Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429764
Сценарий деловой игры «Социальный проект как уСценарий деловой игры «Социальный проект как условие позитивной социализации ребёнка».словие позитивной социализации ребёнка».
Содержание - Дошкольное образование

Пустоварова Нина Васильевна, воспитатель, МДОУ №35 «Радуга», г. Саянск, Иркутской области. 
Деловая игра предназначена для педагогов. Играя в эту игру, педагоги закрепляют свои знания в области «Социально-коммуникативное развитие», реализуют её в социальном проекте.


Дата публикации: 31.05.2018


«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА»

Цель: содействие в развитии познавательных интересов, творческой активности участников, развитии навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.

Задачи:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области социально-коммуникативного развития.

Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Уточнить знания и умения педагогов по проблеме реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДОО.

Форма проведения: деловая игра.

Материал и оборудование: бейджики, листочки чистые и с заданием, ручки, фломастеры, презентация, мячик.

Ведущий: добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами на деловую игру (слайд 2-озвучивание темы, цели, задач).

Предлагаю всем разделиться на 3 команды, затем выбрать в группе по 1 человеку, который станет экспертом нашей игры. Предлагаю придумать название каждой команде, обозначив его на листочке. По окончании игры будет определена самая активная команда.

(слайд 3-разминка)

Ведущий: Чтобы настроится на работу, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации»

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

(слайд 4-1раунд)

Первый раунд «Знатоки ФГОС»

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5) перечислите их (слайд5);

2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (слайд 6)

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

3. Выберите из предложенных задач, только те которые относятся к социально-коммуникативной области (слайд7-8):

1.усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2.развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

4.владение речью как средством общения и культуры;

5.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

6. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

7. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

9.формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

10.формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

11.формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Второй раунд «Педагогические пазлы»(слайд 9)

Задание: составить фразу из слов и сочетаний за 5 минут.

1.ФГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.

2.Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

3. Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности.

Все пазлы взаимосвязаны. Первый пазл говорит нам о позитивной социализации ребёнка, второй раскрывает понятие, что такое позитивная социализация, а третий нас подводит, к решению, как создать условия для позитивной социализации ребёнка. Это, конечно же, социальный проект в котором, мы можем задействовать все виды деятельности.

В проекте мы можем выделить несколько направлений позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое.

Самое главное, что должен учесть педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Сейчас представьте, что мы вместе составляем такой проект.

Третий раунд «Сказочные персонажи Сутеева»(слайд 10)

Вам необходимо в течение 10 минут придумать название мероприятия, определить его цель, разработать небольшой план его проведения с использованием сказочных персонажей из сказок Сутеева.

Четвёртый раунд «Слова-словечки»(слайд 11)

Написать за 1 минуту слова, понятия, словосочетания, которые звучали сегодня на нашей встрече.

Ведущая: пока наши эксперты подводят итоги, я предлагаю, поиграть в игру мирилку, которую вы можете использовать в своей работе.

«Дорожка дружбы»

Предлагаю вам для начала разучить слова.

-По дорожке я шагаю-

Гнев на волю выпускаю.

Не хочу я грустным быть,

И сердитым тоже.

Нас с друзьями помирить

«Дорожка дружбы сможет».

Предлагаю всем встать в один большой круг, а затем разойтись по разным сторонам зала. Потом каждый, проговаривая слова стихотворения, потихоньку идет в первоначальный круг.

Ведущая: слово предоставляется экспертам.

Слайд 12

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР