Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872567
Конспект ОД по аппликации «Букет цветов для мамы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание - Дошкольное образование

Моргунова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей кв. категории МДОУ детский сад 30 «Золушка» Коломенский г.о. Московской области п. Первомайский.
Конспект занятия предназначен для детей младшей группы 3-4 лет. Здесь используются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, театрализованная деятельность.


Дата публикации: 28.05.2018


Конспект занятия по аппликации

«Букет цветов для мамы»

Образовательные области: 

 «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Развитие речи»

Цель: 
Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление коллективного подарка маме

Задачи: 
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,

-обогащать словарный запас, развивать речь детей

-Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию;

-учить аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой;

- развивать воображение;

- обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».
Материал: ширма, мягкие игрушки животных: котенок, кошка, аудиозапись «Серенькая Кошечка» , легкая музыка для аппликации «Вальс цветов»

Для аппликации: 
Клей, клеёнка, большой картон, заготовки листочков и цветов  из цветной бумаги.

Предварительная работа: 
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.  

ХОД ОД:

1.Установка на занятие:

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Наши глаза внимательно смотрят,

 Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают, наши руки нам помогают.

2.Основная часть

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна ).

Сегодня мы с вами поговорим о празднике. Этот праздник — необычный. Его всегда празднуют ранней весной, это праздник всех женщин, а значит, это праздник и ваших мам. Артем, ты будешь поздравлять маму с праздником?» («Да, буду».) Тася, а ты будешь поздравлять маму?» («Да, буду».)

- Варя, кому ты подаришь подарок на праздник?» («Я сделаю подарок маме».) «Архип, а бабушке можно подарить подарок?» («Да,  и бабушке можно подарить подарок».)
      Если дети будут давать короткие ответы, сделать вид, что их не расслышали. «Я не услышала твой ответ, повтори еще раз. Так можно бабушке подарить подарок или нет?»
Воспитатель : -Ой, слышите, кто-то плачет? Да кто же это?
Ребята : Котенок. Здравствуй, котенок.   

Котенок: Здравствуйте, ребята, мяу.

Воспитатель: Котенок, а почему ты плачешь?

Котенок: Я был озорным ребенком и не слушался своей мамы. Она говорила мне не уходить из дома одному, а я не послушался-ушел, и вот заблудился.

Воспитатель: Ребята, можно уходить из дома одному? Почему? А вы слушаетесь свою маму?  (Безопасность)

 Котенок: а еще я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне!

Воспитатель: А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник?

Дети : нет, маму радовать и любить нужно каждый день

Воспитатель: Ребята, давайте сначала поможем котенку найти маму?

                          Кто его мама? (кошка)

Как мы ее позовем? ( кис-кис-кис)

Не слышит! Может мы споем для нее песенку, она услышит и придет?

Песенка «Серенькая кошечка» Витлин В. С элементами театрализации согласно тексту

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

 

-Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Мяу.

Появляется кошка.

Кошка: Вот мой котенок! Вот мой ребенок! Спасибо вам, дети!

Воспитатель:  Ребята, что котенок должен сказать маме?

 Дети: Попросить прощения

Воспитатель: Котенок, а ты знаешь, какой праздник скоро наступит?

Котенок: Нет

Воспитатель: Ребята, подскажите... (8 марта. В этот день принято дарить подарки мамам)

Давайте мы сегодня поможем котенку вспомнить, как можно каждый день радовать мамочку?

Дети: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела.

Воспитатель: И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.
Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
                            Игра «Большая шкатулка ласковых слов»

                                                      (Дети встают в кружок)

Посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.  Каждый из вас придумывает слова- определения «Какая моя мама?». Начните говорить так: " моя мама (ответы детей: Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко). Я открою шкатулку и ваши слова будут наполнять ее.

Итак, начнем! Мама какая?   (помочь наводящими вопросами)

В: Когда мама улыбается, смеется, какая она?( Веселая)

Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая)

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, нежная, милая)

Когда мама много знает, она какая? (умная)

Последнее определение говорит Котенок.

Воспитатель: Вот сколько добрых слов сказали, целую шкатулку. Давайте ее подарим Кошке маме и поздравим с праздником.

 Дети дарят шкатулку ласковых слов мама Кошке. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.

Воспитатель: Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет? »
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк! ( Е. Благинина)
-Что делает девочка в начале стихотворения? (ответ детей или воспитателя: Всё хожу, всё думаю, смотрю.)

-О чем дочка думает? (ответ детей или воспитателя: «Что ж я завтра маме подарю?)
-Что хочет подарить дочка вначале? (ответ детей или воспитателя: «Может, куклу? Может быть конфет?»)
-Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? (ответ детей: - « Нет»)!

-Что же оно все-таки решила подарить? (ответ детей или воспитателя: Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк!)
- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)
- Что значит аленький? (красный, яркий)

Воспитатель: Я тоже предлагаю вам подарить нашим мамам и бабушкам цветы. Но за окном еще лежит снег, где же взять цветы?

Дети: Нарисовать, склеить, слепить.

3. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Букет для мамы»

Физминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки, (присели, спрятались).

Головой качают, (движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Дети занимают свои рабочие места. Аппликация «Ваза с цветами»

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свой букет  и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

 Рефлексия

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
- Во что мы сегодня с вами играли? (собирали в шкатулку ласковые слова, играли с пальчиками, слушали музыку)
Чему вы сегодня научились? (ответы детей: научились говорить ласковые слова о маме, научились рассказывать стихотворение, научили котенка радовать свою маму) 

А какой подарок сделали мы своим мамам? Этот подарок самый замечательный, потому что сделан вашими руками.

– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Артем хорошо наклеивал цветы, Даша внимательно слушала «Вальс цветов», Варя правильно отвечала на вопросы, Арина придумала самые ласковые слова о своей маме и т.д. 

Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю! » Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже.

 

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Субботина Е.А.  Физкультминутка! 100 стишат для малышат, Феникс, 2015.

3. Благинина, Елена Александровна Не мешайте мне трудиться - Москва : Дет. лит., 1975.



 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР