Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 3431021
«Международные практики в образовательной деятельности ДОО» (статья)
Содержание - Дошкольное образование

Зарипова Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад №130», город Казань, Республика Татарстан. 
Описание опыта работы по применению Сингапурских обучающих структур в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Раскрывается суть методики, достижения педагогического коллектива в данном направлении. Представлена дорожная карта по внедрению международных практик в ДОО. Статья предназначена для педагогов ДОО.


Дата публикации: 14.06.2018


 

«Международные практики в образовательной деятельности ДОО»

     Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового обеспечения функционирования дошкольных организаций, введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, признание дошкольного образования, как первой ступени образования в системе непрерывного образования.

Цель дошкольного образования сегодня – успешный, конкурентно способный воспитанник. Для достижения этой цели педагоги должны не только снабжать детей теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества, а так же навыкам критического и креативного мышления.

     В связи с вышеизложенным, возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе. Такой инновацией послужила для нас «сингапурская» система образования. Программа основана на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур для объединения группы, объединения команды и т. д. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным.

     Совместная проектная и исследовательская деятельность, работа в команде, формируют положительные качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры дошкольника, отвечающие современным потребностям общества. Обучающие структуры Сингапурской методики позволяют ещё в детском саду заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

     Обстановка на занятиях с использованием Сингапурских обучающих структур способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Новые методы развивают личность каждого воспитанника, заставляют его думать, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма. Практика показывает, что Сингапурские методы развивает в детях жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность.

Дети работают в команде, в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу». Никто не должен оставаться в стороне от игры. У детей воспитываются чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Педагогам данные методы помогают правильно распределить время, на одном занятии проверить знания всех детей в группе. Заметим, данная методика не требует изменения хода всего занятия, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам педагог. Причем их можно использовать и на занятиях, и в режимных моментах, а так же на различных праздниках и развлечениях.

В каждой из структур между детьми присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Таким образом, используя Сингапурские обучающие структуры в образовательной деятельности, повышается мотивация к обучению, познанию нового. Что ведёт к более эффективному освоению образовательной программы ДОУ и развивает успех у дошкольника.

Достижения образовательного учреждения:

Летом 2017 года коллектив нашего детского сада прошел обучение по пилотной программе для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций г.Казани по программе «Преобразование обучение для XXIвека», которая является совместным проектом Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с Сингапурской компанией «Educare».

Всего обучились 24 воспитателя, 12 специалистов детского сада (учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию и плаванию, педагог-психолог, воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель и заведующий детским садом. С сентября 2017 года педагогический коллектив стал активно применять в практике Сингапурские образовательные структуры. С педагогами были организованы взаимопосещения, консультации, тренинги по применению Сингапурских технологий.

В течение года были проведены коучинги, семинары-практикумы, мастер-классы, как в рамках дошкольной организации, так и в рамках городского и республиканского масштабов. За учебный год мы увидели эффективность применения инновационных педагогических технологий по данной программе у детей старшего дошкольного возраста. Наши воспитанники стали более коммуникабельными, они активно взаимодействуют друг с другом, креативно и критически мыслят. Об этом свидетельствует мониторинг, который проводится 2 раза в год.


ОТКРЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ...