Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872649
Сценарий совместной деятельности «Волшебное перо»
Содержание - Дошкольное образование

Рычкова Наталья Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ «Золотой ключик», г. Губаха Пермский край. 
Сценарий совместной деятельности для воспитателей и психологов ДОУ,. Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: формирование навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста через поиск и создание образа пера сказочной птицы. ЗАДАЧИ: 1.Создать благоприятный психологический климат и повысить сплоченность в группе. 2.Развивать чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам. 3.Тренировать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

 


 

Дата публикации: 28.05.2018


 

Сценарий совместной деятельности

«Волшебное перо» в старшей группе

Цель: формирование навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста через поиск и создание образа пера сказочной птицы.

Задачи:

1. Создать благоприятный психологический климат и повысить сплоченность в группе.

2. Развивать чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.

3. Тренировать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность       (лепка, рисование, аппликация)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Практическая задача: найти и создать в парах образ пера Птицы счастья.

Количество детей :6-10 человек

Длительность совместной деятельности: 30-35 минут

Материал: перо волшебной птицы со свитком; 2 шнура, массажные дорожки; 2 банки с водой, одна оформлена слезами, другая улыбками; стаканчик; краски, кисти, стаканчики: клей карандаш, цветная бумага, ножницы, салфетки; пластилин, стека, доска; перо на каждого ребенка; магнитофон , звук бьющегося стекла.

Процесс совместной деятельности.

Игра приветствие « Здравствуйте»

(Дети стоят в кругу)

Психолог предлагает поздороваться необычным способом, скрестив свои руки, и взяться ими за скрещенные руки соседа справа и соседа слева. Сказать «Здравствуйте!»

(звучит запись бьющегося стекла)

Мотивационный момент.

Психолог подходит к окну, открывает его и обнаруживает перо. Обращает внимание детей, какое оно красивое, необычное, яркое, волшебное и т.д. а к нему еще и прикреплено письмо. Предлагает прочитать. Разворачивает свиток

Текст письма

«Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. К вам обращается птица Счастья. Много веков я приносила людям счастье, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Налетела на меня огромная злая птица орлица, и в неравном бою я потеряла много своих волшебных перьев , я смогла вырваться и спастись. Но мои перья разлетелись по свету, и утратили свой прекрасный цвет, форму, а главное, они потеряли способность помогать людям и приносить им счастье! Умоляю, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить людям счастье и спокойствие, а я вновь обрету способность помогать людям».

Психолог обращается к детям с вопросом:

1.Какие чувства вы испытывали, когда слушали послание Птицы Счастья?

2.Счастье это что…?

3.Какого человека можно назвать счастливым?

4.Как теперь нам поступить, что сделать?

Психолог выслушивает ответы на вопросы и предложения, как надо поступить и что сделать. Все вместе принимают решение пойти на поиски потерянных волшебных перьев. Психолог предупреждает о том, что на пути могут встретиться трудности и препятствия, о том, что надо быть одной сплоченной командой, о том, что надо помогать друг другу в пути.

Прежде чем отправиться в путь, психолог предлагает объединиться в пары, по какому либо признаку, что б помогать друг другу в пути.

Упражнение « Выбери пару по признаку….»

Дети разбиваются на пары. Проговариваю психологу, по какому признаку они встали в пару.

Дети вместе с психологом отправляются в путь и встречают на своем пути первое препятствие. Психолог сообщает, что надо пройти парами по мосту над пропастью.

Упражнение «Над пропастью»

(на полу лежат квадраты, на каждого ребенка и 2 лишних )

Дети идут за психологом, но на половине пути «мостики» заканчиваются.

Вопрос к детям:

- Что нужно сделать, что бы продвинуться вперед и достичь конца пропасти? ( ответы детей)

Психолог подводит итог высказываний и предлагает передавать друг другу освободившиеся «мостики», что бы их выкладывать впереди и двигаться вперед. Под последним «мостиком» дети находят «волшебные перья»

(может лежать несколько штук).

Преодолели первое препятствие.

Психолог обращает внимание детей на листы расположенные на полу, предлагает расколдовать рисунки, что б найти еще перышки.

Упражнение «Расколдуй рисунок»

(на полу по кругу лежат чистые листы бумаги, в центре надпись «Заколдованные рисунки», под ним несколько «волшебных перьев», восковые карандаши)

Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, ребенок рисует на листе бумаги одним восковым мелком на листе, напротив которого остановился. С началом звучания музыки, дети дальше двигаются по кругу. Так продолжается несколько раз, пока рисунки не обретут какое либо содержание. Психолог рассматривает их с детьми. Задает вопрос: «Легко ли нарисовать, рисунок, не договариваясь?» Психолог подводит детей к выводу: не договариваясь, трудно угадать, что задумал нарисовать другой человек, приходится приспосабливаться. Затем поднимает надпись «Заколдованный рисунок» и под ним находят несколько «перьев».

Далее психолог обращает внимание детей на сосуд с водой, на котором написано «Сосуд слез». Рассказывает, что в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости. Предлагает совершить маленькое чудо: освободить сосуд печальных слез и наполнить сосуд слез радости.

Упражнение «Сосуд слез»

Дети встают цепочкой. Психолог наливает в стакан воду из «Сосуда слез печали», передает ребенку, а ребенок в свою очередь передает другому, и так по цепочке. Последнему ребенку надо вылить воду в «Сосуд со слезами радости». Когда сосуд «Слез печали» освободится, под ним обнаруживается еще волшебные перья.

Далее психолог говорит о том, как он восхищен дружбе и смелости ребят в преодолении трудностей и различных препятствий, чтобы помочь Птице Счастья. Эту птицу ни кто не видел, но она необычайно красива, особенно ее перья (показать перо , к которому было прикреплено письмо.

Предлагает детям описать словами, какие могут быть перья у Птицы Счастья.

Вопрос к детям:

1.Вы хотите изобразить необыкновенное перо?

Психолог предлагает подумать, как дети будут украшать перо и с помощью чего, предлагает подойти к столам и выбрать себе место за любым столом: стол с аппликацией, стол с красками, стол с пластилином. Дети занимают места и приступают к работе.

Рефлексия.

По окончании работы дети выкладывают все перья веером и любуются.

Вопросы:

1.Кому мы сегодня помогли?

2.Какие препятствия нам встретились на пути?

3.Какое препятствие показалось самым легким , а какое самым трудным?

4.Трудно ли вам было работать в парах, при создании пера?

5.Кому бы вы подарили Перья счастья?

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР