Семейный клуб как интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО (статья из опыта работы) |
Содержание - Дошкольное образование |
Гладышева Наталья Викторовна, учитель-логопед; Долгих Надежда Фёдоровна, воспитатель, МДОУ №36 г.Саянск, Иркутской области. Дата публикации: 07.06.2018 Семейный клуб как интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО
Семья и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в РФ 2018 в статье 44. говорится о том, что «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». На этапе модернизации современного образования возникла необходимость совершенствования взаимодействия с родителями воспитанников. Главное условие развития совершенствования взаимодействия ДОО с семьёй – общение в системе «педагог – ребёнок – родитель». Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективами дошкольных организаций. Т.Н. Доронова, Т.А.Маркова, О.В.Солодянкина отмечают, что во многих детских садах идёт активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями дошкольников, которые бы позволили бы достигнуть реального сотрудничества. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества мы, в своём учреждении, создаём для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного взаимодействия является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого мы используем интерактивные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды, конференции, практикумы, тематические акции, родительские ринги, семейные клубы). В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства, диалога. Одной из современных форм такого взаимодействия с родителями в нашем детском саду стал клуб «Школа первоклассных родителей». Инновация данного подхода заключается в том, работа клуба осуществляется в сотрудничестве педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя начальных классов школы № 7, воспитателей и родителей. Организация такого взаимодействия неоспорима, так как способствует формированию у родителей позиции сотрудничества со своим ребенком, детским садом и школой. Работа в семейном клубе ведется на основании разработанного и утвержденного Положения, в котором определены цели, задачи, формы и содержание работы. Целью клуба является создание условий для сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников, направленное на повышение психолого-педагогической компетентности родителей будущих первоклассников, оказание помощи в разрешении проблем при подготовке детей к школе. Основными задачами клуба стали:
«Школа первоклассных родителей» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
Семейный клуб выполняет функцию консультативного органа и объединяет всех участников образовательного процесса с целью повышения их компетенции в вопросах подготовки детей к школьному обучению, активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОО, заседания клуба проводятся один раз в два месяца. Мы организуем работу нашего клуба на основе принципов добровольности и открытости, доброжелательности, уважения и понимания друг друга. При планировании мероприятий мы учитываем актуальные потребности родителей и их интересы. Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках данного клуба позволило привлечь родителей к активному участию в вопросах подготовки детей к школьному обучению и установить между всеми участниками образовательного процесса доверительных отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании детей. Родитель, вовлекаемый в такое взаимодействие, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Один из вариантов заседания семейного клуба «Школа первоклассных родителей» в форме презентации представлен в приложении.
Литература:
1. Арнаутова Е.П., Педагог и семья. - М., 2001 2. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: «Воронеж»., 2008 3. Доронова Т.Н., Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М., 2003 4. Кардаш Л. И. Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 575-577. — URL https://moluch.ru/archive/77/13396/ 5. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. - М.: Просвещение, 2015 6. Федеральный закон «Об образовании» в РФ 2018, статья 44. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».