Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7425313
Конспект коррекционно-развивающей деятельности (занятия) на тему: «Цветы»
Содержание - Дошкольное образование

Некипелова Евгения Александровна, учитель-логопед, Зеленина Елена Ивановна, воспитатель, МАДОУ д/с № 87, г. Белгород, Белгородская область. 
Занятие предназначено для дошкольников старшей логопедической группы (дети с диагнозом общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития). Для повторения лексической темы «Цветы». Направлено на развитие самостоятельной речи детей, развитие внимания, памяти, воображения.


Дата публикации: 28.05.2018


Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Цветы»

 

Цель: повторить и обобщить знания о цветах; вызвать интерес к природе.

 

Задачи:

Обучающие: уметь отвечать полным предложением.

Развивающие: расширять словарь; развивать внимание, воображение, фантазию; совершенствовать общую и мелкую моторику рук, ловкость.

Коррекционные: закреплять правильное произношение звуков; вырабатывать целенаправленный выдох; корректировка речевых нарушений с помощью использования Су-Джок терапии.

Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.

 

Оборудование: мяч, картинки цветов и яркие цветные кляксы, презентация «Цветы», вертушки-одуванчики, Су-Джок мячи, тетрадь, цветные карандаши.

 

Ход работы.

Занятие на ковре («поляна цветов»).

Орг.момент.

• Игра с мячом «О чем я говорю?» (Стоят в кругу на ковре).

Называем прилагательное, дети подбирают к нему название цветка:

белая ...ромашка, красный ... тюльпан, синий ... василек, и т.д.

Основная часть.

Дети присаживаются на ковер как бы удобно располагаются на полянке с цветами.

• «Загадки» (Сообщение темы занятия)

-Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Беленькие горошки

-На зеленой ножке. (Ландыш.)

Рос шар бел,

-Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.)

-Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик.)

• «Цветы» (Беседа о цветах. Сопровождается презентацией).

Как хорошо на зеленом лугу! Среди растущих свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели.

Вопросы:

-Из каких частей состоит растение?

-Как называется часть цветка, в которой находится нектар?

-Зачем цветам яркая окраска и запах?

-Какие насекомые опыляют цветы?

-Почему мелкие цветки растения собраны в соцветия?

-Что появляется после опыления и отцветения растения на месте цветка?

-Как распространяются семена цветов?

Физ.минутка

(Дети встают. Слова стихотворения повторяются и сопровождаются движениями)

• Заучивание наизусть стихотворения:


«Одуванчик»

Уронило солнце (Маршируют)

Лучик золотой, (Наклоны)

Вырос одуванчик

Первый молодой. (Широко расставив руки, поднимаем их вверх)

У него чудесный, (Машем руками в стороны)

Золотистый цвет,

Он большого солнца (Соединяем руки над головой в круг)

Маленький портрет. (Ладошками обхватываем лицо)

                                  О.Высотская

• «Ветерок» (Детям раздаются вертушки)

Превратились в ветерок и подули на одуванчики.

Дети отправляются на коврик, где их ждет корзина с разноцветными мячиками.

Суд-Джок терапия (Массаж ладошек разноцветными мячиками)

•Работа в тетради (Дети присаживаются за столы)

Нарисуйте пять цветков, раскрасьте их по инструкции:

первый - красный, третий - желтый, последний - голубой, второй - синий, четвертый - оранжевый.

Итог.

-О чем говорили на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР