Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7433907
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем снеговику подготовить лес к Новому году».
Содержание - Дошкольное образование

Каменская Галина Михайловна, воспитатель, МДОУ №35 «Радуга» г. Саянск, Иркутской области. 
Занятие предназначено для детей раннего возраста. Содержание конспекта направленно на закрепление, представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период, с использованием сюрпризных моментов.


Дата публикации: 07.06.2018


КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ ПОДГОТОВИТЬ ЛЕС К НОВОМУ ГОДУ

Цель: Расширение кругозора детей, закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: способствовать развитию у детей любознательности, познавательной мотивации.

Задачи ОО в интеграции:

Социально - коммуникативное: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию социальной и эмоциональной отзывчивости.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

Познавательныеинтерес к окружающим предметам и активное действие с ними.

регулятивные - формирование умения выполнять движения по заданному образцу.

Личностные – формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Методы, приемы: рассказ, ситуативный разговор, игра, дыхательная гимнастика, проблемные ситуации, сюрпризный момент.

Оборудование для педагога: снег, искусственные снежинки, подносы, большая снежинка из фольги, ватная палочка, белая гуашь.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, показ презентаций: «Зима», « Приметы зимы», просмотр иллюстраций, чтение литературы о зиме.

Ход встречи:

Воспитатель:

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте»

- Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

(Снег).

- Снег, какой? (Белый, пушистый).

- Назовите снег ласково. ( Снежок, снежочек.)

Приход Снеговика: Здравствуйте ребята, я.Снеговик- почтовик из волшебного сказочного леса, у нас в лесу беда! Скоро новый год, а в нашем лесу совсем нет снега.И меня отправили к вам за помощью. Помогите, пожалуйста. По дороге я встретил волшебную снежинку, и хочу подарить ее вам.

Воспитатель

Ребята, вы хотите помочь снеговику?

Снеговик: спасибо большое, что вы согласились мне помочь, ой как жарко у вас, я боюсь растаять, давайте я подожду на улице.(Уходит снеговик)

Зимушка - Зима.

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой

Воспитатель: - ребята, снежинка приглашает нас в Зимнюю сказку, но она прилетела не одна, а с подружками

(открывает волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасывает их вверх).

Какие снежинки? (красивые, круглые, разные, блестящие, лёгкие, воздушные) возьмите снежинку и положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать?

Как вы думаете куда делась снежинка у Маринки? (она растаяла)

- Растаяли ваши снежинки? (Нет).

- А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках).

- Могут такие снежинки у нас погостить?

Ребята, когда много снега, то получается сугроб

Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

(Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок).

А вы хотите больше узнать о настоящей зиме? Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на экран.

(презентации)

Клип о зиме (какая зима в лесу)(8-9 слайдов)

Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным  покрывалом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. А вот волшебный лес снеговика- почтовика, я его предлагаю украсить снегом. Согласны?

А теперь наша снежинка хочет спросить, вы хотите узнать тайну, тогда пойдем те за снежинкой.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу

Снег состоит из множества снежинок.

(на столе две чашки со снегом, подносы,салфетки).

Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но, где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

Как видно ладошки мои горячи!

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду)

- Почему? (Ладошки теплые).

- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

- А что можно слепить из снега? (Снеговика, горку, снежки).

Ой, ребята снежинка напоминает нам о том, что мы должны помочь снеговику. Вы не забыли, что мы должны ему помочь? А я предлагаю нарисовать снег в лесу и отдать их снеговику-почтовику.

(показ образца)

Давайте разомнем наши пальчики, чтобы им хотелось рисовать.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

-А теперь давайте поможем снеговичку.

Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками   и снежинки методом тычка. А теперь пока наш «снег» сохнет,может мы поиграем?

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда.

Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Дети прощаются со Снежинкой.

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -

И пропала.

Приход Снеговика -почтовика, с приглашением на новогоднюю елку и благодарит детей за помощь.

Снеговик: Спасибо за помощь, надеюсь, моя снежинка помогла вам. Вам понравилось путешествовать с ней? За то, что вы отлично выполнили работу, я дарю вам приглашение к Деду Морозу на Елку.



ПРИЛОЖЕНИЕ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР