Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7426812
Проект в подготовительной к школе группе «Остров, на котором мы живем»
Содержание - Дошкольное образование

Сайдан Анна Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» г. Корсаков Сахалинской области. 
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственно – патриотических чувств. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Его фундаментом рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.


Дата публикации: 13.06.2018


Название проекта: «Остров, на котором мы живем»»

Вид проекта: информационно – творческий.

По составу участников: групповой.

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: январь – март 2018 гг.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственно – патриотических чувств. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Его фундаментом рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. Чаще всего ей является то место, где человек родился и вырос. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным краем. Ведь чувство любви к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном крае, тем ближе и роднее будет становиться ему малая Родина, которая входит в одну огромную Родную страну – Россию.

Цель проекта: формирование у детей углубленных знаний о своей малой Родине – Сахалинской области.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Дать знания детям об острове Сахалин и о городах Сахалинской области: символика, достопримечательности.

2.Познакомить детей с географическим расположением острова.

3.Обогащать знания детей о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашей области.

2.Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее.

2.Воспитывать бережное отношение к культурно - историческим и природным богатствам нашего острова.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы, рассуждения, объяснения, разучивание стихов).

Наглядные (рассматривание карты, открыток, изображений).

Практические (дидактические игры, пазлы, прослушивание песен).

Ожидаемые результаты:

Дети научаться показывать о. Сахалин на карте и глобусе.

Дети получат знания о родном острове и городах Сахалинской области: символика, достопримечательности.

У детей сформируются представления о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области.

Привить детям нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее.

 

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходила в 3 этапа

1.Подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей по теме проекта.
  • Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
  • Составление перспективного плана мероприятий.
  • Подборка иллюстраций, книг, открыток, стихов, песен по теме.

На подготовительном этапе, мною был проведён мониторинг, с целью выявления первоначальных знаний детей по теме проекта. Для проведения мониторинга были использованы вопросы:

1.Как называется остров, на котором мы живем?

2.Почему Сахалин называется островом?

3.Столица нашего острова?

4.Как называют людей, проживающих на о. Сахалин?

 

№ п/п

Вопросы

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1.

Как называется остров, на котором мы живем?

54%

15 детей

14,4%

4 ребенка

31,6%

9 детей

2.

Почему Сахалин называется островом?

14,4%

4 ребенка

39,6%

11 детей

46%

13 детей

3.

Столица нашего острова?

28%

8 детей

21,6%

6 детей

50,4%

14 детей

4.

Как называют людей, проживающих на о. Сахалин?

24,6%

7 детей

39,6%

11 детей

36%

10 детей

 















2.   Практический

Работа с родителями:

1.Привлечение родителей к рисованию совместно с детьми на тему: «Наш остров Сахалин».

2.Привлечение родителей к совместному оформлению альбомов: «Символика и достопримечательности городов Сахалинской области»

3.Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников»

4.Изготовление буклетов для родителей «Воспитаем патриота вместе»

 

Перспективное планирование реализации проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в период январь – март 2018 гг.

Месяц

Мероприятие

Цель

Январь

Беседа «Остров Сахалин»

Ознакомление детей с островом, на котором мы живем.

Рассматривание острова на карте Сахалинской области

Ознакомление детей с расположением острова, уточнение знаний о том, почему Сахалин это остров.

Прослушивание песен об о. Сахалин

 

Поддержание интереса к малой Родине

Рассматривание картинок, открыток по теме: «Остров Сахалин»

Рисование по теме: «Сахалин - мой край родной»

Формирование навыка изображать в рисунке наш остров, передавая особенности.

Февраль

Беседа «Герб и достопримечательности городов Сахалинской области»

Ознакомление детей с символикой городов Сахалинской области и их достопримечательностями.

Д/и «В каком городе…»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях городов Сахалинской области.

Посещение музея

Привитие культуры нашего края

Разрезные картинки

Формирование навыка из частей составлять целую картинку (герб), называя город, обозначающийся этим гербом.

Прослушивание песен об о. Сахалин

 

Поддержание интереса к малой Родине

Рассматривание картинок, открыток по теме: «Остров Сахалин»

Март

Беседа «Чем богат наш остров»

Формирование знаний о богатствах нашего острова.

Разучивание стихотворений о Сахалине

Закрепление знаний об острове через поэзию, обогащение словаря.

Налеп «Остров Сахалин и его богатства»

Закрепление знаний о богатствах нашего острова.

Аппликация «Наш остров, на котором мы живем»

Закрепление знаний об острове и умения передавать его в цветовой гамме.

Экскурсия на площадь Ленина к достопримечательностям нашего города

Закрепление знаний о достопримечательностях нашего города, повторение названий городов Сахалинской области

Прослушивание песен об о. Сахалин

 

 

 

Поддержание интереса к малой Родине

Рассматривание картинок, открыток по теме: «Остров Сахалин»

 

3. Заключительный

1.Создали альбом рисунков «Наш остров Сахалин».

2.Оформили альбом: «Символика и достопримечательности городов Сахалинской области».

3.Предметно – развивающая среда пополнилась: д/и «В каком городе…», разрезными картинками по теме: «Символика городов Сахалинской области».

4.Презентация проекта.

5.Итоговое мероприятие.

На заключительном этапе был проведён повторный мониторинг

№ п/п

Вопросы

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1.

Как называется остров, на котором мы живем?

89,2%

25 детей

10,8%

3 ребенка

0%

0 детей

2.

Почему Сахалин называется островом?

100%

28 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

3.

Столица нашего острова?

75,6%

21 ребенка

17,2%

5 ребенка

7,2%

2 ребенка

4.

Как называют людей, проживающих на о. Сахалине?

89,2%

25 детей

7,2%

2 ребенка

3,6%

1 ребенок


 



В ходе реализации проекта у детей:


Сформировано умение показывать о. Сахалин на карте и глобусе.

Получены знания о родном острове и городах Сахалинской области: символика, достопримечательности.

Сформировано представление о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области.

Привиты нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР