Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434001
Конспект развлечения в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Зима с Весной поспорили»
Содержание - Дошкольное образование

Бескоровайная Галина Ивановна, воспитатель МДОУ №32 «Карамелька» г. Георгиевска Ставропольский край. 
Предназначено для воспитателей.


Дата публикации: 16.04.2018


Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зима с весной поспорили»

по обучению грамоте и развитию речи.


Картинки по запросу Зима с Весной поспорили

 

Цели и задачи:

- Создать теплую эмоциональную атмосферу;

- Закрепить умение разгадывать загадки, логически мыслить, обобщать, тренировать память;

- Закрепить умение делить слова на слоги, изменять прилагательные по родам и числам, составлять предложения, используя предлоги и глаголы с приставками по смыслу;

- Развивать речь: умение описывать предметы, иллюстрации, пополнять активный словарь детей;

- Формировать умение выслушивать задание до конца, не выкрикивать, быстро выполнять задания, отвечать чётко и быстро;

- Воспитывать уважение к взрослым и ровесникам,

- Воспитывать усидчивость и аккуратность;

- Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами).

 

Используемый материал:

Конверты с заданиями, таблички-подсказки (где лежит буква), «Чудесный мешочек» с подарками (печенье - буквы) для сюрпризного момента, буквы (Д,Р,У,Ж,Б,А) - для награждения за верные ответы, загадки, дидактические игры - «Весенние слова (словарь глаголов)» «Скажи со словом ВЕСЕННИЙ (изменение прилагательного по родам и числам)», «Раздели на слоги (звуковой анализ)», «Кто что делает? (предметные картинки на закрепление приставочных глаголов и предлогов)», «Сложи картинку (весенние первоцветы)», коврик - наборное полотно Воскобовича, ноутбук для показа картинок цветов первоцветов

 

Ход развлечения:

Проблемная ситуация: К нам в детский сад пришла бандероль, в ней необычная книга, конверты и мешочек. Давайте ребята посмотрим, что там находится? В книге письмо и иллюстрации снежинки и капельки.

Дети стоят кругом.

 

Воспитатель показывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Мы с подружкой капелькой поспорили – Кто важнее - ЗИМА или ВЕСНА? Помогите нам разобраться! Проблема в том, что МАТУШКА ЗИМА И ВЕСНА спрятали ответ у Вас в группе. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания (в конвертах) и вы получите подсказки, где лежат буквы важного слова». Ребята, давайте попробуем выполнить просьбу.

 

 

1. Открываем первый конверт с заданием от снежинки. Дидактическая словесная игра на внимание и память «Бывает - не бывает» («Истинно-ложь») (мячик передается каждому ребенку по очереди)

Летом идет пушистый снежок.

Птицы вьют гнезда зимой.

Дети больше родителей.

У кошки пять лап.

Пчелы страшные звери.

Мухи приносят мед.

Волки-домашние животные.

Коровы дают молоко.

Пролески - это яблоки.

Весной засевают огород.

Зима - самое жаркое время года.

В хоккей с шайбой играют на зеленой полянке летом.

А вот и первая подсказка-буква лежит в столе.

 

2. Открываем второй конверт с заданием от капельки. Загадки.

1)Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

В каком месяце это бывает? (МАРТ)

2)Звенит веселая капель,

В гости к нам спешит ….? (АПРЕЛЬ)

3)Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет! Угадай!

Что за месяц это? (МАЙ)

А вот и вторая подсказка-буква спряталась под книжку.

 

3. Открываем третий конверт с заданием от капельки. Дидактическая игра «Скажи со словом ВЕСЕННИЙ»

- Ребята, наступила весна и все вокруг весеннее, листья весенние…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний. (по очереди)

-солнце какое? (весеннее)

-погода какая?...

-лес какой?...

-небо какое?...

-цветы какие?...

-месяцы какие?...

-настроение какое?...

-ручейки какие?...

-праздники какие?

-листики какие?

-денек какой?

-почки какие?

-песня какая?

-капель какая?

-одежда какая?

-туфли какие?

-тепло какое?

А вот и третья подсказка-буква выглядывает из ведра.

 

4.Физминутка с мнемотаблицей «Солнце вышло из-за тучки…»

Солнце вышло из-за тучки, (шагают)

Протянуло к тебе ручки, (руки вперед)

Обняло, (обнять себя)

Поцеловало, (руки к губам)

И удачи пожелало (помахать руками)

А вот и четвертая подсказка-буква разлеглась на стуле.

 

5. Открываем следующий конверт с заданием от снежинки.

Вы любите зиму? А чем она хороша?

Ответы детей: много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу, играть в снежки и т.д.

А что происходит в природе с животными, насекомыми, растениями?

Ответы детей: деревья без листьев спят и набирают силу, некоторые животные впадают в спячку, насекомые тоже прячутся и спят. А весна чем хороша?

Дидактическая игра «Раздели на слоги»

Даны карточки с изображением и записью - солнце, снежинка, сосулька, цветок, пчела, бабочка (детям старшей группы: произнести и хлопками разделить на слоги; детям подготовительной группы: прочитать и разделить вертикальными полосками)

А вот и пятая подсказка-буква спряталась между папок.

 

6. Открываем следующий конверт с заданием от капельки.

Словесная игра «Весенние слова»

Дети по очереди придумывают слова и словосочетания, связанные с весной: тепло, солнечно, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, зацветают подснежники, появляется первая травка, поют птички, появляются пчелы, бабочки, жучки и другие насекомые и т.д.

Дидактическая игра «Кто что делает» (карточки с изображением «пчела залетает, вылетает и т.д.» на закрепление приставочных глаголов и предлогов). Скажите вопросительно, восклицательно и обычно.

Дети рассматривают и произносят четко, что изображено.

А вот и последняя подсказка-буква спряталась около игрушки.

Воспитатель: ребята! у нас 6 букв, давайте сложим слово на коврике (Воскобовича) и прочитаем его (ДРУЖБА). Так что же самое важное ЗИМА или ВЕСНА? Важно, что бы все времена года дружили!

А когда люди дружат, что они дарят друг другу?

Дети: Цветы.

А какие весенние первые цветы Вы знаете?

Дети: подснежники, пролески, фиалки, первоцветы, скрипачики, примула, крокус, нарцисс, тюльпан, ландыши, горицвет и др.

 

7.Игра «Сложи картинку»

Дети складывают разрезные картинки с весенними цветами.

 

8.Анализ и Итог: Ребята! какие вы все молодцы, помогли помириться снежинке и капельке, узнали, что самое важное это ДРУЖБА! А вот вам угощения от Матушки Зимы и Весны!

Дети угощаются за участие печеньем «буквы».

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР