. Очень хорошо все показали. Все старались молодцы! Похлопаем друг другу от души)
-Чтобы дорога домой была интереснее Буратино возьмет у вас интервью, как у настоящих артистов. Вы ответите на его вопросы, но отвечать можно только после того, как я сосчитаю до трех, 1,2,3. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.
- На каком транспорте мы путешествовали? 1.2.3.
-Каких сказочных героев вы встретили во время путешествия? 1.2.3.
- Кого вы изображали без слов? 1.2.3.
- Кто оживляет кукол на ниточке? 1.2.3.
- Какой театр вы подарили Карабасу-. Барабасу?1.2.3.
- Какие куклы надевают на руку?1.2.3.
- А кем вы были в волшебной комнате театра? 1.2.3.
-А какое главное место в театре? 1.2.3.
-Вам понравилось путешествовать? 1.2.3.
-На этом наше путешествие подошло к концу, паровозик отправляется в депо. Буратино: А я, ребята, отправлюсь на телевидение, готовить репортаж о вашем путешествии в мир театра.
(На экране появляется изображение уходящего поезда и слышен стук колес).
|
- Конечно, хотим! Да, хотим!
Ответы детей (на автобусе, на самолете, на машине).
На поезде, паровозе.
Дети выстраиваются «паровозиком», ходят по кругу дробным шагом , гудят как паровозики
Дети закрывают глаза и «спят».
Дети спрашивают Буратино, почему он грустный?
Дети предлагают убежать куклам.
Дети просят Карабаса-Барабаса освободить кукол, а за это они возьмут его путешествовать на поезде.
Дети встают в произвольном порядке, высоко поднимают руки, голову, произвольно двигают ногами
Дети по очереди выполняют то, что говорит им «кукловод».
Дети танцуют танец «Кукляндия».
Дети возвращаются на стулья вместе с Карабасом-Барабасом и Буратино.
Дети предлагают фотографом сделать Карабаса-Барабаса.
Дети изображают и «останавливают» на несколько секунд заданное «изображение».
Карабас- Барабас прощается с ребятами и отпускает своих кукол.
(Дети дают Карабасу-Барабасу шкатулку а в ней «Ложки-театральные куклы»)
Дети возвращаются на стулья.
Ширма.
Куклы Би-ба-бо.
Надо их научить говорить и двигаться.
(показывают потешку)
1-ый ребенок:
- Здравствуй, киса,
- Как дела?
Что же ты от нас ушла?
2-ой ребенок: Не могу я с вами жить.
–Хвостик негде положить. –Ходите, зеваете, на хвостик наступаете
Ответы детей.
Дети возвращаются на стулья.
Маски- шапочки живут.
Мы сейчас наденем их.
(Ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
1-ый ребенок:
В своей короне красной
Он ходит, как король
2-ой ребенок:
Его ты ежечасно
Выслушать изволь
(дети садятся на корточки закрывают глаза. Руки убирают под щечку)
Петушок:
Я тут! Я на чеку-у!
Я всех вас допеку-у!
Кукареку! Кукареку!
3-ий ребенок::
-Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)
(дети надевают шапочки кошек и мышек)
- Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
1-ый ребенок:
-Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
2-ой ребенок:
- Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер! (коты приглашают кошек, мышки приглашают мышек)
(Дети танцуют)
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики.
(Дети выходят, оглядываются)
Ответы и предположения детей.
(Если дети не вспомнят гримерную, воспитатель напоминает им)
Ответы и предположения детей о помощи артистам.
Дети соглашаются. (Дети берут заготовку рисунка лица и «гримируют» артистов, различными изобразительными материалами)
(Дети по очереди показывают свои рисунки и рассказывают, в какой образ они загримировали артистов).
Дети садятся на стульчики.
На сцену выходят артисты.
Дети громко аплодируют.
Мы путешествовали на паровозике (поезде)
Во время путешествия мы встретили Буратино, Карабас-Барабаса.
Мы изображали без слов Бабу-Ягу, Доктора Айболита, Лису, испугавшуюся бабушку.
Кукол на ниточке оживляет Кукловод.
Мы Карабасу-Барабасу подарили «Ложки- театральные куклы»
На руку надевают куклы Би-ба-бо.
В волшебной комнате театра мы все были гримерами.
Главное место в театре Сцена.
Да! Понравилось!
До свидания!
|