«Летний денёк» (сценарий развлечения для старших дошкольников) |
Содержание - Дошкольное образование |
Созинова Марина Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 230 г. Кемерово, Кемеровская область. Дата публикации: 20.03.2018 «Летний денёк» (сценарий развлечения для старших дошкольников)
Участники развлечения: воспитанники, родители, педагоги. Место проведения: прогулочная площадка ДОУ или музыкальный зал. Примерная продолжительность: 40 минут. Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии, для эстафеты – «Полёт шмеля», композитор Н.А. Римский-Корсаков, хоровод «Прогулка» Е. Тиличеевой), ватман для наклеивания пчёл (оформление газеты «Медовый спас», клей карандашный, гимнастические палки 18штук (эстафета «Строим соты»), 2 ведра (эстафета «Носим мёд»), костюм пчелы для ребёнка, костюм пасечника, сарафан для хозяйки праздника, улей (оформление стола для дегустации мёда), самовар, бочка с надписью «мёд», одноразовые стаканчики и ложки для дегустации мёда, баночки с разными сортами мёда. Предварительная работа: Родители с воспитанниками дома изготавливают пчёл (предметная аппликация, рисование), на участке ДОУ оформляется стол для дегустации мёда. Цель: ознакомление воспитанников, родителей, педагогов с народным праздником – Спасом Медовым. Задачи: Формировать познавательный интерес к русской народной культуре посредством ознакомления с праздником - Медовый Спас; Развивать внимание, обогащать и активизировать словарь воспитанников (нектар, пасечник, улей, соты, золотистый, янтарный, гречишный, ароматный и т.д.) при исполнении стихотворений, загадок приуроченных к празднику; Уточнять представление о профессии пчеловод, пчёлах, их значения в природе; Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми в решении игровых задач; Стимулировать самостоятельную творческую активность воспитанников и родителей в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисунки) для создания картины «Медовый Спас». Ход развлечения Звучит русская народная мелодия. Хозяйка приглашает на участок участников праздника. Хозяйка: Вас встречаю у ворот – праздник нынче всех вас ждет! Дружно за руки беритесь, все за мною становитесь. Всё я знаю, всё смогу, вас я в гости поведу! (встают в хоровод) Хоровод «Прогулка» Е. Тиличеевой (Фонограмма) Дружно за руки возьмемся, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) В лес зеленый мы пойдем. По полянке мы пройдемся, Песню весело споем. (Кружатся, поставив руки на пояс) Нагибайся, погляди-ка, (Выполняют «пружинку») Что краснеет под кустом? Ты не прячься, земляника, (Грозят пальцем) Все равно тебя найдем! (Собирают ягоды) Комары звенят над нами, (поднимают и опускают руки, быстро перебирают пальцами) Комары кусают в лоб, (на последнее слово хлопают себя по лбу) Мы воюем с комарами, Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши) Хозяйка: - Мы сегодня в гостях у пасечника. А кто такой пасечник? (Ответы участников). (в центр хоровода выходит пасечник). Пасечник: - Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Сегодня замечательный летний денёк! Нравится вам на моей поляне? Хочу поздравить вас с праздником, который называется Медовым Спасом! На Руси он отмечается с давних пор и длится три дня. Первый Спас называется Медовым, потому что в этот день начинают собирать мёд из ульев. Хочу, чтоб снова Русь воскресла, А с ней и наш славянский дух, Чтоб мёдом пряным, а не пресным, Дошли б слова мои до душ! (В.В. Артёмов) Хозяйка: Все конечно любят мед, Пасечник: - А вы знаете, что такое улей и кто в нём живёт? (Пасечник показывает плоскостной улей.) У меня есть главные помощники, которые носят мёд в эти домики: Посетить хотят все дети, Над цветком она жужжит, - А вот и пчёлка - работница летит к нам. («Прилетает» ребёнок, переодетый в костюм пчелы). Пчела: Рано утром просыпаюсь, Пасечник: (Держит бочку с надписью «мёд») Так устроена природа: Пчела: Пчёлки весело жужжат, Так что, пасечник, трудись! - У меня есть много друзей, различных насекомых. Отгадайте – ка загадки: Хлопотлива и смела медоносная… (пчела) Похожа на пчелу, но не пчела: Четыре перепончатых крыла, По спинке за полоской полоса, С изящной тонкой талией (оса) . Ночью с писком он летает, Кровь тихонько попивает, Превращая жизнь в кошмар. Как зовут его?. (комар) Кто с гуденьем сел на хмель? Неуклюжий, толстый (шмель) . - А каких насекомых знаете вы? (Ответы детей: муха, кузнечик, шершень, слепень, божья коровка, мотылёк, бабочка, оса, стрекоза, комар, шмель). Молодцы! А сейчас проверим, знаете ли вы жалящих насекомых. Пчела: (Игра «Жалящее насекомое». Предлагает разделиться на 2 команды. Команда, которая не ошиблась – является победителем этой игры.