Конспект занятия «Знакомство с комнатным растением» |
Содержание - Дошкольное образование |
Борисова Елена Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 84» Московского района города Казани.
Дата публикации: 23.04.2018
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе. Тема «Знакомство с комнатным растением» Программное содержание:
Предварительная работа:
Материал: Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, клеенка, лейка, опрыскиватель, фартуки, цветки из картона, лепестки, диск с музыкой, цветы, горшочек с чупа-чупсами. Ход НОД: Воспитатель: Слышите к нам кто-то стучиться. К нам в гости пришла фея цветов. Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть и хочу загадать загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и всегда цветут» (цветы) Фея цветов: правильно, это цветы, комнатные растения. Весной, летом и осенью мы с вами видим много цветов на улице. Но, когда наступают холода, приходит зима, тогда на улице цветов не увидишь. А люди хотят любоваться цветами и зимой и летом. Вот и придумали выращивать их в домах, в комнатах, на подоконнике, в горшочках. А называются такие цветы-«комнатные». Давайте, повторим это слово-«комнатные». У каждого растения есть корни, стебель, листья. У некоторых есть цветы. Воспитатель: Посмотрите, какие у нас здесь красивые комнатные растения. Это комнатное растение называется «кливия». У него есть корни и листья. Листья большие и длинные. Какого они цвета? Дети: зеленого. Потрогайте листья, какие они на ощупь? (Гладкие, длинные, похожи на ремешки). У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост. Как это растение называется? (Кливия) Фея цветов: А теперь давайте немного отдохнем: Мы гуляем, мы гуляем В садике, в садочке. (гуляют) Собираем, собираем В садике цветочки. (наклоняются, собирают цветы) Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет. (потягиваются, показывают букет). Воспитатель: Комнатные растения, ребятки, живые, чтобы они жили, хорошо росли, цвели, не болели- им необходимы солнце, воздух и вода, а мы должны за ними ухаживать. Растения нужно поливать из лейки, рыхлить землю, опрыскивать. А еще надо протирать листья, чтобы листочки были чистые и растение лучше дышало. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. (поливаю, рыхлю землю, опрыскиваю). Иди, Милана, протри пыль с этого листочка. (Дети протирают пыль, воспитатель комментирует действия). Карим, порыхли землю вокруг цветка, только осторожно. Варя, полей растение из лейки. Фея цветов: А сейчас, мы с вами поиграем. (п/и « В поле выросли цветы») Описание: в разных углах размещаются цветы из картона. Дети получают по одному лепестку. Занимают место около цветка соответствующего цвета, присев на корточки. В поле выросли цветы (дети медленно встают) Распустили лепестки (поднимают свои лепестки вверх) Вдруг повеял ветерок (качают руками вправо-влево) Закружился лепесток (кружатся на месте) Ветерок их оторвет (разлетаются врассыпную) И на землю их вернет (нужно вернутся к своему цветку). Вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, а каком комнатном растении мы сегодня говорили? Что есть у этого растения? Как будем ухаживать за ним? Фея цветов: У меня есть один красивый горшочек. Посмотрите, что в нем выросло. Вам нравится мой волшебный цветок из чупа-чупсов? (сюрпризный момент). Дети: Да. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».