Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7430680
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Создание образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО» (Проект « Спички детям не игрушка»)
Содержание - Дошкольное образование

Салахиева Лейсан Рафаеловна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №297 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Ново-Савиновского района г. Казани». 
Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.


Дата публикации: 07.06.2018


Актуальность

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

         Задачи.

1.Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

2. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

3. - Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Предполагаемый результат:

-расширение кругозора детей,

-создание копилки познавательной информации;

-проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности;

-закрепление слов на татарском языке;

- расширения словарного запаса,

-получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект: краткосрочный, групповой, творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  2 недели (первая и вторая неделя ноября)

Итоговое мероприятие: ««Профессия – диспетчер пожарной охраны»»


 

Образовательные области и задачи.

 

Образовательные   области

Виды деятельности

задачи

Социально-коммуникативное

Беседы. Творческие игры: сюжетно-ролевые и игры с правилами: подвижные, речевые; игровые упражнения. Чтение стихов по пожарной безопасности.

Формирование представлений у детей о пожарной безопасности,

Познавательное

         Беседы. Просмотр анимационных сюжетов на татарском и русском языках.

 

Знакомство с особенностями работы пожарного, привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас Формирование у детей познавательного интереса, интеллектуального развития, через знакомство с писателямирусского, татарского народа.

Речевое развитие

Общение с детьми, проведение работы по правильному произношению детьми звуков, отработка дикции, интонационной выразительности речи,литературная игра.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи. расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Художественно-эстетическое

Слушание сказок, изобразительная деятельность, аппликация, лепка.

Продолжать формировать у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способность к творчеству, развить творческие способности, воспитать аккуратность.

Физическое

Подвижные игры, разучивание танца.

Совершенствование двигательных умений и навыков детей через игр “Мой детский сад”, “Моя группа”. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

 

 


 

 

Этапы реализации проекта:

I Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы, ее актуальность;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление плана мероприятий на неделю;

- составление конспекта ООД;

- вовлечение родителей в образовательный процесс (изготовление технологических карт);

- подбор дидактических и ИКТ игр.

 

 


 

II Этап -  Основной (реализация проекта).

Тематический план недели при реализации проекта

«Спички детям не игрушка»

п/п

День недели

Тема

Цель

Форма работы

1.

Понедельник

«Мы пожарные».

                              

 

 

 

Транспорт для пожарного».

Продолжать развивать кругозор детей, познако- мить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

Рисунок

2.

Вторник

«Опасные ситуации в доме»,

лото «Профессии»

Развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Настольно-печатная игра

3.

Среда

«Огонь – друг или враг?»,

 

 

 

«Огнетушитель – пожарного друг».

 

Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

 

Продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Словесные игры

 

 

 

-Лепка:

4.

Четверг

Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»

 

 

«Загорелся Кошкин дом».

Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

Продолжать учить работать детей в коллективе, дружно; помогать друг другу; развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Чтение художественной литературы.

 

Изготовление коллективной работы

 

5.

Пятница

«Моя группа» «Мой детский сад»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения.

Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Уметь вести себя в случае пожара.

Ситуация

- Игра.

6

Понедельник

Загадки и пословицы

 

 

«Лес – это наше богатство»,

Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

Продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.

Чтение загадок и пословиц об огне

 

Рисунок:

7

Вторник

«Огонь вокруг нас»

 

 

Сказка «Как человек подружился с огнём»

Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.

 

Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

Тематическая выставка книг в группе

 

Чтение художественной литературы.

 

8

 

Среда

«Осторожно, пожар!»

 

 

 

«Пожарная машина».

Учить следовать выбранной роли. Закрепление лексического минимума в рамках проекта «Уйный-уйный үсәбез»

Продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

Аппликация

9

Четверг

«Осторожно, огонь»

 

 

«Найди выход», «Кто кому друг».

Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.

 

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память

Выставка в группе

 

 

Настольные игры

10

Пятница

«Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Начать знакомить детей с людьми разных профессий, формировать интерес к труду пожарных, иметь представление: о работе пожарного расчета, о работе пожарной технике.

Встреча с интересным человеком:

                                                                                              


 

III Этап -  Заключительный.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.


 

Используемая литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. И доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 368 с

2. Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова, РИЦ, 2012.

3. Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В.

4. “Татарча сөйлəәшәбез” (4-5, 5-6, 6-7яшь), З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева. РТ “Хəтер”, 2011

5. УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С

6.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Т. С. Комарова

7.«Все лучшие стихи и сказки» Маршак С. Я. Издательство: Астрель, 2012 г

8.Большая книга Сказок,        Издательство: Антология, 2018 г.
424 с.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР