Статья по обобщению опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе мини-проект «Почта». |
Содержание - Дошкольное образование | |||||||||||||||||||||||||||
Брыжик Елена Александровна, МАДОУ ЦРР д/с №122 г. Калининград. Дата публикации: 02.04.2018 Статья по обобщению опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе мини-проект «Почта»
Почта России уж много веков Вместо курьеров и вместо послов Письма, нам доставляет, Наши приветы вдаль отправляет! В настоящее время возникает своя, неповторимая культура обмена письмами - стало модным бегать на почту с какими-то тайными конвертами и переписываться с подружкой из соседнего двора. И здесь, важно всё! Конверт – это отдельный арт объект, а содержание письма – это интерес и интрига! А для чего и зачем отправлять письма? Ответы такие же, как и в то время, когда слова бумага и чернила напоминают нам о неторопливых временах, когда не было глагола «эсэмэсить», зато были почтовые ящики с их бубенцами: - поздравить с праздником друзей; - передать привет из дальних стран; - сообщить радостные вести… Сегодня цель писем расширилась – письма «доброты», «благодарности», «в будущее», «необычному адресату» Немного истории Почта – это государственное учреждение для пересылки корреспонденции, писем, посылок, бандеролей, а также легких грузов, денег, оно производит и реализует услуги почтовых отправлений местного, внутреннего и международного уровней. Слово почта впервые стали употреблять в ХIII веке. Сегодня под этим словом подразумевают и учреждение почты (почтампт, отделение) и послание, и совокупность полученной корреспонденции. В доисторическую эпоху для передачи информации использовали простейшие сигналы – голоса, огонь, дым. В дальнейшем стали передавать информацию с помощью пеших и конных гонцов. Широко использовались почтовые голуби. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. Всё это сменили железнодорожные, воздушные и другие виды связи. Не смотря на то, что происходит развитие автоматизированных систем электросвязи, радиосвязи, телефонной и электронной связи, почта является необходимым видом связи. Без неё невозможно перемещение материальных объектов (товаров, вещей и прочего). Однажды дети, увидев конверт, стали задавать много вопросов: Для чего он нужен? Как он попадает из одного города в другой? Для чего на конверте марка? Проведенный опрос среди родителей детей подготовительной группы показал, что даже при нынешних технологиях многие из них часто пользуются услугами почты (отправляют и получают посылки, заказные письма и т.д.). Но мнения родителей разделились и некоторые считают, что почта не очень нужна, что можно всю необходимую информацию получить и отправить с помощью телефонной и электронной связи. Всё это подтолкнуло на то, чтобы создать мини-проект «Почта». Приобщение детей старшего возраста к культуре написания и обмена почтовых писем формирует реальную коммуникацию, культуру мышления подрастающего поколения. При написании письма ребенку никто не мешает, и он может выразить абсолютно все эмоции. Особые эмоции приносит ожидание письма. Благодаря тому, что оно идет дольше электронного, ребенок испытывает волнение, а также осознает насколько дорог ему автор ожидаемого письма. Итак, бумажные письма требуют подготовки. Не только покупки конверта, марки, отправления на почтамте, но и обдуманные, взвешенные мысли. Мини-проект «Почта» Цели и задачи проекта Цель проекта: познакомить воспитанников с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами составления письма. Задачи проекта: 1.Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. 2.Дать представление детям о жизни почтовых голубей. 3.Развивать информационную грамотность и коммуникативные способности детей. 4.Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик. 5. Воспитывать уважение к работникам почты.
Перспективное планирование проекта
В ходе реализации проекта были сформированы первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. Расширен и активизирован словарь по теме «Почта»: марка, конверт, бандероль, почтальон, открытка. Пополнена развивающая среда в группе по теме «Почта» (создан почтовый ящик, сделаны печати, сумка почтальона, конверты для написания и обмена письмами). Регулярная практика написания и обмена писем эффективно тренирует мыслительные операции у детей старшего дошкольного возраста. У детей формируется умение подробно, четко выражать свои мысли и строить фразу. Игра в «Почту» формирует социальную доброжелательность, которая выражается во внимании к собеседнику, написании о том, что волнует обоих, в формировании умения задавать уместные вопросы. Оформление письма, размышления над содержанием раскрывает творческие способности детей. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».