Конспект коррекционно-развивающей деятельности (занятия) на тему: «Цветы» |
Содержание - Дошкольное образование |
Некипелова Евгения Александровна, учитель-логопед, Зеленина Елена Ивановна, воспитатель, МАДОУ д/с № 87, г. Белгород, Белгородская область. Дата публикации: 28.05.2018 Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Цветы»
Цель: повторить и обобщить знания о цветах; вызвать интерес к природе.
Задачи: Обучающие: уметь отвечать полным предложением. Развивающие: расширять словарь; развивать внимание, воображение, фантазию; совершенствовать общую и мелкую моторику рук, ловкость. Коррекционные: закреплять правильное произношение звуков; вырабатывать целенаправленный выдох; корректировка речевых нарушений с помощью использования Су-Джок терапии. Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.
Оборудование: мяч, картинки цветов и яркие цветные кляксы, презентация «Цветы», вертушки-одуванчики, Су-Джок мячи, тетрадь, цветные карандаши.
Ход работы. Занятие на ковре («поляна цветов»). Орг.момент. • Игра с мячом «О чем я говорю?» (Стоят в кругу на ковре). Называем прилагательное, дети подбирают к нему название цветка: белая ...ромашка, красный ... тюльпан, синий ... василек, и т.д. Основная часть. Дети присаживаются на ковер как бы удобно располагаются на полянке с цветами. • «Загадки» (Сообщение темы занятия) -Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) Беленькие горошки -На зеленой ножке. (Ландыш.) Рос шар бел, -Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.) -Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик.) • «Цветы» (Беседа о цветах. Сопровождается презентацией). Как хорошо на зеленом лугу! Среди растущих свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. Вопросы: -Из каких частей состоит растение? -Как называется часть цветка, в которой находится нектар? -Зачем цветам яркая окраска и запах? -Какие насекомые опыляют цветы? -Почему мелкие цветки растения собраны в соцветия? -Что появляется после опыления и отцветения растения на месте цветка? -Как распространяются семена цветов? Физ.минутка (Дети встают. Слова стихотворения повторяются и сопровождаются движениями) • Заучивание наизусть стихотворения:
«Одуванчик» Уронило солнце (Маршируют) Лучик золотой, (Наклоны) Вырос одуванчик Первый молодой. (Широко расставив руки, поднимаем их вверх) У него чудесный, (Машем руками в стороны) Золотистый цвет, Он большого солнца (Соединяем руки над головой в круг) Маленький портрет. (Ладошками обхватываем лицо) О.Высотская • «Ветерок» (Детям раздаются вертушки) Превратились в ветерок и подули на одуванчики. Дети отправляются на коврик, где их ждет корзина с разноцветными мячиками. Суд-Джок терапия (Массаж ладошек разноцветными мячиками) •Работа в тетради (Дети присаживаются за столы) Нарисуйте пять цветков, раскрасьте их по инструкции: первый - красный, третий - желтый, последний - голубой, второй - синий, четвертый - оранжевый. Итог. -О чем говорили на занятии? -Что запомнилось больше всего? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».