Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2869375
Комплексно-тематическое планирование на неделю по здоровьесберегающей технологии: «В здоровом теле-здоровый дух» (средняя группа)
Содержание - Дошкольное образование

Порошкина Ирина Яновна, воспитатель МБДОУ №30, г.Сыктывкар, Республика Коми. 
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач в дошкольном учреждении. В материале представлены все формы работы с детьми по данному направлению.


Дата публикации: 21.06.2018


Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «В здоровом теле – здоровый дух». (средняя группа)

Здоровьесберегающая технология. Зимнее время года.

Понедельник

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

Инд. работа по развитию речи.

Цель: Закреплять умение называть существительные в множественном числе.

 

 

 

1. Беседа на тему: «Что такое закаливание?» цель: познакомить детей с понятием «закаливание», для чего оно нужно; уточнить, любят ли дети закаливаться, почему?

2. Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

3. Трудовое поручение +совместная деятельность(с.д): полив комнатных растений, цель: учить детей ухаживать за растениями.

4. Утренняя гимнастика + самомассаж «Петушок».

5. К.Г.Н. цель: закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.

Иллюстрации, картины, плакаты по данной теме.

 

Выставка художественной литературы по теме здоровья.

 

Оборудование для самостоятельной художественной деятельности(карандаши, листы бумаги, _раскраски, краски, кисточки)

 

Игрушки «доктора Айболита», «Мойдодыра»

 

 

 

 

 

НОД

 

.

 

1. занятие: Музыкальное.

2. занятие: Ознакомление с окружающим, тема: «Я учусь быть здоровым».

Цель: Формировать представления о предметах личной гигиены. Разучить «Три золотых правила» мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки .Учить бережному отношению к своему здоровью.

Материал: Игрушки – Филя и Степашка, картинки с изображением предметов личной гигиены, тазик с водой.

Прогулка

 

 

Инд. работа по физо.

Цель:

развивать глазомер при метании снежных комочков в цель.

1. Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра, познакомить с таким природным явлением, как метель.

2. Трудовое поручение + совместная деятельность: расчистка дорожек после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

3. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Мы веселые ребята»

Цель: Учить четко проговаривать текст в играх, соблюдать правила, развивать двигательную активность

Вечер

 

 

Инд. работа по закрашиванию цель: закреплять умение закрашивать изображения, не выходя за линию контура.

 

 

 

 

1. Подъем детей, гимнастика пробуждения, ходьба по «Дорожке Здоровья»

2. Чтение х/л: К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: Учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.

3. Театрализованная игра: имитирование движения животных по сказке «Теремок»

4. Трудовое поручение + с.д. Мытье игрушек после игр. Цель: учить детей помогать взрослым доводить начатое дело до конца; учить содержать игрушки в чистоте.

5. Вечерняя прогулка: Подв. игры: «Раз, два, три – беги», «Ловишки» цель: развивать двигательную активность, быстроту бега.

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами

Познакомить родителей с темой недели. Рекомендации,   разъяснительные беседы о правилах личной гигиены детей.

Изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования для физ.уголка в группе.

 

 

           

 

Вторник.

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

Инд. работа по музо.

Цель: закрепить музыкально – ритмические упражнения.

 

 

 

 

 

 

1. Рассматривание иллюстраций «Строение человека». Цель: закреплять знания частей тела( голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе.

2. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Трудовое поручение + с.д. :цель: учить помогать няне раскладывать столовые приборы к завтраку.

4. Утренняя гимнастика + самомассаж «Дождик»

5. К.Г.Н. цель: закреплять умение есть вторые блюда вилкой, пережевывать пищу закрытым ртом.

 

НОД

 

 

1. Физкультурное занятие в зале.

2. Математика.

Цель: 1.Формировать умение сравнивать предметы по величине, пользоваться приемом наложения и приложения, учить пользоваться словами «больше - меньше», «широкий - узкий».2. Закреплять знания геометрических фигур, сопоставлять с формой предметов.

Материал: полоски разной длины, геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушки- мишки из сказки «Три медведя»

Прогулка

 

 

Инд. работа по физо

Цель: отрабатывать прыжки на месте на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

1.Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела.)

2.Трудовое поручение + с.д.: подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

3. Подв.игры: «Вокруг домика хожу», «Перебежки», цель: закреплять правила игр, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Исследовательская деятельность: Опыты со снегом

Вечер

 

 

Инд. работа по лепке.

Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывать пластелин между ладонями круговыми движениями.

 

 

 

1.Подъем детей, ходьба по «Дорожке Здоровья», босохождение.

2.Чтение худ.лит. Заучивание потешки «Чистая водичка» цель: помочь детям запомнить потешку, создать у детей потребности привычки к гигиеническим процедурам.

3.Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд.

4.Трудовое поручение + с.д. уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.

5. Вечерняя прогулка. Подв. игра. «По ровненькой дорожке»,цель: учить ходить по невысокому бревну, держать равновесие.

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами

Памятка для родителей о закаливании: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

 

 

           

 

Среда

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

 

Инд. работа по математике.

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

 

 

 

 

1.Беседа на тему: «Зачем человеку витамины». Цель: познакомить с понятием «витамины», для чего они нужны человеку и где их взять.

2.Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Труд в кукольном уголке. Цель: продолжать учить наводить порядок в кукольном уголке, воспитывать желание трудиться.

4. Утренняя гимнастика + дыхательные упражнения: «Ветер - ветерок».

5. К.Г.Н. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо

 

НОД

 

1.Музыкальное занятие.

2.Аппликация. «Кидаем снежные комочки»

Цель: Учить намазывать клеем готовые формы и наклеивать на лист бумаги. Учить аккуратности при работе с клеем.

Материал: лист белой бумаги, кисточки, клей, заготовленные вырезанные формы.

Прогулка

 

Инд. работа по физо.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 -3 метра.

1.Наблюдение за проезжающими автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению, закреплять правила поведения на улице, на дороге.

2.Трудовое поручение + с.д. постройки из снега на участке. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Подв. игры: «Хитрая лиса», «Самолеты» цель: учить реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игр, развивать ловкость, двигательную активность.

Вечер

 

 

Инд.работа по рисованию.

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.

 

 

 

 

1.Подъем детей, гимнастика пробуждения, ходьба по «Дорожке Здоровья»

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: Познакомить детей с новым произведением, побеседовать по содержанию, создать у детей настрой по выполнению гигиенических правил.

3.Строительные игры + с.д. Постройки из крупного строительного материала конструктора «Лего» цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.

4. Трудовое поручение + с.д. уборка в своих раздевалочных шкафчиках. Цель: приучать к хозяйственно – бытовому труду, вызвать желание помогать взрослым.

5. Вечерняя прогулка. Спортивные игры: «Попади мячом в ворота», «Кто быстрее с горы».цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.

 

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами

Консультация: «Полезная пища». Оформление в уголке картотеки блюд: «Оптимальное меню для растущего организма»

           

 

 

Четверг

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

Инд. работа по коммуникации (з.к.р.).

Цель: совершенствовать умение четко проговаривать гласные звуки – а, у, о.в словах.

 

 

1.Отгадывание загадок по картинкам. Цель: учить отгадывать загадки и находить соответствующие картинки

2.Д.и. «Кукла Маша проснулась» цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности.

3. Труд в природном уголке. цель: учить ухаживать за комнатными растениями, дать понятие, что для роста растений необходима вода, свет, тепло.

4.Утренняя гимнастика + дыхательные упражнения «Снежинка».

5. К.Г.Н. цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

 

НОД

 

1Развитие речи. Рассматривание картин, иллюстраций «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Развивать диалогическую речь, правильно составлять предложения на вопрос воспитателя по содержанию картин.

Учить подбирать определения к заданному слову.

Материал: картины, иллюстрации о видах спорта; д.и. «Убери лишнее» на обобщающие слова.

2. Лепка. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Учить лепить предметы круглой формы, раскатывать пластелин круговыми движениями между ладонями.

Материал: доска для лепки, пластелин, картинки с изображением мячей.

Прогулка

 

Инд. работа по физо.

Цель: закреплять умение кидать снежные комочки вдаль

 

 

 

1.Наблюдение «Взрослые и дети». Цель: Уточнить знания детей об особенностях физического развития разных возрастов людей, чем схожи, чем отличаются, развивать интерес к изучению себя.

2.Трудовое поручение + с.д. расчистка площадки от снега. Цель: учить действовать лопаткой, доводить начатое дело до конца.

3. Подв.игры с мячом: «Передай мяч» цель: учить передавать мяч ,не роняя и не останавливаясь. «Подбрось-поймай», цель: учить действовать с мячом.

4.Исследовательская деятельность: снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

Вечер

 

 

Инд. работа по конструированию. Цель: закреплять знание строительных материалов, умение создавать знакомые постройки.

 

 

1.Подъем детей, босохождение, ходьба по «Дорожке Здоровья»

2.ЭОР.Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» цель: доставить радость детям, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье.

3. Сюжетно – ролевая игра «День рождения»,цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника.

4. Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым»

5. Трудовое поручение, уборка в книжном уголке.

6. Вечерняя прогулка. Подв. игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку»

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами

Папка – передвижка с картотекой пальчиковой гимнастики: « Мы играли, мы играли – наши пальчики устали».

Фото- выставка: «Спорт и семейное воспитание»

           

 

Пятница

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

Инд.работа по математике.

Цель: закреплять умение называть части суток по картинкам.

 

 

1.Беседа на тему: «Спорт – это здоровье». Цель: вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.

2. Упражнения на развитие речевого дыхания, заучивание чистоговорок.

3. Трудовое поручение + с.д. уборка в групповой комнате. Цель: учить работать вместе, сообща, радоваться результатам своего труда.

4.Утренняя гимнастика + пальчиковая гимнастика «Бежали сороконожки»

5. К.Г.Н. «кожа, ногти, волосы» цель: закреплять знания об уходе за кожей, волосами, ногтями.

 

НОД

.

1.Физкультурное занятие в зале.

 

2.Рисованеи «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Учить создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем воздухе.

Материал: листы белой бумаги, набор цветных карандашей на каждого ребенка, сюжетные картинки игр – забав на улице.

Прогулка

 

Инд. работа по физо.

Цель: закреплять умение ходить в колоне по одному.

 

 

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой.

2.Трудовое поручение + с.д. Сбор снега к корням деревьев. Цель: объяснить детям, зачем это необходимо для деревьев, учить трудиться.

3.Спортивные игры, катание на санках и ледянках, цель: создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Вечер

 

Инд. работа по аппликации. Цель: закреплять умение намазывать клеем готовые формы и заклеивать на бумагу.

1.Подъем детей, закаливающие процедуры.

2. Чтение стихов о спорте. Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать желание самим заниматься физкультурой.

3. Д.и. «Спортивный инвентарь», цель: учить различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим».

4. Трудовое поручение дежурным. Цель: закреплять у детей желание помогать младшему воспитателю в сервировке и уборке стола.

5. Вечерняя прогулка: игры – забавы, игры соревновательного характера, катание с ледянок с горы.

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами

Совместное мероприятие с родителями. Музыкально – спортивное развлечение: «Малыши - крепыши».