Проект в подготовительной к школе группе «Остров, на котором мы живем» |
Содержание - Дошкольное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайдан Анна Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» г. Корсаков Сахалинской области. Дата публикации: 13.06.2018 Название проекта: «Остров, на котором мы живем»» Вид проекта: информационно – творческий. По составу участников: групповой. Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: январь – март 2018 гг. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность: Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственно – патриотических чувств. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Его фундаментом рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. Чаще всего ей является то место, где человек родился и вырос. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным краем. Ведь чувство любви к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном крае, тем ближе и роднее будет становиться ему малая Родина, которая входит в одну огромную Родную страну – Россию. Цель проекта: формирование у детей углубленных знаний о своей малой Родине – Сахалинской области. Задачи проекта: Образовательные: 1.Дать знания детям об острове Сахалин и о городах Сахалинской области: символика, достопримечательности. 2.Познакомить детей с географическим расположением острова. 3.Обогащать знания детей о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области. Развивающие: 1.Развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашей области. 2.Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Воспитательные: 1.Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее. 2.Воспитывать бережное отношение к культурно - историческим и природным богатствам нашего острова. Методы и приемы: Словесные (беседы, вопросы, рассуждения, объяснения, разучивание стихов). Наглядные (рассматривание карты, открыток, изображений). Практические (дидактические игры, пазлы, прослушивание песен). Ожидаемые результаты: Дети научаться показывать о. Сахалин на карте и глобусе. Дети получат знания о родном острове и городах Сахалинской области: символика, достопримечательности. У детей сформируются представления о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области. Привить детям нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее.
Этапы реализации проекта Реализация проекта проходила в 3 этапа 1.Подготовительный
На подготовительном этапе, мною был проведён мониторинг, с целью выявления первоначальных знаний детей по теме проекта. Для проведения мониторинга были использованы вопросы: 1.Как называется остров, на котором мы живем? 2.Почему Сахалин называется островом? 3.Столица нашего острова? 4.Как называют людей, проживающих на о. Сахалин?
2. Практический Работа с родителями: 1.Привлечение родителей к рисованию совместно с детьми на тему: «Наш остров Сахалин». 2.Привлечение родителей к совместному оформлению альбомов: «Символика и достопримечательности городов Сахалинской области» 3.Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников» 4.Изготовление буклетов для родителей «Воспитаем патриота вместе»
Перспективное планирование реализации проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в период январь – март 2018 гг.
3. Заключительный 1.Создали альбом рисунков «Наш остров Сахалин». 2.Оформили альбом: «Символика и достопримечательности городов Сахалинской области». 3.Предметно – развивающая среда пополнилась: д/и «В каком городе…», разрезными картинками по теме: «Символика городов Сахалинской области». 4.Презентация проекта. 5.Итоговое мероприятие. На заключительном этапе был проведён повторный мониторинг
В ходе реализации проекта у детей: Сформировано умение показывать о. Сахалин на карте и глобусе. Получены знания о родном острове и городах Сахалинской области: символика, достопримечательности. Сформировано представление о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области. Привиты нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».