Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420930
Конспект занятия для родителей "Психолого-педагогическая компетентность родителей в воспитании детей"
Содержание - Дошкольное образование

Иванова Лариса Николаевна, педагог-психолог, МДОУ №35 "Радуга", г. Саянск, Иркутской области. 
Тренинг-занятие предназначен для формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей. Цель занятия: систематизировать у родителей представления о правах ребенка и закрепить способы позитивного поведения родителей в различных ситуациях с детьми.


Дата публикации: 14.06.2018


 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Ход встречи

          Приветствие. Упражнение «Снежный ком». Каждый участник встречи называет свое имя и имена остальных участников

      Упражнение «Я хороший родитель». Каждому участнику предлагается в течение 1 минуты рассказать о своих сильных «родительских» сторонах. После каждого выступления осталь­ные участники невербально выражают свою поддержку рас­сказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопы­вание по плечу, одобрительный кивок головой и т.д.).

     Упражнение «Наказание». На фоне расслабления участни­кам предлагается вспомнить ситуацию, когда они в детстве были наказаны своими родителями. Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы: «Что вы чувствова­ли тогда? Каковы были ваши телесные ощущения? О чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать?»

           Обсуждение:

♦  Каковы были для вас негативные последствия наказа­ний?

  Какие проявления физического насилия допускали по отношению к вам в детстве?

  Как вы на это реагировали и каковы были послед­ствия?

  Какие проявления физического насилия вы допускае­те в воспитании детей?

  Каким образом в воспитании ребенка можно избежать физического насилия?

             Упражнение «Без физического наказания»

Задание участникам: «Назовите конструктивные варианты выхода из предложенных ситуаций:

Ситуация 1. Ребенок постоянно обращается с требовани­ями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с дру­гом. Измените ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Возможный ответ: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите внимание ребенку, хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используй­те любую возможность, чтобы выразить свои теплые чув­ства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто по­гладьте его по руке).

Ситуация 2. Отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы научить ее не выбегать на оживленную улицу. Найдите вы­ход, учитывая возраст и возможности ребенка.

     Возможный ответ: присматривайте за малышом в опасных ситуациях, пока он не достигнет возраста 6-7 лет, когда сам сможет оценить степень опасности.

     Ситуация 3. Ребенок обманывает. Разберитесь в причинахребенка.

    Возможный ответ: ребенок не родился лгуном, у него должна быть причина для этого (желание избежать наказания, страх перед отвержением). Убедите ребенка, «что лучшегорькая правда, чем сладкая ложь».

      Ситуация 4. Вы разгневаны на ребенка. Сумейте овладеть своими чувствами.

      Возможный ответ: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до 10, расслабление

Обсуждение: С какими трудностями вы столкнулись при выполне­нии задания? Что нового вы узнали? Как вы будете это применять в своей обычной жизни?

      Упражнение «Дисциплина».

Наиболее эффективным методом общения с детьми, по мнению специалистов, является оставление им свободы выбора во всех ситуациях, где этообъективно возможно, и возможности испытать на себе последствия избранного ими образа действий.

     Каждый участник кратко описывает на карточке типичную для его семьи ситуацию, когда необходимы какие-либо дисциплинарные меры по отношению к ребенку. Эти карточки перемешиваются, родители распределяются по парам. Каждая пара вытягивает себе карточку с описанием ситуации, которую надо решить с помощью предоставления выбора и логических последствий. Затем происходит групповое обсуждение найденных решений.

       Упражнение «Зато он...»

Психологи говорят, что любить надо не «за что-то», а просто так или «вопреки чему-то», но все же любим мы чаще всего «за что-то». И если в семье несколько детей, то и любим их по-разному. Дети это тонко чувствуют, и часто мы слышим от них упрек: «Ты любишьВову (другое имя) больше, чем меня!». Попробуйте объяснить, что не больше или меньше, а просто по-другому.

  Задание участникам: «На левой половинке листа напи­шите все минусы вашего сына (дочери), или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «про­блемным». На правой стороне листа - все его плюсы».

  После того, как участники тренинга выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом: н-р: «Мой Дима очень упрям, зато он настойчив в достижении цели. Мой Леня ленивый, зато он очень добрый» и т.д.

   Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оставить у себя половинки с плюсами, а половин­ки с минусами выбросить в мусорную корзину.

   

   Рефлексия и завершение

     Что нового вы сегодня узнали?

     Чему вы сегодня научились?

     Как вы это будете использовать в своей жизни? Прощание.

       

       Упражнение «Улыбка другу».

     До свидания! Положительных эмоций Вам и Вашим детям! 

  

Список использованной литературы 

1. Глебова С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-111 с.

2. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.-224 с.

3. Наконечная Т.В. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ростов н/Д: Феникс, 2014.-349 с.

           Интернет-ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-na-temu-pravovoe-vospitanie-doshkolnikov.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/05/avtorskaya-metodicheskaya-razrabotka-na-temu-sistema-raboty-po-0

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР