Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем снеговику подготовить лес к Новому году». |
Содержание - Дошкольное образование |
Каменская Галина Михайловна, воспитатель, МДОУ №35 «Радуга» г. Саянск, Иркутской области. Дата публикации: 07.06.2018 КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ ПОДГОТОВИТЬ ЛЕС К НОВОМУ ГОДУ Цель: Расширение кругозора детей, закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: способствовать развитию у детей любознательности, познавательной мотивации. Задачи ОО в интеграции: Социально - коммуникативное: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию социальной и эмоциональной отзывчивости. Предпосылки учебной деятельности: Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности. Познавательные – интерес к окружающим предметам и активное действие с ними. регулятивные - формирование умения выполнять движения по заданному образцу. Личностные – формировать доброжелательные отношения к сверстникам. Методы, приемы: рассказ, ситуативный разговор, игра, дыхательная гимнастика, проблемные ситуации, сюрпризный момент. Оборудование для педагога: снег, искусственные снежинки, подносы, большая снежинка из фольги, ватная палочка, белая гуашь. Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, показ презентаций: «Зима», « Приметы зимы», просмотр иллюстраций, чтение литературы о зиме. Ход встречи: Воспитатель: Соберемся дружно в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года сейчас? (зима) - Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег) - Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз) - Что нам щиплет нос и щёки? (мороз) - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (Снег). - Снег, какой? (Белый, пушистый). - Назовите снег ласково. ( Снежок, снежочек.) Приход Снеговика: Здравствуйте ребята, я.Снеговик- почтовик из волшебного сказочного леса, у нас в лесу беда! Скоро новый год, а в нашем лесу совсем нет снега.И меня отправили к вам за помощью. Помогите, пожалуйста. По дороге я встретил волшебную снежинку, и хочу подарить ее вам. Воспитатель Ребята, вы хотите помочь снеговику? Снеговик: спасибо большое, что вы согласились мне помочь, ой как жарко у вас, я боюсь растаять, давайте я подожду на улице.(Уходит снеговик) Зимушка - Зима. К нам со снегом пришла И с метелью, и с пургой, Со снежинкой небольшой Воспитатель: - ребята, снежинка приглашает нас в Зимнюю сказку, но она прилетела не одна, а с подружками (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасывает их вверх). Какие снежинки? (красивые, круглые, разные, блестящие, лёгкие, воздушные) возьмите снежинку и положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку: У моей Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь, снежинок не видать? Как вы думаете куда делась снежинка у Маринки? (она растаяла) - Растаяли ваши снежинки? (Нет). - А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках). - Могут такие снежинки у нас погостить? Ребята, когда много снега, то получается сугроб Давайте и мы с вами сделаем сугроб. (Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок). А вы хотите больше узнать о настоящей зиме? Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на экран. (презентации) Клип о зиме (какая зима в лесу)(8-9 слайдов) Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. А вот волшебный лес снеговика- почтовика, я его предлагаю украсить снегом. Согласны? А теперь наша снежинка хочет спросить, вы хотите узнать тайну, тогда пойдем те за снежинкой. Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу Снег состоит из множества снежинок. (на столе две чашки со снегом, подносы,салфетки). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом. Стою и снежинки в ладошку ловлю Я зиму, и снег, и снежинки люблю Но, где же снежинки? В ладошке вода Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи Как видно ладошки мои горячи! - Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду) - Почему? (Ладошки теплые). - А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему? - А что можно слепить из снега? (Снеговика, горку, снежки). Ой, ребята снежинка напоминает нам о том, что мы должны помочь снеговику. Вы не забыли, что мы должны ему помочь? А я предлагаю нарисовать снег в лесу и отдать их снеговику-почтовику. (показ образца) Давайте разомнем наши пальчики, чтобы им хотелось рисовать. Пальчиковая игра «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики) Отпускаю полетать (Дуют на снежинку). Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется. -А теперь давайте поможем снеговичку. Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками и снежинки методом тычка. А теперь пока наш «снег» сохнет,может мы поиграем? Подвижная игра «Снежинки». Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда. Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза. Дети прощаются со Снежинкой. Воспитатель читает стихи про снежинку: Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - И пропала. Приход Снеговика -почтовика, с приглашением на новогоднюю елку и благодарит детей за помощь. Снеговик: Спасибо за помощь, надеюсь, моя снежинка помогла вам. Вам понравилось путешествовать с ней? За то, что вы отлично выполнили работу, я дарю вам приглашение к Деду Морозу на Елку. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».