Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе. |
Содержание - Дошкольное образование |
Хакимова Эльвира Зуфаровна, воспитатель; Хакимова Рамиле Менсуровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 297» г. Казань Республики Татарстан. Дата публикации: 07.06.2018 Тема: Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе. Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения. Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике. Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились. За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий. И так начнем! Задание 1. «Найди свое место» Ребята, я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/. Ребята, всем хватило мест? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места? Молодцы вы справились с первым заданием. За правильный ответ вы получаете букву (М). Воспитатель: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними! Задание 2. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Молодцы, справились с заданием. За это вам буква (О). Задание 3. А теперь Математическое задание. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Вы должны найти значений выражений.
И с этим заданием вы справились легко. И вы получает следующую букву(Л) Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….» Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой, Этот пальчик для того чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, Этот пальчик безымянный избалованный он самый, Ну а этот хоть и мал зато весел да удал. Задание 4. «Кто внимательный». Цель - нужно правильно показать схематический образ звука. Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки? Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие В: - Какие звуки называются гласными и почему? Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. В: - Какие звуки называются согласными и почему? Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык. В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите? Д: - Красную. В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите? Д: - Синюю. В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? Д: - Мягкий согласный звук. А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й.Ж,Ш. За это вы получаете букву(О). Задание 5. «Заполни числовые домики»
За это вы получаете следующую букву (Д) Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем, Физминутку проведем. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Задание 6. «Назовите геометрические понятия» Воспитатель: - Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать.
За это получаете букву (Ц) Задание 7. Д/и «Скажи наоборот»: 1. Рассвет – закат 19.добрый-злой 2.Земля-небо 20.громкий - тихий 4.День-ночь 22.мягкий-твердый 16.Широкий- узкий 17.Толстый- тонкий 18.Назад –вперёд. За это получаете букву (Ы) Воспитатель: Получилось слово молодцы. А чего здесь не хватает (! Знака). А чтобы поставить этот знак нам надо выполнить задание. Вы должны сделать звуковой анализ слова с помощью квадратиков, которые лежат у вас на столе. Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. Спасибо вам ребята за знания. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось. (Ответы детей). |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».