Конспект занятия «Человек и здоровье» |
Содержание - Дошкольное образование |
Шубина Ольга Константиновна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7», г.Электросталь, Московской области. Дата публикации: 28.05.2018 Тема: «Человек и здоровье»
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: - Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем - Развивать способность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание, кгн) - Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Предварительная работа: Беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, точечный массаж, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, прослушивание произведения Лебедева -Кумача «Закаляйся», чтение худ. литературы «Мойдодыр» К.И.Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходера. Материалы и оборудование: Зимний лес, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (муз. центр), проектор, экран, слайды с различными продуктами питания, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, чудесный мешочек с содержимым (зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа), султанчики, персонаж – Микроб.
Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики. Орг. момент: - Вот вы какие вежливые! А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Пальчиковая гимнастика - Покажите свои ладошки Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всем я здравствуй говорю! Всех я вас приветствую! (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) Воспитатель: Когда люди здороваются друг с другом, они желают друг другу здоровья, хорошего самочувствия, настроения. Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят! -Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим эти слова. (Заучивание) - А как мы сможем сами себе помочь, об этом мы сегодня и поговорим. - Что такое здоровье? (когда человек себя хорошо чувствует, когда ничего не болит и т.д.) Здоровье – это сила - Как же можно укрепить свое здоровье? (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. ) - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку помощник воспитателя проветривает помещение, чтобы воздух был чистым и свежим, делаем точечный массаж). Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, погуляем, подышим свежим воздухом. Динамическое упражнение «Зимняя прогулка»: -По заснеженной дорожке Шагаем в новеньких сапожках. Спокойная ходьба. Топ-топ, топ-топ, Нас зима гулять зовёт. - Выше ноги поднимаем,- По сугробам мы шагаем. Ходьба с высоким подъёмом бедра Раз, два, раз, два,- Выше ноги, детвора! - Быстро лыжи мы наденем И теперь на лыжах едем. Имитация «ходьбы на лыжах». О-хо-хо, о-хо-хо,- Дует ветер нам в лицо! - Мы на санки пересели, С горки мигом полетели. Бег. Ух-ух, ух-ух,- Аж захватывает дух! - По дорожке ледяной Мчат коньки меня с тобой. Имитация скольжения. Ах, какая красота! Кататься на коньках с утра! - На лужайку мы пришли, Пляс весёлый завели. Танец под песню «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Вот и прогулялись мы с вами по зимнему лесу. Надышались свежим….(воздухом) - А где находится воздух? (на улице, дома, в детском саду) - А какой воздух полезен нашему организму? - Чтобы быть здоровым очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе. - Что полезно каждый день совершать на свежем воздухе? – (прогулки) - Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. Упражнение на дыхание «Большой, маленький» (В положении стоя ребенок вдыхает и тянется вверх руками, показывая, какой он уже большой. Ребенок замирает в таком положении на 2-3 секунды, а потом, выдыхая, опускает руки вниз, приседает и произносит «ух», пряча голову в колени и показывая, какой он был маленький.). Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - Куда мы возвращаемся после прогулки? (домой, в детский сад) (звучит волшебная музыка). -Ну, вот, скоро время обеда. Кто готовит вам обед? Зачем человеку нужна еда? - Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». На экране слайдами воспитатель показывает различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, сникерс, молоко, газированный напиток в бутылке - фанта, лук, чеснок, апельсин, лимон, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).. а дети поднимают сигнальные карточки (красный цвет – вредная еда, зеленый – полезная). Воспитатель комментирует выбор детей, зачитывая шуточные стихотворения, объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно, «сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке. Почему? «молоко»: пейте, дети, молоко – будете здоровы. Почему рекомендуется пить молоко? «Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри. Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг. Апельсины и От простуды и ангины Лимоны: Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Выбегает Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха Быть здоровым, чепуха Суйте грязный палец в ротик, Как живёте? Как животик? Ну, а голова болит? Меня это веселит. До чего же я пригож, Я микробушка - хорош! Хоть и очень кислый он. - Откуда ты взялся Микроб? Микроб: Мы микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что вам нас не разглядеть. Мы летаем по воздуху там, где есть больные люди и можем попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает. Мы микробы живем в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Воспитатель: Я знаю как избавиться от микроба. Нужно сделать зарядку Кро-ко-кас (2 раза) , уходи микроб от нас Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй (дети берут султанчики, и выполняется ритмическая гимнастика под музыку) Воспитатель: А еще сделаем самомассаж. Самомассаж. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз.) Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком». (Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе) «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами) Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна. (Потирают ладошки друг о друга) Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду Здоровый образ жизни не для меня Ой, умираю, погибаю я Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем. (дети хлопают и топают) Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчез микроб. Воспитатель: Ребята, посмотрите микроб забыл мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Д/и «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают предметы,объясняют, для чего они нужны?) - Что это? (Зубная паста) - Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.) - Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы) - А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.) А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы. - Что это? (Мыло.) - Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки, купаться, чтобы на наших руках не было микробов). А вы знаете, кто такие микробы? (ответы детей) Рефлексия: Воспитатель: Что нужно делать, чтобы никогда не болеть? ( Умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, кушать полезные фрукты и овощи, закаляться, гулять, мыть руки перед едой). Гимнастика для глаз «Смотри по сторонам» Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Давайте, ребята, заботится о своем здоровье. До свидания, что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Список литературы: М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Мозаика-Синтез М., 2009 Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2009 Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2009 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».