Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871829
Конспект интегрированного занятия. Интегрированное ОД для детей 2 младшей группы в совместной деятельности с родителями «Путешествие в сказочный город «Коротышек»
Содержание - Дошкольное образование

Шарипова Феруза Яшиновна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №194 «Русалочка» Приволжского района» г. Казани. 
Открытое занятие, совместная деятельность музыкального руководителя с родителями.


Дата публикации: 07.06.2018


 

Интегрированное ОД для детей младшей группы в совместной деятельности с родителями

 

«Путешествие в сказочный город «Коротышек»

 

Цель: продолжать формировать умение детей отражать характер музыки цветом, развивать навыки в пении, развивать ритмические движения с предметами, изобразительной и музыкально-игровой деятельности;

 

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.

  - закрепить знания и представления детей о характере музыки, умение отражать настроение музыки движениями.

 

Развивающие:

- развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

 

Воспитательные:

- воспитывать эстетический и музыкальный вкус у дошкольников.

 

Материал: демонстрационный: Проектор, экран, колокольчик, колпачки, конверты с пазлами- изображением гномов: Весельчака, Плаксы, Злюки, домики для гномиков, цветочки, бабочки, разноцветные капельки, желтые смайлики; плакаты для аппликации, сюрприз для малышей.

 

Предварительная работа: - работа с родителями; беседы, консультации по

определению характера музыки.

 

Методы и приемы:

Наглядно – действенный, игровой, методико - практическая деятельность.

 

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук:                  Здравствуйте, ребята!

Дети:              Здравствуйте!

Муз. рук:                  Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети:              Здравствуйте!

Вос-ль:                      А вы знаете, что значит «Здравствуйте»?

Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье».

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:              Делать зарядку.

Муз. рук:                  Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми,

сделаем сейчас небольшую зарядку.

Доброе утро!                         разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!                            кланяются друг другу
И сегодня весь день,              "пружинка"
Будет веселее.                                  поднимают ручки вверх

Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту.
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,                     наклоны головы к правому и левому. 
Как в саду цветочки!                       плечу поочередно 
Разотрем ладошки,                          движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                 
Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

Муз. рук:                  Ребята, а вы любите сказки?

Дети:                                     Да.

Муз рук:                   Сегодня мы с вами попадём в сказку.

                                   Возьмём с собой родителей?

Дети:              Да.

Муз. рук. приглашает родителей, сидящих в зале, присоединиться.

Муз. рук:                  В сказке происходят разные волшебные превращения.

Хотите стать маленькими гномиками?

Дети:              Да.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Муз. рук:                   Слышите звон колокольчика?

                                   Это нас зовёт сказка.

А вот и волшебные колпачки,

Надевайте их скорее.

Родители и дети надевают колпачки.

 

Глазками моргнули,

                                   Рот в улыбке растянули.

                                   Брови вверх подняли,

                                   На носик пальчиком нажали.

                                   И тихонечко сказали: (слова произносят шёпотом)

                                   "Под горошками в тиши

Живут гномы-малыши".

Звучит музыкальная заставка с волшебной музыкой.

 

Муз. рук:                              Теперь вы, не ребята, а гномики.

                                               И мы с вами пойдём в сказочный город «Коротышек»,

Где живут необычные жители.

Смотрите, а вот и дорожка.

Воспитатель расстилает дорожку красного цвета.

Которая, приведет нас в город.

И пойдём мы с вами по ней под весёлую музыку.

Веселые упражнения под музыку

Воспитатель ведёт детей и родителей, которые выполняют упражнения: идут на носочках, затем топающим шагом.

Вос - ль:                    Вот как весело мы шли!

И куда же мы пришли?

На экране появляется красочный домик, весь в цветах, вокруг бабочки.

Мы пришли к домику.

Кто же живёт в этом домике?

Обращает внимание на конверт.

Здесь лежит конверт, давайте в него заглянем.

В нем пазлы, и их, наверное, надо собрать, чтобы

понять, кто же живет в таком красивом домике.

Дети вместе с родителями собирают первый пазл.

Муз. рук:                  Это же гномик!

Зовут этого гномика - Весельчак.

На экране появляется Гном-Весельчак.

Дети, как вы думаете, почему его так называют?

Дети:              Потому что он улыбается.

У него всегда хорошее настроение, яркая одежда.

Муз.рук:                   Посмотрите, какой у него красивый дом.

Что вы видите?

Дети:              Солнышко, бабочки, цветы.

Муз.рук:                   А, еще этот гномик очень любит музыку.

А какую? Мы сейчас послушаем. Присаживайтесь.

Слушание: «Полька» М. Глинки

Дети с родителями садятся на ковер, слушают музыку.

Какую же музыку любит слушать гномик-Весельчак?

Дети:              Веселую, радостную, игривую.

Муз. рук:                  Посмотрите, у нас есть точно такой же домик.

Давайте украсим лужайку гномику – Весельчаку.

Чем бы нам её украсить?

Вос-ль:                      Посмотрите, у нас есть цветочки и бабочки.

На столе лежит лист ватмана, на котором нарисован домик с лужайкой. Дети встают за столы, воспитатель и родители помогает выполнить аппликацию. Мальчики украшают бабочками, а девочки - цветочками.

Вос – ль:                   Как красиво у вас получилось.

Муз.рук:                   Что ж, теперь дальше пойдем, новый дом найдем.

Приготовить дорожку зелёную.                          

                         Веселые упражнения под музыку.

Дети и родители идут за воспитателем, выполняя упражнения:

идут на пяточках, затем прыжками. На экране появляется домик.

 

Вос-ль:                      Ой, дети, посмотрите, а кто же здесь живет?     

И здесь конверт, здесь тоже пазлы.

Надо их собрать.

Дети вместе с родителями собирают второй пазл.

Муз. рук:                  Это же гном - Плакса.

Как вы думаете, какие песни поет Плакса?

Дети:              Печальные, грустные.

Муз. рук:                  Ребята, посмотрите на дом Плаксы.

                                   Он какой-то грустный, печальный.

Давайте, мы ему поможем разукрасить лужайку возле домика, чтоб он больше не плакал.

Как можно украсить лужайку Плаксы?

Звучит спокойная музыка, воспитатель и родители помогают детям,

разукрасить лужайку разноцветными капельками.

Вос-ль:                      Как красиво у вас получилось.

Муз.рук:                   Чтоб, развеселить нашего Плаксу, предлагаю

станцевать для него танец.

«Танец с кубиками»

На экране появляется домик.

Вос-ль:                      Ребята, смотрите, ещё один домик.                      

Я, кажется, знаю, кто здесь живёт.

Это тоже гном. И он очень сердитый и грозный!

На экране появляется изображение гнома Злюки.

Муз. рук:                  Как вы думаете, как его зовут?

Дети:              Злюка.

Муз. рук:                  Что же нужно сделать, чтоб Злюка стал добрее?

Дети:              Спеть песенку.

Муз.рук:                   Мы знаем такую песенку?

Дети:              Да.

Муз. рук:                  Как она называется?

Дети:              Есть у солнышка друзья!

Дети исполняют песенку: «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Вос-ль:                      Как вы думаете, надо ли украсить лужайку

возле домика Злюки?

Дети:              Да.

Дети вместе с воспитателем и родителями украшают лужайку,

наклеивая желтые смайлики.

Вос-ль:                      Смотрите, какая веселая у нас получилась лужайка.

           

Муз.рук:                   Ну-ка, посмотрите, а все ли лужайки у нас украшены?

Дети:              Да.

Муз. рук:                  Значит наше путешествие. Подошло к концу.

                                   Давайте вспомним, каких героев мы сегодня встретили?

Дети:              Гномов Весельчака, Плаксу, Злюку.

Муз.рук:                   Какое у них было настроение?

А какими бы вы хотели быть?

Дети:              (ответы детей)

Муз. рук:                  На кого бы вы хотели быть похожими?

На Злюку? На Плаксу? Или на Весельчака?

Дети:              (ответы детей)

Воспитатель звенит в колокольчик.

Муз. рук:                   Слышите звон колокольчика.

Это значит, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и родители снимают колпачки.

Муз. рук:                  А, здесь нас ждёт сюрприз!

Шкатулка с сюрпризом для вас, вы откроете её в группе.

                                   Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:              До свидания!

Муз. рук:                  До свидания!

Дети уходят в группу.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР