Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872611
«Летний денёк» (сценарий развлечения для старших дошкольников)
Содержание - Дошкольное образование

Созинова Марина Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 230 г. Кемерово, Кемеровская область. 
Конспект развлечения «Летний денёк» предназначен для реализации в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста при участии родителей дошкольников. В увлекательной форме дошкольники приобщаются к народным традициям, знакомятся с православными праздниками, культурой своей страны.


Дата публикации: 20.03.2018


«Летний денёк»

(сценарий развлечения для старших дошкольников) 

 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

 

 

Участники развлечения: воспитанники, родители, педагоги.

Место проведения: прогулочная площадка ДОУ или музыкальный зал.

Примерная продолжительность:  40 минут.

Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии, для эстафеты – «Полёт шмеля», композитор Н.А. Римский-Корсаков, хоровод «Прогулка» Е. Тиличеевой), ватман для наклеивания пчёл (оформление газеты «Медовый спас», клей карандашный, гимнастические палки 18штук (эстафета «Строим соты»), 2 ведра (эстафета «Носим мёд»), костюм пчелы для ребёнка, костюм пасечника, сарафан для хозяйки праздника, улей (оформление стола для дегустации мёда), самовар, бочка с надписью «мёд», одноразовые стаканчики и ложки для дегустации мёда, баночки с разными сортами мёда.

Предварительная работа: Родители с воспитанниками дома изготавливают пчёл (предметная аппликация, рисование), на участке ДОУ оформляется стол для дегустации мёда.

Цель: ознакомление воспитанников, родителей, педагогов с народным праздником – Спасом Медовым.

Задачи: Формировать познавательный интерес к русской народной культуре посредством ознакомления с праздником - Медовый Спас;

Развивать внимание, обогащать и активизировать словарь воспитанников (нектар, пасечник, улей, соты, золотистый, янтарный, гречишный, ароматный и т.д.) при исполнении стихотворений, загадок приуроченных к празднику;

Уточнять представление о профессии пчеловод, пчёлах, их значения в природе;

Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми в решении игровых задач;

Стимулировать самостоятельную творческую активность воспитанников и родителей в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисунки) для создания картины «Медовый Спас».

      Ход развлечения

             Звучит русская народная мелодия. Хозяйка приглашает на участок участников праздника.

Хозяйка:                                                                              

Вас встречаю у ворот – праздник нынче всех вас ждет!

Дружно за руки беритесь, все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу, вас я в гости  поведу!

(встают в хоровод)

Хоровод «Прогулка» Е. Тиличеевой (Фонограмма)

Дружно за руки возьмемся, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

В лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем. (Кружатся, поставив руки на пояс)

Нагибайся, погляди-ка, (Выполняют «пружинку»)

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника, (Грозят пальцем)

Все равно тебя найдем! (Собирают ягоды)

Комары звенят над нами, (поднимают и опускают руки, быстро перебирают пальцами)

Комары кусают в лоб, (на последнее слово хлопают себя по лбу)

Мы воюем с комарами, Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Хозяйка:

- Мы сегодня в гостях у пасечника. А кто такой пасечник? (Ответы участников).

(в центр хоровода выходит пасечник).

Пасечник:

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Сегодня замечательный летний денёк! Нравится вам на моей поляне? Хочу поздравить вас с праздником, который называется Медовым Спасом! На Руси он отмечается с давних пор и длится три дня. Первый Спас называется Медовым, потому что в этот день начинают собирать мёд из ульев.

Хочу, чтоб снова Русь воскресла,

А с ней и наш славянский дух,

Чтоб мёдом пряным, а не пресным,

Дошли б слова мои до душ!   (В.В. Артёмов)

Хозяйка:

Все конечно любят мед,
Который пасечник дает,
Ведь работа трудновата,
У пчелок же должна быть хата,
В ней они свой мед хранят,
Ну а пасечник конечно рад,
Нас медком то угостить,
Пчелок тоже подкормить,
Чтоб они не обижались,
Чтобы в дождь, и в снег, и в зной,
На пасеке они остались,
Не покидали улей свой.

 Пасечник:

- А вы знаете, что такое улей и кто в нём живёт? (Пасечник показывает плоскостной улей.) У меня есть главные помощники, которые носят мёд в эти домики:

Посетить хотят все дети,
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. 

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)        

- А вот и пчёлка - работница летит к нам. («Прилетает» ребёнок, переодетый в костюм пчелы).

Пчела:

Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!

Пасечник: (Держит бочку с надписью «мёд»)

Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нет и пчёл 
Это я давно учел!
Августа уж ждать недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка. (А. Усачев) (Отдаёт бочку пчеле)

Пчела:

Пчёлки весело жужжат,
Опыляя майский сад.
И уж скоро сладкий мёд
Речкой в бочки потечёт!
Будем есть его тогда.
Не страшны и холода,  

Так что, пасечник, трудись!
Мёд твой — сила, радость, жизнь!

- У меня есть много друзей, различных насекомых. Отгадайте – ка загадки:

Хлопотлива и смела медоносная… (пчела)  

                                Похожа на пчелу, но не пчела:

                                 Четыре перепончатых крыла,

                                 По спинке за полоской полоса,

                                 С изящной тонкой талией (оса) .

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько попивает,

Превращая жизнь в кошмар.        

Как зовут его?. (комар)

                               Кто с гуденьем сел на хмель?  

                               Неуклюжий, толстый (шмель) .

- А каких насекомых знаете вы? (Ответы детей: муха, кузнечик, шершень, слепень, божья коровка, мотылёк, бабочка, оса, стрекоза, комар, шмель). Молодцы! А сейчас проверим, знаете ли вы жалящих насекомых.

Пчела:

(Игра «Жалящее насекомое». Предлагает разделиться на 2 команды. Команда, которая не ошиблась – является победителем этой игры.( Оценивает результаты игры Пасечник).

Задание - если вы услышите название жалящего насекомого – хлопайте в ладоши, если насекомое не жалящее – топайте ногами. Молодцы, ребята!

Пасечник:

- Расскажи - ка, Пчела, ребятам, где летаешь, где бываешь?

Пчела:

- Летаю далеко, летаю высоко! Бываю в лесу, на лугу, в поле, собираю пыльцу с разных деревьев и растений и приношу её в улей и кладу в соты, чтобы получился мёд!

                   Собирать с цветов нектар,
                   В том пчелиный редкий дар.
                 «Придет зима. На окнах лед,
                   А на столе душистый мед».
                                                       Самый щедрый дар природы
                                                       Янтарем искрятся соты,
                                                       Пахнет полем, пахнет лугом
                                                       Мёд – пчелиная заслуга! (В. Сибирцев )

Пасечник:            

- Да, заслуга великая! Много приходится летать пчеле, чтобы наполнить улей к зиме. Собирает разный мёд. А какие виды мёда вы знаете? (Ответы детей и взрослых). Но это не всё, что может пчела. Пчела собирает нектар не только с цветов, но и с деревьев. Пчела вырабатывает мёд из нектара, собранного с каштана, клёна, акции, липы гречихи, подсолнечника, клевера.

Пчела:                                                                

Да, я труженица. И сейчас предлагаю игру для взрослых и детей.

Игра называется «Правильный Мёд». Я называю объект, на котором собирала нектар, а вы, разделившись на две команды, отвечаете, как правильно называется такой мёд! Победители в той команде, которая ни разу не ошиблась! Начали:

Мёд собранный на :

Гречихе (гречишный)

   Подсолнечнике (подсолнечников)

      Липе (липовый)

           Каштане (каштановый)                                                  

            Клевере (клеверный)

                 Клёне (кленовый)

                 Васильке (васильковый)                  

                      Вереске (вересковый)

                           Акации (акациевый)

                               Вереске (вересковый)              

                                  На лугу (луговой)                                                    

                                        В горах (горный)

                                           В лесу (лесной)

                                             В поле (полевой)

                                                  В мае (майский)

- Последние вопросы командам:

Для чего нужен мёд?

(кулинария, используют в лечебных целях (болеутоляющий, противовоспалительный, ранозаживляющий, бактерицидный, при заболеваниях верхних дыхательных путей). (Хозяйка объявляет команду победителей конкурса).

Пасечник:  

- Пчелы невероятно работоспособны и собственно, соты, являются результатом их кропотливой ежедневной работы. Получается, пчелы еще и невероятно умны, придумав подобное уникальное хранилище меда.          

Пчёлы – шустрые ребята.

А сейчас и мы устроим эстафету «Строим соты»

(объясняет правила: все участник – родители, педагоги, дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает набор гимнастических палок, из которых будут строить соты, выкладывая их на поле площадки. После того, как соты построены, последние игроки команды в ведрах несу «мёд» в соты. Эстафета начинается и заканчивается по сигналу Пчелы. Команду победителей объявляет Пчела.)

Пасечник:

- Славно потрудились, по работе и награда. Я приглашаю вас на чаепитие. Наша Пчела приготовила для вас мёд разных сортов, на любой вкус. Приглашаю вас на дегустацию мёда. Дегустировать – значит пробовать на вкус, запах. (Приглашает к накрытому столу, на котором стоят стеклянные баночки с мёдом и приборами для дегустации мёда, во время дегустации предлагает понюхать, попробовать на вкус, рассмотреть цвет продукта, выясняют, какие сорта мёда представлены на дегустацию).

-Ну, вот вы и угостились медком. Расскажите, какой мёд вы пробовали – (рассказы участников дегустации, побуждать к полному рассказу о продукте - название, цвет, запах, консистенция и т.д.)

Хозяйка:
Очень сладкая работа,                                
Каждый день у вас бывает,
Кушать мёд всё время можно,
Он у вас не убывает.

Спасибо Пасечник за угощение. Наступил и наш черёд порадовать тебя нашими знаниями.

Объявляем Медовую Викторину для взрослых участников:

В первый день, какого поста празднуется «медовый» или «маковый» Спас?
а) Успенского поста;
б) Петрова поста;
в) Великого поста;
г) Рождественского поста.

Как называется добытчик мёда лесных пчёл?
а) Медовар;
б) Медник;
в) Бортник; 
г) Медонос.

 Какое из этих растений является медоносным?
а) Сирень;
б) Жасмин;
в) Облепиха;
г) Черёмуха.

Чего нет в составе мёда?

а) Белков;

б) Жиров;

в) Углеводов;

г) Воды.

Сколько весит 1 литр мёда?

а) 0,8 кг;

б) 1 кг;

в) 1,4 кг;

г) 2 кг.

(Это без веса банки. Вес мёда в литровой банке – 1,4 кг + вес банки.)

Что, согласно пословице, может испортить бочку мёда?
а) Капля никотина;
б) Ложка дёгтя;
в) Пуд соли;
г) Фунт изюма.

Название какого сотового оператора России переводится как «путь пчелы»?
а) «Билайн»;
б) «МегаФон»;
в) «СМАРТС»;
г) «Ростелеком».

Винни-Пух в советском мультфильме говорит: «Мёд – это очень уж (...) предмет! Мёд если есть, то его сразу нет».

Вставьте пропущенное слово.
а) Хитрый;
б) Опасный;
в) Вредный;
г) Калорийный.

Какой период времени в жизни молодоженов начинается сразу после свадьбы?
а) Медовый день;
б) Медовая неделя;
в) Медовый месяц;
г) Медовый год.

Чем пчела издаёт звук в полёте?
а) Крыльями;
б) Лапками;
в) Хоботком;
г) Волосками.

Сколько граней в одной ячейке пчелиных сот?
а) 4;
б) 6;
в) 8;
г) 12.

Где в естественных условиях живут пчёлы?
а) В дуплах деревьев;
б) В земляных норках;
в) На ветках кустарников;
г) В траве.

Как называется пчелиный город?
а) Хлев;
б) Пасека;
в) Питомник;
г) Инкубатор.

Как называется искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком для содержания медоносных пчёл?
а) Кормушка;
б) Улей;
в) Будка;
г) Клетка.

Кого нет в составе пчелиной семьи?
а) Матка;
б) Трутень;
в) Рабочая пчела;
г) Вождь.
(В состав каждой семьи пчел всегда входят: одна взрослая самка-матка, 200–300 самцов-трутней и от 10000 до 30000 рабочих.)

Какую пользу приносят пчёлы растениям?
а) Они их поливают;
б) Они их пропалывают;
в) Они их опыляют;
г) Они распространяют семена растений.

Хозяйка:

- Вот какие молодцы! Сами повеселились и нас порадовали! Пришла пора возвращаться домой. Спасибо пасечник, за праздник Медовый Спас, порадовал ты нас! В память о проведённом празднике мы сейчас оформим картину «Медовый Спас», оформляется картина домашними заготовками - предметными картинками или аппликациями, которые воспитанники сделали с родителями дома. (Далее предлагает всем участникам встать в хоровод и поёт здравницу Пасечнику, находясь с ним в центре хоровода).

Дай, Господи, хозяину многия лета,
Многия лета — долгие годы!
А и долго ему жить — Спаса не гневить,
Спаса не гневить, Божьих пчёл водить,
Божьих пчёл водить, ярый воск топить —
Богу на свечку, хозяину на прибыль,
Дому на приращение,
Малым детушкам на утешение.
Дай, Господи, хозяину отца-мать кормить,
Отца-мать кормить, малых детушек растить,
Уму-разуму учить!
Дай, Господи, хозяину со своей хозяюшкой
Сладко есть, сладко пить,
А и того слаще на белом свете жить!
Дай, господи, хозяину многия лета! ( А. Коринфский. Народная Русь).

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР