КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЗУБНАЯ ЩЕТКА» |
Содержание - Дошкольное образование |
Сейранова Наталья Александровна, воспитатель логопедической группы, МДОАУ № 3 «Колокольчик», г. Новокубанска, Новокубанского района, Краснодарского края.
Дата публикации: 31.05.2018
Цель: Учить детей внимательно относится к здоровью зубной полости и выбору зубной щетки. Задачи: 1. Познакомить с историей зубной щетки. 2. Развивать память, внимание, графические навыки. 3. Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью 4.Упражнять в образовании относительных прилагательных, актуализировать словарь 5.Развивать творчество и воображение.
(Воспитатель привлекает внимание детей, новой красочной коробкой и сообщает о новых пазлах, на которых забыли нанести рисунок. Нужно их собрать и узнать, что же за картинку предложил художник. Дети садятся за стол и собирают части воедино, у них появляется картинка Зубной щетки и пасты. Воспитатель: Точно! Это зубная щетка. А что вы знаете о ней? (дети делятся своими мыслями) Воспитатель: Вот и молодцы. Значит, если объединить ваши ответы, я могу сказать , что Зубная щетка – это предмет защиты наших зубов?(ответы) Воспитатель.: А зачем нужно чистить зубы? Ответы детей) Воспитатель: правильно! Зубы должны быть чистыми и тогда они будут здоровыми! А хотите отправиться в путешествие по полости рта вместе с Чевостиком? (дети отвечают, идет просмотр обучающего видеомультика «Строение человека. Почему у меня болят зубы?» Воспитатель: Ну, что ребята, вы поняли что может случиться если не чистить зубы? А для с чего нам нужны зубы, может и не надо их чистить и можно обойтись без них?(ответы детей) Воспитатель: Правильно, наши зубы нам очень нужны. Они делают много работы: кусают, жуют, растирают, измельчают ищу. А что, может случиться, если не чистить зубы?(ответы детей) Конечно они заболят, потому что микробы будут их разрушать. Воспитатель: Ребята, а вы можете показать, какое будет выражение лица, если заболел зуб? (дети показывают) А если зубки перестанут болеть? (проводится упражнение на развитие мимических мышц) Воспитатель: Дорогие мои, знатоки! А вы знаете, ведь зубная щетка возникла еще у древнего человека. Однажды, он проснулся и почувствовал от себя неприятный запах. Ему захотелось от него избавиться, он пожевал какую- то травинку. Потом он понял, что можно использовать палочку, для удаления пищи. Один конец палочки был расплющенным, а другой заостренный.В Африке некоторые племена до сих пор используют такую «щетку». Зубную щетку в Китае, кто придумал привязать к ручке из бамбука щетину свиньи. А на Руси, зубные щетки называли «Зубная метла». Брали мел, измельчали его и натирали зубы, а в деревнях использовали золу. Ну а со временем появились все более совершенные современные зубные щетки. Какие щетки вы знаете? (ответы детей) Проводится д/игра на развитие грамматического строя речи) А щетка из бамбука –это какая щетка? Пластика, дерева( ответы детей) Воспитатель: А хотите открою вам один секрет? Зубной щеткой можно сделать массаж языку, пальчикам, щечкам! Попробуйте! (проводится пальчиковая гимнастика) Воспитатель: Приятно? (ответы детей) Давайте проверим, как массаж пальчиков на вас подействовал. Предлагаю игру «Скажи наоборот» Воспитатель: Здорово! Ну хорошо, а без чего зубная щетка бесполезна для зубов? Конечно , без пасты. Подскажите мне, а если в тюбике паста и синяя и белая, тогда какая там паста.? (ответы детей образованными словосочетаниями) Воспитатель: А хотите, поиграть еще? Мы знаем, что даже если мы чистим зубы, они все равно потом портятся. И виной этому вредная еда. Предлагаю игру «Полезно – вредно» (ответы детей) Ребята, полезное мы заштриховываем, а неполезное обводим в красный круг. (Детям раздаются карточки, с изображением различных продуктов питания. Дети выполняют задание на классификацию полезных и вредных продуктов для здоровья зубов) Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, у меня для Вас еще одно задание, интересная таблица – схема. Она поможет вам составить рассказ о том, что мы сегодня узнали.(дети составляют рассказ по схеме) Какой вывод мы можем сделать, прослушав рассказы? Конечно, что щетку нужно часто менять, А куда же деть старую щетку? (ответы детей) Воспитатель: Ну, конечно, можно и выбросить! Но я вам предлагаю найти зубной щетке новое применение! С ее помощью можно рисовать, хотите попробовать?(ответы детей) (Воспитатель раздает детям трафареты зубной щетки по количеству детей. Накладываем трафарет и набрызгиваем краску с помощью зубной щетки, набираем краску и аккуратно пластилиновым стеком: Свои работы проводим по щетинке, чтобы полетели брызги. Затем снимаем трафарет и получаем волшебную зубную щетку)Дети выполняют работу. Воспитатель: Ребята, как вам нравятся вашим работы? Что нового и полезного вы сегодня узнали?(ответы детей) Свои работы вы можете забрать и повесить в ванной. Рисунок будет вам напоминать, о том, что зубки надо беречь и чистить два раза в день. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».