Конспект открытого занятия по экологии Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!» |
Содержание - Дошкольное образование |
Тюльнева Ольга Викторовна, Джамалова Светлана Ивановна, воспитатели, ГБОУ г.Москвы Школа №1537. Дата публикации: 14.06.2018 Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе №10 Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: - формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде. - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. - Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. - упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения. - узнавать и называть птиц, животных по их изображению.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Материал: проектор, презентация на электронном носителе, магнитная доска с магнитами, эмблемы команд, жетоны, медальки «юный эколог», волчок, листы с заданием рисунки с графическим изображением правил поведения в лесу, карточки с вопросами для конкурса, Фонограмма «У оленя дом большой», «В мире животных»
Предварительная работа: Придумать название для команды и нарисовать эмблемы. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе. Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы. Ход занятия. 1.Организационный этап Воспитатель Дети, приглашаю вас в круг дружбы. Давайте подарим друг другу и гостям наши добрые улыбки и хорошее настроение. Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Пришла весна, наступил Май! Воспитатель
В викторине у нас будут принимать участие две команды. Вначале мы считалкой выберем капитанов, а затем, при помощи нашей волшебной шкатулки, распределимся по командам. Капитаны, выбирайте, название для команды (на столе лежат эмблемы )
Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.
Первая команда – «Солнышки», вторая команда – «Бабочки». Поприветствуем игроков. Давайте вспомним правила нашей игры: Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял флажок. За каждый правильный ответ отвечающий получает балл. Тот, кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов, является победителем.
2.Основная часть Воспитатель Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И так начинаем!
Воспитатель 1. Разминка. У нас три команды. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки . Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Вы смотрите, не зевайте,
Воспитатель Молодцы! С вопросами разминки вы справились. А сейчас мы проверим, как вы разбираетесь в явлениях природы. Следующая игра называется «Бывает-не бывает» (задается по очереди каждой команде по 1 явлению)
2.Игра «Бывает — не бывает» Ледоход летом (не бывает)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас пойти в лес Физкультминутка Мы идём все лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба). Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках). Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки). Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания). Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег). Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба). (слайд 2) Воспитатель Вот мы и пришли в лес. Здесь существуют свои правила поведения. 3 Конкурс «Правила поведения в лесу» Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).
(слайд 3) 4 конкурс Игра «Расчистим родник». Ведущий: Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - круги из картона). На другой стороне болота находится засыпанный листвой родник. Каждый участник команды, преодолев «болото», должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Итак, начали! Молодцы, вы спасли сегодня три родника с чистой водой! Воспит.: Вспомните, в какой сказке заблудилась девочка в лесу? Ответы детей: (маша и медведь) Как она нашла дорогу домой? Как кричала в лесу, чтобы ее услышали? Ответы детей: Восп.: А что нужно сделать, чтобы не заблудиться в лесу? Ответы детей: Восп.: Правильно. Нельзя далеко уходить от мамы и папы, нужно быть послушными.
5 Игра-тест «Если ты потерялся в лесу» (дети выбирают ответ на вопросы) побежишь со страху, куда глаза глядят; Восп.: Ну что ж, кажется, мы нашли дорогу и вышли из леса! Ой! Слышите? Кто-то жужжит! Кто же это? Ответы детей: Восп.: Да. В лесу очень много разных насекомых. Давайте с ними познакомимся. (рассматривают иллюстрации с насекомыми) Как вы думаете, насекомые могут быть опасны? Ответы детей: Меня ужалила пчела.
Воспит.: Как нужно себя вести, чтобы нас не кусали насекомые. Ответы детей: Воспит.: Ребята, а почему еще нельзя обижать насекомых, только ли потому что они кусаются? Ответы детей:
Игра со зрителями. Правда ли что…
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
6. Игра «Четвертый Лишний» Презентация (или карточки) Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» 2. бабочка, стрекоза, енот, пчела; (слайд 6,7) 3. кузнечик, божья коровка, комар, воробей, (слайд 8,9) 4. голубь, ворона , воробей, ласточка (слайд 10,11) 5. Корова, овца, свинья, лось (слайд 12, 13) 6. крокодил, лягушка, черепаха, гусеница; (слайд 14,15 )
Наши команды- Mолодцы! Воспит.: Дети, скажите, пожалуйста, а что нам дает в лесу воздух? Ответы детей: Воспит. Правильно, растения. 7. И сейчас следующий тур «Узнай дерево по описанию» 1 1Оно может жить до 2000 тыс. лет. (слайд 16) 2 1Оно всегда зеленое или голубое. (слайд 17) 3 1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. (слайд 18) 4 1. С его цветков лучший мед. 2. Из него делают ложки и лапти. (слайд 19) 1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. (слайд 20)
8 конкурс «Найди спрятавшихся зверей». Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и назвать их. (слайд 21-22)
9 конкурс Игра «Изобрази животное». Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы. Задание. Дети противоположных команд выбирают картинки и показывают животного, а соперники отгадывают его название. Подведение итога
10 конкурс. Конкурс капитанов. Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Вы показали хорошие знания. Сегодня мы принимаем вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут ее, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
Сейчас мы произнесем клятву защитников природы. Клятва Эколят Мы, дети старшей группы, клянемся! 1. Сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами. 2. Заботиться о птицах, кормить их зимой. 3. Заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики. 4. Не бросать мусор на землю и предупреждать об этом окружающих людей. 5. Помогать взрослым в уборке вокруг своего дома и детского сада. 6. Любить и беречь природу 7. Любить и беречь планету – помнить о том, что планета общий дом для человека. Ведущий: Мы принимаем вас в «Эколята», надеемся, что вы будете настоящими защитниками природы.(повязать зеленые галстуки и подарить значки) Ведущий: Сейчас жюри, подсчитав баллы, объявит результаты конкурса. А пока послушайте стихи о природе. Литературная пауза: дети читают стихи о природе Ребенок Я узнал, что у меня есть огромная страна И тропинка и лесок, в поле каждый колосок Речка, небо — голубое - это всё моё родное Всех люблю на свете я Это Родина моя! Ребенок: Любите родную природу - Рефлексия Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение. — Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее. Нас в любое время года Песня «Не дразните собак» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».