Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7426314
Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в весенний лес».
Содержание - Дошкольное образование

Шульгина Ольга Васильевна, воспитатель, МДОУ №35 «Радуга» г. Саянска, Иркутской области. 
Занятие предназначено для детей раннего возраста. Ситуация о том, что воробушек прочирикал на ушко, что в город пришла весна, а в лес еще нет. И сидит зайчик плачет. Дети решили помочь заиньке, позвать весну в лес. Они отправились в лес на поезде. Позвали с собой солнышко. Солнышко птичек отогрело, сосульки разбудило. Появились проталины, зажурчали ручейки. И в лесу встретили плачущего зайца. Развеселили его, и рассказали, что в гости пришли, солнышко с собой привели с ним и весну.

 


 

Дата публикации: 07.06.2018


 

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

 

Цель:  побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: способствовать развитию у детей любознательности, познавательной мотивации.

Задачи ОО в интеграции:

Социально - коммуникативное: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию социальной и эмоциональной отзывчивости.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные - интерес к окружающим предметам и активное действие с ними.

Регулятивные - формирование умения выполнять движения по заданному образцу.

Личностные - формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Методы, приемы: рассказ, ситуативный разговор, игра, дыхательная гимнастика, проблемные ситуации, сюрпризный момент.

Оборудование для педагога: елочки 2 штуки, игрушка зайца, шапочка лисы морковка со сладостями, мультимедийное оборудование.

Оборудование для детей: шапочки

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, беседа о времени года «Весна», наблюдение на участке за природными изменениями, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

 

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад ко мне подлетел воробушек и прочирикал мне на ушко, что к нам в город весна пришла, а в лес еще нет. И сидит там заинька замерзает и горько плачет. Поможем заиньке, позовем весну в лес? (Позовем ответы детей)                                                        

- А вы любите путешествовать? (Да).                                                              

2. Проблемная ситуация.

- А на чем можно поехать в лес? (На машине, на поезде и т.д.)

- Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.

- Вы согласны? (Да)                   

- Тогда поедем, я буду   паровоз, а вы вагончики, выстраивайтесь друг за другом.                                                                                                  

- Вы готовы? Как гудит паровоз? (Ту-ту-у) Поехали!          

(Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту - ту!)»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,                                                      

А в поезде нашем ребята сидят!                                                    

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,                                      

Далёко, далёко ребят он повёз!                                                                                    

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3.Сюрпризный момент.                                                                              

- Вот мы и приехали на опушку леса. Посмотрите, деревья стоят, а на них еще снежок остался, поможем весне, сдуем снежок с дерева?                        

Дыхательная гимнастика.                                                                          

- Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева. (Молодцы!)  

4. Ситуативный разговор.                                                                          

Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки разбудить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится.                                                               

- А кто же ей в этом помогает?

- Кто нас согревает весной своими лучиками? (Солнышко).            

- Ну конечно солнышко.

- Позовем солнышко, споем ему песенку?

Мелодия песни: «Есть у солнышка друзья».            

Есть у солнышка друзья.

Это мы и ты, и я.                  

Хорошо когда друзья.                                                                          

Это мы и ты, и я.                                                                                            

- А вот и оно!                                                                                    

(Слайд - солнышко)                                                                                                 

- Смотрит солнышко с небес.

- Да какое чистое, доброе, лучистое.                                                          

- Помашем солнышку, поздороваемся с ним: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»  

- Пригласим солнышко с собой к зайчику в гости. Пойдем, солнышко с нами отогреешь лес, и весна в лес придет, а то там где-то заинька сидит, горюет.      

- Ребята вы устали? Может присядем немножко отдохнем? Вот и пенечки, присаживайтесь.                                                                                                  

5. Активизация внимания.

Интерактивная презентация. (Слайд лес в снегу)

- А вокруг, глядите, лес. Он полон сказок и чудес!

Деревья все стоят в снегу, выходит правда, в лес весна не пришла.

(Фонограмма - пение птиц)                                                                      

-Слышите, ребята, кто это? Птички!                                        

(Появляются птички)                                                                             

- Птички весело запели, наше солнышко птичек уже разбудило, они говорят нам, что весна пришла.                                                              

(Фонограмма звон капели)  

- А это что, прислушайтесь? Звенит веселая капель!                            

- Солнышко и сосульки разбудило, снег на деревьях начал таять сосульки капают, говорят, что весна пришла!                                                        

- Как капают сосульки? ( Кап-кап-кап)

(Появляется новый слайд)         

- Смотрите, ребята, снег кое где уже растаял и появились проталины.

- Они тоже рады солнышку и весне.                                    

(Фонограмма звук ручья).                                                                          

- Слышите, что это? (ручейки).

(Появляются ручейки).                                                                          

- Правильно, это ручейки весело журчат, обрадовались       солнышку.

- Как ручейки журчат? Жур – жур - жур.                                                  

- Они тоже радуются, что весна пришла!                            

6.Проблемная ситуация                                                        

(Фонограмма плачь зайца).                                                                          

- Слышите, кто-то плачет?                                                                         

Да это же заинька под кустиком сидит.                                                        

- Не бойся, заинька, не плачь, иди к нам, мы тебя развеселим. Поиграем с зайчиком? (поиграем)                                                                                              

- Давайте, ребята, превратимся в зайчиков, 1-2-3 в зайчиков превратись.                                

(Одеваю шапочки, включаю музыку)                                            

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».                                                      

По лесной лужайке, Разбежались зайки                                            

Вот какие зайки, зайки – побегайки.                          

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.                

Вот какие зайки,   зайки – побегайки.                          

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.                        

Ищет где же зайки? Зайки – побегайки.                                  

- Убежали зайки, никого не поймала лисичка.

Заключительная часть (рефлексивный этап)                                                      

Итог:                                                                                                                                          

- Развеселили, заиньку, не плачет больше? (Не плачет).                                      

- Заинька, а мы к тебе пришли, солнышко в гости привели с ним и весну.                                          

- Расскажите ребята заиньке, что вы видели в лесу?                                  

- Птички поют? Поют. Они нам рассказали, что весна пришла.            

- Сосульки капают? Капают.                                                                                    

- Ручейки журчат? Журчат.                                                                                      

- Снег тает? Тает. Проталины появились? Появились.                            

- Весна пришла? Пришла.                                                                                        

- Вот видишь, заинька, теперь и в лес весна пришла.          

Сюрпризный момент.                                                                                              

- Спасибо, ребята, что в гости пришли и весну с собой привели, примите от меня угощенье.                                                      

- Ребята, а что это заинька нам подарил? (Морковку).            

- А морковка – не простая, внутри не пустая!                            

- Поблагодарим зайку!                                                                              

- Заинька, спасибо тебе большое за угощенье. А нам с ребятами пора в    обратный путь.                                                                          

- До свидания, зайчик! Ребята, садитесь на паровозик, поехали в детский сад! Ту - ту!


Приложение - презентация