( Оценивает результаты игры Пасечник). Задание - если вы услышите название жалящего насекомого – хлопайте в ладоши, если насекомое не жалящее – топайте ногами. Молодцы, ребята! Пасечник: - Расскажи - ка, Пчела, ребятам, где летаешь, где бываешь? Пчела: - Летаю далеко, летаю высоко! Бываю в лесу, на лугу, в поле, собираю пыльцу с разных деревьев и растений и приношу её в улей и кладу в соты, чтобы получился мёд! Собирать с цветов нектар, Пасечник: - Да, заслуга великая! Много приходится летать пчеле, чтобы наполнить улей к зиме. Собирает разный мёд. А какие виды мёда вы знаете? (Ответы детей и взрослых). Но это не всё, что может пчела. Пчела собирает нектар не только с цветов, но и с деревьев. Пчела вырабатывает мёд из нектара, собранного с каштана, клёна, акции, липы гречихи, подсолнечника, клевера. Пчела: Да, я труженица. И сейчас предлагаю игру для взрослых и детей. Игра называется «Правильный Мёд». Я называю объект, на котором собирала нектар, а вы, разделившись на две команды, отвечаете, как правильно называется такой мёд! Победители в той команде, которая ни разу не ошиблась! Начали: Мёд собранный на : Гречихе (гречишный) Подсолнечнике (подсолнечников) Липе (липовый) Каштане (каштановый) Клевере (клеверный) Клёне (кленовый) Васильке (васильковый) Вереске (вересковый) Акации (акациевый) Вереске (вересковый) На лугу (луговой) В горах (горный) В лесу (лесной) В поле (полевой) В мае (майский) - Последние вопросы командам: Для чего нужен мёд? (кулинария, используют в лечебных целях (болеутоляющий, противовоспалительный, ранозаживляющий, бактерицидный, при заболеваниях верхних дыхательных путей). (Хозяйка объявляет команду победителей конкурса). Пасечник: - Пчелы невероятно работоспособны и собственно, соты, являются результатом их кропотливой ежедневной работы. Получается, пчелы еще и невероятно умны, придумав подобное уникальное хранилище меда. Пчёлы – шустрые ребята. А сейчас и мы устроим эстафету «Строим соты» (объясняет правила: все участник – родители, педагоги, дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает набор гимнастических палок, из которых будут строить соты, выкладывая их на поле площадки. После того, как соты построены, последние игроки команды в ведрах несу «мёд» в соты. Эстафета начинается и заканчивается по сигналу Пчелы. Команду победителей объявляет Пчела.) Пасечник: - Славно потрудились, по работе и награда. Я приглашаю вас на чаепитие. Наша Пчела приготовила для вас мёд разных сортов, на любой вкус. Приглашаю вас на дегустацию мёда. Дегустировать – значит пробовать на вкус, запах. (Приглашает к накрытому столу, на котором стоят стеклянные баночки с мёдом и приборами для дегустации мёда, во время дегустации предлагает понюхать, попробовать на вкус, рассмотреть цвет продукта, выясняют, какие сорта мёда представлены на дегустацию). -Ну, вот вы и угостились медком. Расскажите, какой мёд вы пробовали – (рассказы участников дегустации, побуждать к полному рассказу о продукте - название, цвет, запах, консистенция и т.д.) Хозяйка: Спасибо Пасечник за угощение. Наступил и наш черёд порадовать тебя нашими знаниями. Объявляем Медовую Викторину для взрослых участников: В первый день, какого поста празднуется «медовый» или «маковый» Спас? Как называется добытчик мёда лесных пчёл? Какое из этих растений является медоносным? Чего нет в составе мёда? а) Белков; б) Жиров; в) Углеводов; г) Воды. Сколько весит 1 литр мёда? а) 0,8 кг; б) 1 кг; в) 1,4 кг; г) 2 кг. (Это без веса банки. Вес мёда в литровой банке – 1,4 кг + вес банки.) Что, согласно пословице, может испортить бочку мёда? Название какого сотового оператора России переводится как «путь пчелы»? Винни-Пух в советском мультфильме говорит: «Мёд – это очень уж (...) предмет! Мёд если есть, то его сразу нет». Вставьте пропущенное слово. Какой период времени в жизни молодоженов начинается сразу после свадьбы? Чем пчела издаёт звук в полёте? Сколько граней в одной ячейке пчелиных сот? Где в естественных условиях живут пчёлы? Как называется пчелиный город? Как называется искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком для содержания медоносных пчёл? Кого нет в составе пчелиной семьи? Какую пользу приносят пчёлы растениям? Хозяйка: - Вот какие молодцы! Сами повеселились и нас порадовали! Пришла пора возвращаться домой. Спасибо пасечник, за праздник Медовый Спас, порадовал ты нас! В память о проведённом празднике мы сейчас оформим картину «Медовый Спас», оформляется картина домашними заготовками - предметными картинками или аппликациями, которые воспитанники сделали с родителями дома. (Далее предлагает всем участникам встать в хоровод и поёт здравницу Пасечнику, находясь с ним в центре хоровода). Дай, Господи, хозяину многия лета, |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».