ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Создание образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО» (Проект « Спички детям не игрушка») |
Содержание - Дошкольное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салахиева Лейсан Рафаеловна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №297 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Ново-Савиновского района г. Казани». Дата публикации: 07.06.2018 Актуальность Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Цель. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Задачи. 1.Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения. 3. - Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека. Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека. Предполагаемый результат: -расширение кругозора детей, -создание копилки познавательной информации; -проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности; -закрепление слов на татарском языке; - расширения словарного запаса, -получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, -вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проект: краткосрочный, групповой, творческий, информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели (первая и вторая неделя ноября) Итоговое мероприятие: ««Профессия – диспетчер пожарной охраны»»
Образовательные области и задачи.
Этапы реализации проекта: I Этап - Подготовительный (разработка проекта). - определение проблемы, ее актуальность; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление плана мероприятий на неделю; - составление конспекта ООД; - вовлечение родителей в образовательный процесс (изготовление технологических карт); - подбор дидактических и ИКТ игр.
II Этап - Основной (реализация проекта). Тематический план недели при реализации проекта «Спички детям не игрушка»
III Этап - Заключительный. Продукт проектной деятельности. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…» Книжная выставка «Огонь вокруг нас» Выставка в группе «Осторожно, огонь!». Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны» Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Используемая литература: 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. И доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 368 с 2. Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова, РИЦ, 2012. 3. Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В. 4. “Татарча сөйлəәшәбез” (4-5, 5-6, 6-7яшь), З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева. РТ “Хəтер”, 2011 5. УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С 6.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Т. С. Комарова 7.«Все лучшие стихи и сказки» Маршак С. Я. Издательство: Астрель, 2012 г 8.Большая книга Сказок, Издательство: Антология, 2018 г. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».