Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7435400
Развитие пространственного мышления, через графические умения дошкольников (опыт работы)
Содержание - Дошкольное образование

Огородникова Надежда Викторовна, воспитатель, МДОУ №35 «Радуга»,г. Саянск Иркутской области. 
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, в работе с графическими умениями дошкольников на листе в крупную клетку.


Дата публикации: 31.05.2018


Развитие пространственного мышления, через графические умения дошкольников ( опыт работы)

   Сегодня школа предьявляет очень высокие требования к первоклассникам, и не всегда уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.

Мне хочется поделиться некоторым опытом работы с детьми, которые дают хорошие результаты.

Особое место, для детей шестилетнего возраста, отводится развитию ориентировке на плоскости, в тетради, книге. Цель такой работы – совершенствовать умение ориентироваться на плоскости при движении на листе бумаги в заданном направлении, выделять заданную строку и отдельную точку на ней, знать расположение строки относительно других (выше, ниже), формировать умение находить заданную точку по ориентирам, соединять точки, понимать выражения: верхняя строка, нижняя, отступить вправо, влево, вниз, вверх.

Свою работу с воспитанниками строю листах формата А4 в крупную клетку, листы заламинированы, что позволяет детям исправлять ошибки сразу.

Почему же так важно развивать графические, пространственные умения у детей уже в дошкольном возрасте?Известно, что пространственные представления являются базисом, на котором развиваются многие высшие психические функции. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития, нарушается графическая деятельность, он может писать цифры, буквы в зеркальном отображении. Нередко у ребенка возникают трудности при овладении чтением и счетом.

   Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст – это период становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятии об окружающем мире.

Ориентировка на плоскости – умение сложное, поэтому задания должны строиться по принципу «от простого к сложному».

В работе с дошколятами по данному направлению строю в несколько этапов: рисование разных точек в клетке, разных видов линий, а также рисунки из наклонных , прямых волнистых линий. Затем задачи усложняются на слух воспроизводят разные, сначала легкие, затем усложненные рисунки. Последним этапом служит самостоятельное воспроизведение ребенком рисунка по образцу, а затем и ориетируясь по схемам.

Общие рекомендации к организации работы по развитию элементарных графических навыков письма

Работу по развитию элементарных графических навыков письма целесообразно проводить систематически 2— З раза в неделю по семь—десять минут как часть занятия комплексного, по математике и др. Перед работой в тетради провести физпаузу, а после выполнения задания упражнения для кистей рук. Необходимо следить за освещённостью рабочего места ребенка, его осанкой. Расстояние от глаз должно быть не менее 33 см.

Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует графические навыки, разовьет зрительно – моторные координации, ориентировке в микропространстве, развивается произвольное внимание, аналитическое восприятие, речь в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР