Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми «шоколадный интерес» |
Содержание - Дошкольное образование |
Чернышева Елена Валерьевна, Храмова Марина Евгеньевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Теремок», г. Чистополь, Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. Дата публикации: 19.06.2018 СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «ШОКОЛАДНЫЙ ИНТЕРЕС»
Задачи: Обучающие задачи: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада; познакомить детей с новой профессией –шоколадье. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, познавательную активность; стремление к поисково – познавательной деятельности , мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать связную речь, формировать навыки словообразования. Воспитательные задачи: воспитывать партнерские отношения; формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанных открытий. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время проведения эксперимента. Материалы и оборудование: раздаточный материал: стаканы с водой на каждого ребенка, розетки на каждого ребенка, шоколад на каждого ребенка, влажные салфетки, фартуки, шапочки демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация Структура занятия: Вводная часть (2 минуты) Цель: обеспечение интереса, эмоционального настроя к занятию. Основная часть (19-22 минуты) Цель: Расширять и обогащать знания детей о шоколаде, о его происхождении и его свойствах. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Заключительная часть (1-2 минуты) Цель: подведение итога занятия, отметить активных детей. Ход занятия: 1.Водная часть. Воспитатель: Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется Весело занятие начнется Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки». (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя) - Вот мы и познакомились. 2.Основная часть. Воспитатель обращает внимание на видеописьмо на экране. Это письмо пришло от детей подготовительной группы. Вы внимательно посмотрите, и попробуйте угадать, о чем пойдет речь нашего занятия. (внимание на экран) Ребятки, вы догадались? (ответы детей). Правильно о шоколаде. Посмотрим далее на экран (Текст видеописьма говорит воспитатель младшей группы) «Здравствуйте, ребята. Наши малыши очень любят шоколад и хотят знать (дети по очереди задают вопросы): - «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?» - «Почему от шоколада пачкаются руки? Какие свойства у шоколада?» - «Из чего делают шоколад?» - «Шоколад – это вредно или полезно?» Восп. Мы поможем малышам? (да) Итак, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?» Давайте попытаемся решить ее Ребята, а вы любите шоколад? А вы взрослые? Я тоже очень люблю его Внимание на экран. - Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Растет шоколадное дерево в жарких странах. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Когда они еще не поспели , то напоминают лимоны. Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, внутри их появляются семена – какао – бобы. Собирают урожай и отправляют на фабрику. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают и отжимают из них масло. А то, что осталось (жмых) измельчают в мелкий коричневый порошок под названием «какао» Как называется дерево, из которого получается шоколад? (Дерево какао) А как называются семечки шоколадного дерева? (какао бобы). А растете ли шоколадное дерево в нашей стране? (нет, только в жарких странах). Ребята, на какой вопрос мы с вами нашли ответ?(ответы детей) Продолжаем искать ответы на вопросы малышей. Следующей у нас вопрос «Почему от шоколада пачкаются руки? Какие свойства имеет шоколад?». Но чтобы это узнать - нам нужно провести исследования, в нашей лаборатории. Надеваем фартуки, шапочки и отправляемся в лабораторию. Опыт №1. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей) - У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь посмотрите на меня, что я сделала? Правильно, я разломила шоколад. Так каким же свойством обладает шоколад? Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий. Опыт №2. - Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. - Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий). - А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий). - Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? - Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей) Вывод : Чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус. Опыт №3. Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане? (холодная) Возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул). - А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность). - Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей) - Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад? А изменил ли шоколад форму в холодной воде? (нет) Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух. В холодной воде шоколад не меняет форму. Опыт №4. Что будет с шоколадом, если его положить в теплую воду?. - Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился, изменил форму). Какой делаем вывод? Вывод: Шоколад имеет свойство таять и , превращаясь в темную тягучую смесь. -Теперь мы можем ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки? - Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод? Вывод: Шоколад бывает разный на вкус. Шоколад может быть жидкий и твердый. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется. У нас есть еще одна не решенная проблема и, наверное, самая интересная – это из чего делают шоколад? Пройдите в наш кондитерский цех. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. - Я вам предлагаю побыть шоколадье. Сейчас вы узнаете, как же делают наш любимый шоколад. Внимание на экран. Шоколад делают так. Наливаем сгущенное молоко, затем добавляем масло, ванилин для вкуса, насыпаем какао. Эти продукты взбиваются миксером. - Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? (взрослый) - Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей). - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты). Предлагаю взять любые фрукты (банан, киви, груша ). Наколоть фрукты на шпажку, обмакнуть в наш приготовленный шоколад. Воспитатель: О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение. А сейчас мы с вами будем решать следующую проблему Шоколад- это вредно или полезно? Как вы думаете, чем полезен шоколад (ответы детей) Шоколад поднимает настроение. В шоколаде содержатся витамины. Витамины очень важны для растущего организма ребенка. Шоколад полезен для сердца , улучшает работу мозга. Шоколад способствует повышению иммунитета. Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий . А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку? (ответы детей) «Вред «. Шоколад виновник лишнего веса. Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию. Если после его употребления не почистить зубы, то он вызывает кариес. Выводы: Шоколад полезный в ограниченном количестве! После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы! Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем Вот мы с вами ребята решили еще одну проблему. - Молодцы, ребята! 3. Заключительная часть. Ребята, как вы думаете, помогли мы малышам найти на все вопросы ответы? - Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколадье. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».