Дети входят в музыкальный зал. На экране анимационная заставка по теме осеннего мероприятия.
Художественное слово:
1 чтец: Еще недавно было лето,
Зеленым было все вокруг.
Куда ж сегодня делось это?
Как быстро пожелтело вдруг!
2 чтец: Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмурится небо, и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось,
Может, об этом природа грустит?
3 чтец: Но собрались мы в этом зале,
Своих друзей мы всех созвали,
В осенний день, чтоб не скучать,
Чтоб песни петь и танцевать!
Пение «Природные часы»
На экране появляется пустой слайд (чистый лист, впоследствии на котором будет появляться праздничный сюжет)
Ведущая: Ой, странно… Куда-то все краски пропали и цветные карандаши потерялись. Что же делать? Ребята, скажите, кто умеет краской, кистью и холстом рассказать нам обо всем? (Художник)
Входит Художник.
Художник: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости! Я уже наслышан, что у вас произошло. Ну что же, я вам помогу! У меня есть волшебная кисточка (достает кисть). К кому она прикоснется, на кого укажет, тот про цвет нам и расскажет.
Художник кистью касается ребенка.
Чтец: Синие капли большого дождя
Падают к нам на ладошки.
Мы не грустим, а выходим гулять
В резиновых синих сапожках!
Пение «Песенка- дождиночка» с муз. инструментами.
Художник: А еще нам осень дарит синие лужицы, по которым вы так любите бегать.
Игра на развитие слухового внимания «Капли дождя и лужицы»
Художник: Пока мы с вами пели и играли, нам синие карандаши вот такую картину нарисовали!
На экране появляются тучки, лужицы, дети в синих сапожках и с синими зонтиками.
Художник: Ну-ка, кисточка, беги и другой нам цвет найди (касается кистью ребенка)
Чтец: Оранжевый листочек в березовом лесу
Летел и, вдруг, увидел он рыжую лису.
Он стал над ней кружиться и тихо танцевать,
Лисицу приглашая с ним вместе поиграть.
Вот так и подружись листочек и лиса.
Лишь осенью бывают такие чудеса!
Танец «С зонтиками»
На экране появляются оранжевые листья, лиса, наблюдающая из леса за детьми в оранжевых куртках с оранжевыми зонтами...
Художник- Вот карандаши нам нарисовали оранжевые листья, лису, детей в оранжевых куртках с оранжевыми зонтами...
Еще, кисточка, беги, яркий жёлтый цвет найди.
Чтец: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Музыкальный оркестр «Осенний вальс»
На экране появляются: солнце, желтые листья, дети с желтыми зонтами...
Художник: Опять кисточка беги и нам красный цвет найди.
Чтец: А красив ли красный цвет?
«Да»- вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь
И для ягод пригожусь.
Фрукты, овощи, грибы.
Это осени дары.
Созревает урожай…
Ну-ка песню запевай!
Пение «Как растут грибы»
На экране появляются: красные листья, ягоды, грибы в лесу...
Художник: А ты, кисточка, беги и зеленый цвет найди (касается кистью ребенка)
Чтец: У дома под моим окном пылают деревья осенним костром.
Грустят одни зеленые иголочки еловые:
Не пропадай зеленый цвет.
Ты- лета жаркого привет.
На экране появляются: зеленые листья, ели в лесу...
Художник: Вот и все карандаши появились здесь опять,
А я всех вас, ребята, приглашаю танцевать.
Танец с листьями.
Неожиданно под музыку вбегает Клякса: Тяп-ляп тру-ля-ля
Ведущая- Ой, Клякса появилась! Сейчас она нашу музыкальную картину испортит чёрным цветом. (Клякса прячется за художником)
Художник- Что вы? Что вы? Чёрный цвет нам тоже пригодится! Ребята, что можно нарисовать чёрным цветом? (ответы детей)
Вот посмотрите, птицы, звери и жучки нисколько не портят нашей музыкальной картины (на экране появляются птицы, улетающие вдаль, звери: еж, волк)
Клякса берет кисточку, касается ею экрана, и на экране появляются цветные кляксы.
Художник- Что ты, клякса, задумала?
Клякса- С ребятами хочу поиграть, цветные кляксы превращать.
Игра с кляксами на развитие воображения.
Ход игры:
На экране изображены цветные кляксы. Художник выбирает ребенка, который укажет на кляксу любого цвета и скажет, на что она похожа. Чтобы проверить правильность ответа, на кляксу нужно «кликнуть» мышкой, тогда клякса превратится в соответствующий образ (листок, яблоко, дерево, гриб…)
Художник – Вот и готова осенняя картина!
Ведущая- Спасибо тебе художник и тебе Клякса!
Художник- Это не мне спасибо, а ребятам, ведь на картине стихи, песни, танцы, улыбки, которые помогли вернуть осенние краски. До свидания, ребята!
Клякса- До свидания! (Клякса и художник уходят)
Ведущая- День необычный сегодня:
Праздник к ребятам пришел.
А если праздник приходит,
Это, друзья, хорошо!
Песня «Листопад», а на экране появляется анимированная презентация, которую «создали» ребята.
Ведущая- Ребята, Художник нам оставил коробочку с кляксами. Возьмите ту кляксу, которая укажет на ваше настроение.
Дети выбирают между яркими и темными кляксами.
|