Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872647
Конспект занятия «Человек и здоровье»
Содержание - Дошкольное образование

Шубина Ольга Константиновна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7», г.Электросталь, Московской области. 
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Оно направлено на то, чтобы дошкольники были здоровыми, могли самостоятельно следить за своим здоровьем, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.


Дата публикации: 28.05.2018


Тема: «Человек и здоровье»

 

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи:

- Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем

- Развивать способность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание, кгн)

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

 Предварительная работа:

Беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, точечный массаж, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, прослушивание произведения Лебедева -Кумача «Закаляйся», чтение худ. литературы «Мойдодыр» К.И.Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходера.

Материалы и оборудование: Зимний лес, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (муз. центр), проектор, экран, слайды с различными продуктами питания, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, чудесный мешочек с содержимым (зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа), султанчики, персонаж – Микроб.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

Орг. момент: - Вот вы какие вежливые! А теперь давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

- Покажите свои ладошки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всем я здравствуй говорю!

Всех я вас приветствую!

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

Воспитатель: Когда люди здороваются друг с другом, они желают друг другу здоровья, хорошего самочувствия, настроения. Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят!

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, об этом мы сегодня и поговорим.

- Что такое здоровье? (когда человек себя хорошо чувствует, когда ничего не болит и т.д.) Здоровье – это сила

- Как же можно укрепить свое здоровье? (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. ) 

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку помощник воспитателя проветривает помещение, чтобы воздух был чистым и свежим, делаем точечный массаж).

Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, погуляем, подышим свежим воздухом.  

Динамическое упражнение «Зимняя прогулка»:

-По заснеженной дорожке

Шагаем в новеньких сапожках.                     Спокойная ходьба.

Топ-топ, топ-топ,

Нас зима гулять зовёт.

- Выше ноги поднимаем,-

 По сугробам мы шагаем.                   Ходьба с высоким подъёмом бедра                                        

Раз, два, раз, два,-

Выше ноги, детвора!

- Быстро лыжи мы наденем

  И теперь на лыжах едем.                              Имитация «ходьбы на лыжах».

О-хо-хо, о-хо-хо,-

Дует ветер нам в лицо!

- Мы на санки пересели,

 С горки мигом полетели.                             Бег.

Ух-ух, ух-ух,-

Аж захватывает дух!

- По дорожке ледяной

 Мчат коньки меня с тобой.                             Имитация скольжения.

 Ах, какая красота!

 Кататься на коньках с утра!

- На лужайку мы пришли,

 Пляс весёлый завели.

Танец под песню «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Вот и прогулялись мы с вами по зимнему лесу. Надышались свежим….(воздухом)

- А где находится воздух? (на улице, дома, в детском саду)

- А какой воздух полезен нашему организму?

- Чтобы быть здоровым очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

- Что полезно каждый день совершать на свежем воздухе? – (прогулки)

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

 Упражнение на дыхание «Большой, маленький» (В положении стоя ребенок вдыхает и тянется вверх руками, показывая, какой он уже большой. Ребенок замирает в таком положении на 2-3 секунды, а потом, выдыхая, опускает руки вниз, приседает и произносит «ух», пряча голову в колени и показывая, какой он был маленький.). 

Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Куда мы возвращаемся после прогулки? (домой, в детский сад)

(звучит волшебная музыка).

-Ну, вот,  скоро время обеда. Кто готовит вам обед? Зачем человеку нужна еда?

- Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». На экране слайдами воспитатель показывает различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, сникерс, молоко, газированный напиток в бутылке - фанта, лук, чеснок, апельсин, лимон, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).. а дети поднимают сигнальные карточки (красный цвет – вредная еда, зеленый – полезная).

Воспитатель комментирует выбор детей, зачитывая шуточные стихотворения,  объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно,

«сникерс»:       будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

                          будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»:         пейте, дети, молоко –

                           будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»:           будешь «Фанту» пить, смотри –

                           растворишься изнутри.

Лук и чеснок:    Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и     От простуды и ангины

 Лимоны:            Помогают апельсины.

                            Ну, а лучше съесть лимон,

Выбегает  Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха

                 Быть здоровым, чепуха

                 Суйте грязный палец в ротик,

                 Как живёте? Как животик?

                 Ну, а голова болит?

                 Меня это веселит.

                 До чего же я пригож,

                 Я микробушка - хорош!

                Хоть и очень кислый он.

- Откуда ты взялся Микроб?

Микроб: Мы микробы   похожи на шарики, только они такие маленькие, что вам нас не разглядеть. Мы летаем по воздуху там, где есть больные люди и можем попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает. Мы микробы живем в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Воспитатель: Я знаю как избавиться от микроба. Нужно сделать зарядку

Кро-ко-кас (2 раза) , уходи микроб от нас

Чтоб  с болезнями не знаться, надо спортом заниматься

Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй

(дети берут султанчики, и выполняется ритмическая гимнастика под музыку)

Воспитатель: А еще сделаем самомассаж.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я

Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

(дети хлопают и топают)

Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчез микроб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите микроб забыл мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Д/и «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают предметы,объясняют, для чего они нужны?)

- Что это? (Зубная паста)

- Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

- Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)

- А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

- Что это? (Мыло.)

- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки, купаться, чтобы на наших руках не было микробов). А вы знаете, кто такие микробы? (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы никогда не болеть?  ( Умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, кушать полезные фрукты и овощи, закаляться, гулять, мыть руки перед едой).

Гимнастика для глаз «Смотри по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

Давайте, ребята, заботится о своем здоровье. До свидания, что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

 

Список литературы:

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Мозаика-Синтез М., 2009

Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2009

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2009

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР