Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871800
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. На тему: «Безопасность в природе»
Содержание - Дошкольное образование

Яруллина Инзиля Фирдусовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №130», г.Казань. 
Конспект занятия для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию. Предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.


Дата публикации: 14.06.2018

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

На тему: «Безопасность в природе»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Расширять представления детей о правильном поведении на природе. Закрепить знания о защите природы. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Закреплять умение вырезать ножницами симметричные фигуры. Научить составлять композицию «Лес» на бумаге. Развивать логическое мышление, аккуратность, лексико-грамматический строй речи. Образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер , проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2-ух цветов на каждого ребёнка, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточка, клеенка, салфетки.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Входит Машенька с корзинкой и говорит: - Ребята, здравствуйте, сегодня такая прекрасная погода! Хотите отправиться в лес, на пикник?

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Пикник - это замечательно! А ты знаешь, как нужно себя вести в лесу ?

Машенька: Нет! А вы, ребята?

(Презентация с изображением: Летнего, солнечного дня)

Воспитатель: Лето красное пришло,

                         в лес гулять зовет оно!

                         В поход спешат ребята,

                         Но знать туристам юным надо:

                         Чтоб не страдали звери, птицы,

                         Природу портить не годится!

Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше предотвратить опасность, чем с ней бороться. Дети, как вы понимаете слово «безопасность»?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята правильно! Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность, беда.

(Включается презентация. Слайды с изображением леса, явлений природы, ядовитых растений, грибов, ягод, жителей леса, насекомых, птиц их гнезда; правила поведения в природе.)

Должны всерьез вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:Уйти от дома далеко

И не найти назад пути...И больше к маме не дойти. .

 

Если дерево одно в поле возвышается,

То стоять под ним в грозу людям запрещается.
Если молния в него невзначай ударит,

То живого никого рядом не оставит...

 

Никогда не ешьте незнакомых ягод...
И грибы-поганки в рот тащить не надо:
Голова закружится, заболит живот,
И от отравления доктор не спасет...

 

Чистота, здоровье леса – все зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его!

Муравейники нельзя разорять нам всем, друзья

 

Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой...

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит...

 

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

 

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Давайте встанем и все вместе превратимся в лес

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо »

А в лесу есть еще и ягоды! А что мы делаем с вами из ягод? (ответы детей ) Да,варенье! Давайте и мы с вами сварим вкусное варенье.

Дидактическая игра «Свари варенье»

(образование прилагательных от существительных.)

 

Воспитатель: – Брусника. Варенье какое? (Дети образуют слово: Брусничное)

Земляника, клюква, черника, и т. д.

 

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

 

Машенька: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сейчас мы с вами сделаем свой маленький лес .

 

Аппликация. Работа с ножницами и цветной бумагой, создание композиции «Лес».

 

Молодцы, давайте вспомним с помощью веселой игры, что делать в лесу можно, а что нельзя. У каждого ребенка на столе карточки красного и зеленого цвета. Красный означает –опасность в природе, зелёный - опасности в природе нет.

 

Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Рвать цветы можно? (Дети поднимают красную карточку )

- Разжигать костры возле деревьев?

- Забирать мусор после отдыха?

- Разорять муравейник?

- Не трогать гнёзда птиц?

Теперь мы знаем, что может нас ожидать в лесу на пикнике и как нужно себя вести.

 

Любите родную природу

Озера, леса и поля!

Ведь это наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР