Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. На тему: «Безопасность в природе» |
Содержание - Дошкольное образование |
Яруллина Инзиля Фирдусовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №130», г.Казань. Дата публикации: 14.06.2018 Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. На тему: «Безопасность в природе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели: Расширять представления детей о правильном поведении на природе. Закрепить знания о защите природы. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Закреплять умение вырезать ножницами симметричные фигуры. Научить составлять композицию «Лес» на бумаге. Развивать логическое мышление, аккуратность, лексико-грамматический строй речи. Образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью. Материал: компьютер , проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2-ух цветов на каждого ребёнка, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточка, клеенка, салфетки. Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Входит Машенька с корзинкой и говорит: - Ребята, здравствуйте, сегодня такая прекрасная погода! Хотите отправиться в лес, на пикник? Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Пикник - это замечательно! А ты знаешь, как нужно себя вести в лесу ? Машенька: Нет! А вы, ребята? (Презентация с изображением: Летнего, солнечного дня) Воспитатель: Лето красное пришло, в лес гулять зовет оно! В поход спешат ребята, Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится! Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше предотвратить опасность, чем с ней бороться. Дети, как вы понимаете слово «безопасность»? (ответы детей) Воспитатель: Да, ребята правильно! Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность, беда. (Включается презентация. Слайды с изображением леса, явлений природы, ядовитых растений, грибов, ягод, жителей леса, насекомых, птиц их гнезда; правила поведения в природе.) Должны всерьез вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко:Уйти от дома далеко И не найти назад пути...И больше к маме не дойти. .
Если дерево одно в поле возвышается, То стоять под ним в грозу людям запрещается. То живого никого рядом не оставит...
Никогда не ешьте незнакомых ягод...
Чистота, здоровье леса – все зависит от него. Муравей – хозяин леса, защитим давай его! Муравейники нельзя разорять нам всем, друзья
Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно теплой водой... Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит...
Дети запомнить должны и понять: Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Давайте встанем и все вместе превратимся в лес Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо » А в лесу есть еще и ягоды! А что мы делаем с вами из ягод? (ответы детей ) Да,варенье! Давайте и мы с вами сварим вкусное варенье. Дидактическая игра «Свари варенье» (образование прилагательных от существительных.)
Воспитатель: – Брусника. Варенье какое? (Дети образуют слово: Брусничное) Земляника, клюква, черника, и т. д.
Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
Машенька: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды! Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сейчас мы с вами сделаем свой маленький лес .
Аппликация. Работа с ножницами и цветной бумагой, создание композиции «Лес».
Молодцы, давайте вспомним с помощью веселой игры, что делать в лесу можно, а что нельзя. У каждого ребенка на столе карточки красного и зеленого цвета. Красный означает –опасность в природе, зелёный - опасности в природе нет.
Игра «Экологический светофор» Воспитатель: Рвать цветы можно? (Дети поднимают красную карточку ) - Разжигать костры возле деревьев? - Забирать мусор после отдыха? - Разорять муравейник? - Не трогать гнёзда птиц? Теперь мы знаем, что может нас ожидать в лесу на пикнике и как нужно себя вести.
Любите родную природу Озера, леса и поля! Ведь это наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».