Конспект развлечения в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Зима с Весной поспорили» |
Содержание - Дошкольное образование |
Бескоровайная Галина Ивановна, воспитатель МДОУ №32 «Карамелька» г. Георгиевска Ставропольский край. Дата публикации: 16.04.2018 Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зима с весной поспорили» по обучению грамоте и развитию речи.
Цели и задачи: - Создать теплую эмоциональную атмосферу; - Закрепить умение разгадывать загадки, логически мыслить, обобщать, тренировать память; - Закрепить умение делить слова на слоги, изменять прилагательные по родам и числам, составлять предложения, используя предлоги и глаголы с приставками по смыслу; - Развивать речь: умение описывать предметы, иллюстрации, пополнять активный словарь детей; - Формировать умение выслушивать задание до конца, не выкрикивать, быстро выполнять задания, отвечать чётко и быстро; - Воспитывать уважение к взрослым и ровесникам, - Воспитывать усидчивость и аккуратность; - Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами).
Используемый материал: Конверты с заданиями, таблички-подсказки (где лежит буква), «Чудесный мешочек» с подарками (печенье - буквы) для сюрпризного момента, буквы (Д,Р,У,Ж,Б,А) - для награждения за верные ответы, загадки, дидактические игры - «Весенние слова (словарь глаголов)» «Скажи со словом ВЕСЕННИЙ (изменение прилагательного по родам и числам)», «Раздели на слоги (звуковой анализ)», «Кто что делает? (предметные картинки на закрепление приставочных глаголов и предлогов)», «Сложи картинку (весенние первоцветы)», коврик - наборное полотно Воскобовича, ноутбук для показа картинок цветов первоцветов
Ход развлечения: Проблемная ситуация: К нам в детский сад пришла бандероль, в ней необычная книга, конверты и мешочек. Давайте ребята посмотрим, что там находится? В книге письмо и иллюстрации снежинки и капельки. Дети стоят кругом.
Воспитатель показывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Мы с подружкой капелькой поспорили – Кто важнее - ЗИМА или ВЕСНА? Помогите нам разобраться! Проблема в том, что МАТУШКА ЗИМА И ВЕСНА спрятали ответ у Вас в группе. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания (в конвертах) и вы получите подсказки, где лежат буквы важного слова». Ребята, давайте попробуем выполнить просьбу.
1. Открываем первый конверт с заданием от снежинки. Дидактическая словесная игра на внимание и память «Бывает - не бывает» («Истинно-ложь») (мячик передается каждому ребенку по очереди) Летом идет пушистый снежок. Птицы вьют гнезда зимой. Дети больше родителей. У кошки пять лап. Пчелы страшные звери. Мухи приносят мед. Волки-домашние животные. Коровы дают молоко. Пролески - это яблоки. Весной засевают огород. Зима - самое жаркое время года. В хоккей с шайбой играют на зеленой полянке летом. А вот и первая подсказка-буква лежит в столе.
2. Открываем второй конверт с заданием от капельки. Загадки. 1)Тает снежок, оживает лужок, День прибывает. В каком месяце это бывает? (МАРТ) 2)Звенит веселая капель, В гости к нам спешит ….? (АПРЕЛЬ) 3)Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят, Гром грохочет! Угадай! Что за месяц это? (МАЙ) А вот и вторая подсказка-буква спряталась под книжку.
3. Открываем третий конверт с заданием от капельки. Дидактическая игра «Скажи со словом ВЕСЕННИЙ» - Ребята, наступила весна и все вокруг весеннее, листья весенние…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний. (по очереди) -солнце какое? (весеннее) -погода какая?... -лес какой?... -небо какое?... -цветы какие?... -месяцы какие?... -настроение какое?... -ручейки какие?... -праздники какие? -листики какие? -денек какой? -почки какие? -песня какая? -капель какая? -одежда какая? -туфли какие? -тепло какое? А вот и третья подсказка-буква выглядывает из ведра.
4.Физминутка с мнемотаблицей «Солнце вышло из-за тучки…» Солнце вышло из-за тучки, (шагают) Протянуло к тебе ручки, (руки вперед) Обняло, (обнять себя) Поцеловало, (руки к губам) И удачи пожелало (помахать руками) А вот и четвертая подсказка-буква разлеглась на стуле.
5. Открываем следующий конверт с заданием от снежинки. Вы любите зиму? А чем она хороша? Ответы детей: много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу, играть в снежки и т.д. А что происходит в природе с животными, насекомыми, растениями? Ответы детей: деревья без листьев спят и набирают силу, некоторые животные впадают в спячку, насекомые тоже прячутся и спят. А весна чем хороша? Дидактическая игра «Раздели на слоги» Даны карточки с изображением и записью - солнце, снежинка, сосулька, цветок, пчела, бабочка (детям старшей группы: произнести и хлопками разделить на слоги; детям подготовительной группы: прочитать и разделить вертикальными полосками) А вот и пятая подсказка-буква спряталась между папок.
6. Открываем следующий конверт с заданием от капельки. Словесная игра «Весенние слова» Дети по очереди придумывают слова и словосочетания, связанные с весной: тепло, солнечно, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, зацветают подснежники, появляется первая травка, поют птички, появляются пчелы, бабочки, жучки и другие насекомые и т.д. Дидактическая игра «Кто что делает» (карточки с изображением «пчела залетает, вылетает и т.д.» на закрепление приставочных глаголов и предлогов). Скажите вопросительно, восклицательно и обычно. Дети рассматривают и произносят четко, что изображено. А вот и последняя подсказка-буква спряталась около игрушки. Воспитатель: ребята! у нас 6 букв, давайте сложим слово на коврике (Воскобовича) и прочитаем его (ДРУЖБА). Так что же самое важное ЗИМА или ВЕСНА? Важно, что бы все времена года дружили! А когда люди дружат, что они дарят друг другу? Дети: Цветы. А какие весенние первые цветы Вы знаете? Дети: подснежники, пролески, фиалки, первоцветы, скрипачики, примула, крокус, нарцисс, тюльпан, ландыши, горицвет и др.
7.Игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки с весенними цветами.
8.Анализ и Итог: Ребята! какие вы все молодцы, помогли помириться снежинке и капельке, узнали, что самое важное это ДРУЖБА! А вот вам угощения от Матушки Зимы и Весны! Дети угощаются за участие печеньем «буквы». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».