Конспект интегрированного занятия. Интегрированное ОД для детей 2 младшей группы в совместной деятельности с родителями «Путешествие в сказочный город «Коротышек» |
Содержание - Дошкольное образование |
Шарипова Феруза Яшиновна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №194 «Русалочка» Приволжского района» г. Казани. Дата публикации: 07.06.2018
Интегрированное ОД для детей младшей группы в совместной деятельности с родителями
«Путешествие в сказочный город «Коротышек»
Цель: продолжать формировать умение детей отражать характер музыки цветом, развивать навыки в пении, развивать ритмические движения с предметами, изобразительной и музыкально-игровой деятельности;
Задачи: Образовательные: - формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. - закрепить знания и представления детей о характере музыки, умение отражать настроение музыки движениями.
Развивающие: - развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Воспитательные: - воспитывать эстетический и музыкальный вкус у дошкольников.
Материал: демонстрационный: Проектор, экран, колокольчик, колпачки, конверты с пазлами- изображением гномов: Весельчака, Плаксы, Злюки, домики для гномиков, цветочки, бабочки, разноцветные капельки, желтые смайлики; плакаты для аппликации, сюрприз для малышей.
Предварительная работа: - работа с родителями; беседы, консультации по определению характера музыки.
Методы и приемы: Наглядно – действенный, игровой, методико - практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности Дети под музыку входят в зал. Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Муз. рук: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Вос-ль: А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Делать зарядку. Муз. рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту. Муз. рук: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Муз рук: Сегодня мы с вами попадём в сказку. Возьмём с собой родителей? Дети: Да. Муз. рук. приглашает родителей, сидящих в зале, присоединиться. Муз. рук: В сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Дети: Да. Воспитатель звенит в колокольчик. Муз. рук: Слышите звон колокольчика? Это нас зовёт сказка. А вот и волшебные колпачки, Надевайте их скорее. Родители и дети надевают колпачки.
Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули. Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали. И тихонечко сказали: (слова произносят шёпотом) "Под горошками в тиши Живут гномы-малыши". Звучит музыкальная заставка с волшебной музыкой.
Муз. рук: Теперь вы, не ребята, а гномики. И мы с вами пойдём в сказочный город «Коротышек», Где живут необычные жители. Смотрите, а вот и дорожка. Воспитатель расстилает дорожку красного цвета. Которая, приведет нас в город. И пойдём мы с вами по ней под весёлую музыку. Веселые упражнения под музыку Воспитатель ведёт детей и родителей, которые выполняют упражнения: идут на носочках, затем топающим шагом. Вос - ль: Вот как весело мы шли! И куда же мы пришли? На экране появляется красочный домик, весь в цветах, вокруг бабочки. Мы пришли к домику. Кто же живёт в этом домике? Обращает внимание на конверт. Здесь лежит конверт, давайте в него заглянем. В нем пазлы, и их, наверное, надо собрать, чтобы понять, кто же живет в таком красивом домике. Дети вместе с родителями собирают первый пазл. Муз. рук: Это же гномик! Зовут этого гномика - Весельчак. На экране появляется Гном-Весельчак. Дети, как вы думаете, почему его так называют? Дети: Потому что он улыбается. У него всегда хорошее настроение, яркая одежда. Муз.рук: Посмотрите, какой у него красивый дом. Что вы видите? Дети: Солнышко, бабочки, цветы. Муз.рук: А, еще этот гномик очень любит музыку. А какую? Мы сейчас послушаем. Присаживайтесь. Слушание: «Полька» М. Глинки Дети с родителями садятся на ковер, слушают музыку. Какую же музыку любит слушать гномик-Весельчак? Дети: Веселую, радостную, игривую. Муз. рук: Посмотрите, у нас есть точно такой же домик. Давайте украсим лужайку гномику – Весельчаку. Чем бы нам её украсить? Вос-ль: Посмотрите, у нас есть цветочки и бабочки. На столе лежит лист ватмана, на котором нарисован домик с лужайкой. Дети встают за столы, воспитатель и родители помогает выполнить аппликацию. Мальчики украшают бабочками, а девочки - цветочками. Вос – ль: Как красиво у вас получилось. Муз.рук: Что ж, теперь дальше пойдем, новый дом найдем. Приготовить дорожку зелёную. Веселые упражнения под музыку. Дети и родители идут за воспитателем, выполняя упражнения: идут на пяточках, затем прыжками. На экране появляется домик.
Вос-ль: Ой, дети, посмотрите, а кто же здесь живет? И здесь конверт, здесь тоже пазлы. Надо их собрать. Дети вместе с родителями собирают второй пазл. Муз. рук: Это же гном - Плакса. Как вы думаете, какие песни поет Плакса? Дети: Печальные, грустные. Муз. рук: Ребята, посмотрите на дом Плаксы. Он какой-то грустный, печальный. Давайте, мы ему поможем разукрасить лужайку возле домика, чтоб он больше не плакал. Как можно украсить лужайку Плаксы? Звучит спокойная музыка, воспитатель и родители помогают детям, разукрасить лужайку разноцветными капельками. Вос-ль: Как красиво у вас получилось. Муз.рук: Чтоб, развеселить нашего Плаксу, предлагаю станцевать для него танец. «Танец с кубиками» На экране появляется домик. Вос-ль: Ребята, смотрите, ещё один домик. Я, кажется, знаю, кто здесь живёт. Это тоже гном. И он очень сердитый и грозный! На экране появляется изображение гнома Злюки. Муз. рук: Как вы думаете, как его зовут? Дети: Злюка. Муз. рук: Что же нужно сделать, чтоб Злюка стал добрее? Дети: Спеть песенку. Муз.рук: Мы знаем такую песенку? Дети: Да. Муз. рук: Как она называется? Дети: Есть у солнышка друзья! Дети исполняют песенку: «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой Вос-ль: Как вы думаете, надо ли украсить лужайку возле домика Злюки? Дети: Да. Дети вместе с воспитателем и родителями украшают лужайку, наклеивая желтые смайлики. Вос-ль: Смотрите, какая веселая у нас получилась лужайка.
Муз.рук: Ну-ка, посмотрите, а все ли лужайки у нас украшены? Дети: Да. Муз. рук: Значит наше путешествие. Подошло к концу. Давайте вспомним, каких героев мы сегодня встретили? Дети: Гномов Весельчака, Плаксу, Злюку. Муз.рук: Какое у них было настроение? А какими бы вы хотели быть? Дети: (ответы детей) Муз. рук: На кого бы вы хотели быть похожими? На Злюку? На Плаксу? Или на Весельчака? Дети: (ответы детей) Воспитатель звенит в колокольчик. Муз. рук: Слышите звон колокольчика. Это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Дети и родители снимают колпачки. Муз. рук: А, здесь нас ждёт сюрприз! Шкатулка с сюрпризом для вас, вы откроете её в группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! Муз. рук: До свидания! Дети уходят в группу. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».