Сценарий деловой игры «Социальный проект как уСценарий деловой игры «Социальный проект как условие позитивной социализации ребёнка».словие позитивной социализации ребёнка». |
Содержание - Дошкольное образование |
Пустоварова Нина Васильевна, воспитатель, МДОУ №35 «Радуга», г. Саянск, Иркутской области. Дата публикации: 31.05.2018 «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА» Цель: содействие в развитии познавательных интересов, творческой активности участников, развитии навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию. Задачи: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области социально-коммуникативного развития. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Уточнить знания и умения педагогов по проблеме реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДОО. Форма проведения: деловая игра. Материал и оборудование: бейджики, листочки чистые и с заданием, ручки, фломастеры, презентация, мячик. Ведущий: добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами на деловую игру (слайд 2-озвучивание темы, цели, задач). Предлагаю всем разделиться на 3 команды, затем выбрать в группе по 1 человеку, который станет экспертом нашей игры. Предлагаю придумать название каждой команде, обозначив его на листочке. По окончании игры будет определена самая активная команда. (слайд 3-разминка) Ведущий: Чтобы настроится на работу, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации» Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу. Если педагог – это цвет, то какой? Если педагог – это геометрическая фигура, то какая? Если педагог – это настроение, то какое? Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто? Если время года, то какое? Если педагог – это вид спорта, то какой? Если педагог – это цветок, то это… Если педагог – это драгоценный камень, то какой? Если педагог – игра, то какая? Если педагог – это планета? (слайд 4-1раунд) Первый раунд «Знатоки ФГОС» 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5) перечислите их (слайд5); 2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (слайд 6) а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. 3. Выберите из предложенных задач, только те которые относятся к социально-коммуникативной области (слайд7-8): 1.усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 2.развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; 3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 4.владение речью как средством общения и культуры; 5.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 6. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 7. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; 9.формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; 10.формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 11.формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Второй раунд «Педагогические пазлы»(слайд 9) Задание: составить фразу из слов и сочетаний за 5 минут. 1.ФГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. 2.Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. 3. Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности. Все пазлы взаимосвязаны. Первый пазл говорит нам о позитивной социализации ребёнка, второй раскрывает понятие, что такое позитивная социализация, а третий нас подводит, к решению, как создать условия для позитивной социализации ребёнка. Это, конечно же, социальный проект в котором, мы можем задействовать все виды деятельности. В проекте мы можем выделить несколько направлений позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое. Самое главное, что должен учесть педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Сейчас представьте, что мы вместе составляем такой проект. Третий раунд «Сказочные персонажи Сутеева»(слайд 10) Вам необходимо в течение 10 минут придумать название мероприятия, определить его цель, разработать небольшой план его проведения с использованием сказочных персонажей из сказок Сутеева. Четвёртый раунд «Слова-словечки»(слайд 11) Написать за 1 минуту слова, понятия, словосочетания, которые звучали сегодня на нашей встрече. Ведущая: пока наши эксперты подводят итоги, я предлагаю, поиграть в игру мирилку, которую вы можете использовать в своей работе. «Дорожка дружбы» Предлагаю вам для начала разучить слова. -По дорожке я шагаю- Гнев на волю выпускаю. Не хочу я грустным быть, И сердитым тоже. Нас с друзьями помирить «Дорожка дружбы сможет». Предлагаю всем встать в один большой круг, а затем разойтись по разным сторонам зала. Потом каждый, проговаривая слова стихотворения, потихоньку идет в первоначальный круг. Ведущая: слово предоставляется экспертам. Слайд 12 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».