Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2637122
Конспект занятия «Знакомство с комнатным растением»
Содержание - Дошкольное образование

Борисова Елена Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 84» Московского района города Казани.
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с новым комнатным растением-кливия, со способами ухода за комнатными растениями; Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части и называть их; Развивать связную речь, внимание, умение наблюдать; Воспитывать бережное отношение к растениям.

 


 

Дата публикации: 23.04.2018


 

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе.

Тема «Знакомство с комнатным растением»

Картинки по запросу комнатные растения

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новым комнатным растением-кливия, со способами ухода за комнатными растениями;
  • Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части и называть их;
  • Развивать связную речь, внимание, умение наблюдать;
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за комнатными растениями;
  • Беседы: «Что есть у растения», «Как называется растение»;
  • Дидактические игры: «Найди и назови», «Где растет?»;
  • Рассматривание картинок с цветами;
  • Загадывание и разгадывание загадок;
  • Индивидуальные поручения: «Полей растение», «Помоги мне рыхлить землю»…

 Материал:

Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, клеенка, лейка, опрыскиватель, фартуки, цветки из картона, лепестки, диск с музыкой, цветы, горшочек с чупа-чупсами.

Ход НОД:

Воспитатель: Слышите к нам кто-то стучиться. К нам в гости пришла фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть и хочу загадать загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и всегда цветут» (цветы)

Фея цветов: правильно, это цветы, комнатные растения.

Весной, летом и осенью мы с вами видим много цветов на улице. Но, когда наступают холода, приходит зима, тогда на улице цветов не увидишь. А люди хотят любоваться цветами и зимой и летом. Вот и придумали выращивать их в домах, в комнатах, на подоконнике, в горшочках. А называются такие цветы-«комнатные».

Давайте, повторим это слово-«комнатные».

У каждого растения есть корни, стебель, листья. У некоторых есть цветы.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас здесь красивые комнатные растения. Это комнатное растение называется «кливия». У него есть корни и листья. Листья большие и длинные. Какого они цвета?

Дети: зеленого.

Потрогайте листья, какие они на ощупь?

(Гладкие, длинные, похожи на ремешки).

У земли листья собраны вместе, а вверху

расходятся как птичий хвост.

Как это растение называется? (Кливия)

Фея цветов: А теперь давайте немного отдохнем:

Мы гуляем, мы гуляем

В садике, в садочке. (гуляют)

Собираем, собираем

В садике цветочки. (наклоняются, собирают цветы)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет. (потягиваются, показывают букет).

Воспитатель: Комнатные растения, ребятки, живые, чтобы они жили, хорошо росли, цвели, не болели- им необходимы солнце, воздух и вода, а мы должны за ними ухаживать.

Растения нужно поливать из лейки, рыхлить землю, опрыскивать.

А еще надо протирать листья, чтобы листочки были чистые и

растение лучше дышало.

Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его,

протираю тряпочкой. (поливаю, рыхлю землю, опрыскиваю).

Иди, Милана, протри пыль с этого листочка.

(Дети протирают пыль, воспитатель комментирует действия).

Карим, порыхли землю вокруг цветка, только осторожно.

Варя, полей растение из лейки.

Фея цветов: А сейчас, мы с вами поиграем. (п/и « В поле выросли цветы»)

Описание: в разных углах размещаются цветы из картона. Дети получают по одному лепестку. Занимают место около цветка соответствующего цвета, присев на корточки.

В поле выросли цветы (дети медленно встают)

Распустили лепестки (поднимают свои лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок (качают руками вправо-влево)

Закружился лепесток (кружатся на месте)

Ветерок их оторвет (разлетаются врассыпную)

И на землю их вернет (нужно вернутся к своему цветку).

Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, а каком комнатном растении мы сегодня говорили?

Что есть у этого растения?

Как будем ухаживать за ним?

Фея цветов: У меня есть один красивый горшочек. Посмотрите, что в нем выросло. Вам нравится мой волшебный цветок из чупа-чупсов? (сюрпризный момент). Дети: Да.