Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434059
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Роспись по соли. Кубанские узоры» (старший дошкольный возраст).
Содержание - Дошкольное образование

Макарова Людмила Андреевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район, Краснодарский край. 
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Педагог детей новым способам работы со следующими материалами: роспись гуашью по ткани; применение различных способов создания фона для изображения картины; формирует навыков свободного владения кистью. Воспитатель закрепляет представление и знания о разнообразии цветов и оттенков; освоение декоративной росписи; умение видеть красоту изображенного предмета, узора; Педагоги развивают наблюдательность и способность замечать важные особенности изображаемого; знакомят с прикладным искусством кубанского казачества: вышивка рушников. Соавтор – Федулова Наталья Николаевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район.

 


 

Дата публикации: 08.12.2016


 

Конспект образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

«Роспись по соли. Кубанские узоры»

(старший дошкольный возраст)

 

Задачи:

- научить детей новым способам работы со следующими материалами: роспись гуашью по ткани;

- применение различных способов создания фона для изображения картины;

- формирование навыков свободного владения кистью;

- закреплять представление и знания о разнообразии цветов и оттенков;

- освоение декоративной росписи;

- умение видеть красоту изображенного предмета, узора;

- развитие наблюдательности и способности замечать важные особенности изображаемого;

- знакомство с прикладным искусством кубанского казачества: вышивка рушников;

- развитие плавных линий и их  тонкости;

- умение строить композицию рисунка.

Материал: рамка, обтянутая материалом, емкость для приготовления раствора, ложка или палочка размешивать раствор, вода и соль, набор для рисования.

 

Подготовительная работа:

Воспитатель рассматривает примеры кубанских казачьих рушников с самыми простыми узорами. Рассказывает историю узоров.

Для выполнения работы необходимо подготовить подсобный материал. Прежде всего, необходимо изготовить рамки, различной формы (круглые легко производятся из майонезной банки. Можно срезать нижнюю часть банки до горлышка в крышке делаем отверстие круглой формы и рамка готова,  а если квадратная или прямоугольная пригодится любая коробка из плотного картона. Рамка из нее изготавливается аналогично первому варианту, только прямоугольной или квадратной формы.

Материал натягиваем на обрезное горлышко и прикрываем крышкой. Точно также действуем с прямоугольными и квадратными рамками.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам, взглянув на подготовительный материал догадаться, что они сегодня будут делать. И предоставляет им свой вариант.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера были в гостях одной казачьей семьи (Занятие «История и быт кубанских казаков»). Мы видели, как казаки строили свой дом и как украшали свои жилища. Давайте вспомним, что любили делать вечером женщины, когда садились отдыхать.

Дети: вышивать, прясть.

Воспитатель: Правильно, а вы помните, каким цветом они вышивали узоры на рушниках?

Дети: Да, красными нитками.

Воспитатель: Правильно, ребята. (показывает им несколько рисунков картинок рушников с простыми узорами). Эти узоры женщины придумывали сами. И делали так, как им нравится. Ребята, а вы хотели бы научиться рисовать такие красивые узоры. Давайте с вами попробуем изобразить любой узор, какой вам нравится. Вы можете придумать его сами. (воспитатель для наглядности вывешивает образцы возможных узоров, которые дошкольники с легкостью могли бы повторить). А также вы можете выбрать любой узор, который висит на доске.

А для этого возьмем эти рамочки (воспитатель раздает детям весь необходимый материал) и приступим к работе.

            ХОД РАБОТЫ:

1-й этап:

Раствор: 1 стакан теплой воды, насыпаем в него 2 столовые ложки соли и тщательно размешиваем до тех пор, пока соль не растворится.

    

 

2-й этап:

Макаем кисточку в изготовленный раствор и покрываем им натянутую сверху ткань. Соль препятствует растеканию краски по полотну. Цвет будет яркий. Не дожидаясь того, чтобы ткань высохла, мы делаем цветной фон.

 

 

3-й этап:

Когда фон готов, приступаем к изготовлению узора. Можно рисовать как на высохшей ткани, так и на мокрой. Результат будет разный: мокрая ткань – более расплывчатые узоры, сухая ткань – четкие линии.

4-й этап работы: совместно с детьми организовываем выставку работ для родителей  в специально отведенном для этого уголке искусства.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР