Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872618
Статья по обобщению опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе мини-проект «Почта».
Содержание - Дошкольное образование

Брыжик Елена Александровна, МАДОУ ЦРР д/с №122 г. Калининград. 
Статья предназначена для воспитателей детских садов. В ней представлен мини-проект «Почта», который знакомит детей с работой почты, правилами составления писем. В статье описано перспективное планирование проекта. Она рассчитана для реализации с детьми старшего и подготовительного возраста.


Дата публикации: 02.04.2018

Статья по обобщению опыта работы с детьми старшего возраста

по вопросам подготовки детей к обучению в школе мини-проект «Почта»


почта 

 

Почта России уж много веков

Вместо курьеров и вместо послов

                                       Письма, нам доставляет,         

Наши приветы вдаль отправляет!

            В настоящее время возникает своя, неповторимая культура обмена письмами - стало модным бегать на почту с какими-то тайными конвертами и переписываться с подружкой из соседнего двора. И здесь, важно всё! Конверт – это отдельный арт объект, а содержание письма – это интерес и интрига!

            А для чего и зачем отправлять письма? Ответы такие же, как и в то время, когда слова бумага и чернила напоминают нам о неторопливых временах, когда не было глагола «эсэмэсить», зато были почтовые ящики с их бубенцами:

- поздравить с праздником друзей;

- передать привет из дальних стран;

- сообщить радостные вести… Сегодня цель писем расширилась – письма «доброты», «благодарности», «в будущее», «необычному адресату»

Немного истории

Почта – это государственное учреждение для пересылки корреспонденции, писем, посылок, бандеролей, а также легких грузов, денег, оно производит и реализует услуги почтовых отправлений местного, внутреннего и международного уровней.

Слово почта впервые стали употреблять в ХIII веке. Сегодня под этим словом подразумевают и учреждение почты (почтампт, отделение) и послание, и совокупность полученной корреспонденции.

            В доисторическую эпоху для передачи информации использовали простейшие сигналы – голоса, огонь, дым. В дальнейшем стали передавать информацию с помощью пеших и конных гонцов.

Широко использовались почтовые голуби. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых.

Всё это сменили железнодорожные, воздушные и другие виды связи.

Не смотря на то, что происходит развитие автоматизированных систем электросвязи, радиосвязи, телефонной и электронной связи, почта является необходимым видом связи. Без неё невозможно перемещение материальных объектов (товаров, вещей и прочего).

Однажды дети, увидев конверт, стали задавать много вопросов: Для чего он нужен? Как он попадает из одного города в другой? Для чего на конверте марка?

Проведенный опрос среди родителей детей подготовительной группы показал, что даже при нынешних технологиях многие из них часто пользуются услугами почты (отправляют и получают посылки, заказные письма и т.д.). Но мнения родителей разделились и некоторые считают, что почта не очень нужна, что можно всю необходимую информацию получить и отправить с помощью телефонной и электронной связи.

Всё это подтолкнуло на то, чтобы создать мини-проект «Почта».

Приобщение детей старшего возраста к культуре написания и обмена почтовых писем формирует реальную коммуникацию, культуру мышления подрастающего поколения.

При написании письма ребенку никто не мешает, и он может выразить абсолютно все эмоции. Особые эмоции приносит ожидание письма. Благодаря тому, что оно идет дольше электронного, ребенок испытывает волнение, а также осознает насколько дорог ему автор ожидаемого письма.

Итак, бумажные письма требуют подготовки. Не только покупки конверта, марки, отправления на почтамте, но и обдуманные, взвешенные мысли.


Мини-проект «Почта»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: познакомить воспитанников с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами составления письма.

            Задачи проекта:


1.Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2.Дать представление детям о жизни почтовых голубей.

3.Развивать информационную грамотность и коммуникативные способности детей.

4.Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.

  5.   Воспитывать уважение к работникам почты.

 

Перспективное планирование проекта

Мероприятие

Задачи

Время проведения

Презентация на тему: «Как путешествует письмо»

Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма

понедельник

Конструирование конверта, рисование открытки

формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий,развиваем художественные и конструкторско-технологические способности

вторник

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Закрепить в игре правила поведения на почте. Воспиты­вать дружеские отношения между детьми.

четверг

Просмотр ролика «Почта России»,

лепка почтового голубя

Знакомство детей с историей возникновения почты.

Закрепить знания детей о голубях, о их пользе в давние времена, продолжать учить лепить фигуры из пластилина

среда

Спортивное развлечение «Почтальоны»

Развитие двигательных способностей у детей посредствам подвижных игр

пятница

Дидактические игры по теме:

«Кому письмо?», «Назови свой адрес», «Как можно отправить письмо?», «Игра-ассоциация»

Развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов, учить внимательно слушать и быстро отвечать

в течение недели

Чтениедетских книг:

С. Маршака «Почта»,

Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета"

Загадываем загадки.

продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками.

в течение недели

Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Снеговик почтовик»

воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
закреплять знания детей о мультфильмах и их героях

в течение недели

 

В ходе реализации проекта были сформированы первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. Расширен и активизирован словарь по теме «Почта»: марка, конверт, бандероль, почтальон, открытка. Пополнена развивающая среда в группе по теме «Почта» (создан почтовый ящик, сделаны печати, сумка почтальона, конверты для написания и обмена письмами).

Регулярная практика написания и обмена писем эффективно тренирует мыслительные операции у детей старшего дошкольного возраста. У детей формируется умение подробно, четко выражать свои мысли и строить фразу.

Игра в «Почту» формирует социальную доброжелательность, которая выражается во внимании к собеседнику, написании о том, что волнует обоих, в формировании умения задавать уместные вопросы. Оформление письма, размышления над содержанием раскрывает творческие способности детей.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР