Конспект ОД по аппликации «Букет цветов для мамы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание - Дошкольное образование |
Моргунова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей кв. категории МДОУ детский сад 30 «Золушка» Коломенский г.о. Московской области п. Первомайский. Дата публикации: 28.05.2018 Конспект занятия по аппликации «Букет цветов для мамы» Образовательные области: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Развитие речи» Цель: Задачи: -Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; -учить аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой; - развивать воображение; - обеспечить поддержку в развитии собственного «Я». Для аппликации: Предварительная работа: ХОД ОД: 1.Установка на занятие: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Наши глаза внимательно смотрят, Наши уши внимательно слушают, Наши ноги нам не мешают, наши руки нам помогают. 2.Основная часть Дети сидят на стульчиках. Сегодня мы с вами поговорим о празднике. Этот праздник — необычный. Его всегда празднуют ранней весной, это праздник всех женщин, а значит, это праздник и ваших мам. Артем, ты будешь поздравлять маму с праздником?» («Да, буду».) Тася, а ты будешь поздравлять маму?» («Да, буду».) - Варя, кому ты подаришь подарок на праздник?» («Я сделаю подарок маме».) «Архип, а бабушке можно подарить подарок?» («Да, и бабушке можно подарить подарок».) Котенок: Здравствуйте, ребята, мяу. Воспитатель: Котенок, а почему ты плачешь? Котенок: Я был озорным ребенком и не слушался своей мамы. Она говорила мне не уходить из дома одному, а я не послушался-ушел, и вот заблудился. Воспитатель: Ребята, можно уходить из дома одному? Почему? А вы слушаетесь свою маму? (Безопасность) Котенок: а еще я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! Воспитатель: А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? Дети : нет, маму радовать и любить нужно каждый день Воспитатель: Ребята, давайте сначала поможем котенку найти маму? Кто его мама? (кошка) Как мы ее позовем? ( кис-кис-кис) Не слышит! Может мы споем для нее песенку, она услышит и придет? Песенка «Серенькая кошечка» Витлин В. С элементами театрализации согласно тексту Серенькая кошечка Села на окошечко, Хвостиком махала, Деток поджидала:
-Где ж мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам. Мяу. Появляется кошка. Кошка: Вот мой котенок! Вот мой ребенок! Спасибо вам, дети! Воспитатель: Ребята, что котенок должен сказать маме? Дети: Попросить прощения Воспитатель: Котенок, а ты знаешь, какой праздник скоро наступит? Котенок: Нет Воспитатель: Ребята, подскажите... (8 марта. В этот день принято дарить подарки мамам) Давайте мы сегодня поможем котенку вспомнить, как можно каждый день радовать мамочку? Дети: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела. Воспитатель: И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. (Дети встают в кружок) Посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Каждый из вас придумывает слова- определения «Какая моя мама?». Начните говорить так: " моя мама (ответы детей: Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко). Я открою шкатулку и ваши слова будут наполнять ее. Итак, начнем! Мама какая? (помочь наводящими вопросами) В: Когда мама улыбается, смеется, какая она?( Веселая) Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая) Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая) А если вы маму любите, какая она? (Любимая) Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, нежная, милая) Когда мама много знает, она какая? (умная) Последнее определение говорит Котенок. Воспитатель: Вот сколько добрых слов сказали, целую шкатулку. Давайте ее подарим Кошке маме и поздравим с праздником. Дети дарят шкатулку ласковых слов мама Кошке. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания. Воспитатель: Всё хожу, всё думаю, смотрю: Воспитатель: Я тоже предлагаю вам подарить нашим мамам и бабушкам цветы. Но за окном еще лежит снег, где же взять цветы? Дети: Нарисовать, склеить, слепить. 3. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Букет для мамы» Физминутка «Наши алые цветы» Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево, вправо). Наши красивые цветки закрывают лепестки, (присели, спрятались). Головой качают, (движения головой влево, вправо). Тихо засыпают. Дети занимают свои рабочие места. Аппликация «Ваза с цветами» Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свой букет и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите. Рефлексия -Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) А какой подарок сделали мы своим мамам? Этот подарок самый замечательный, потому что сделан вашими руками. – А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2. Субботина Е.А. Физкультминутка! 100 стишат для малышат, Феникс, 2015. 3. Благинина, Елена Александровна Не мешайте мне трудиться - Москва : Дет. лит., 1975.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».