Порошкина Ирина Яновна, воспитатель МБДОУ №30, г.Сыктывкар, Республика Коми. Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач в дошкольном учреждении. В материале представлены все формы работы с детьми по данному направлению.
Дата публикации: 21.06.2018
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «В здоровом теле – здоровый дух». (средняя группа)
Здоровьесберегающая технология. Зимнее время года.
Понедельник
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
|
|
Инд. работа по развитию речи.
Цель: Закреплять умение называть существительные в множественном числе.
|
1. Беседа на тему: «Что такое закаливание?» цель: познакомить детей с понятием «закаливание», для чего оно нужно; уточнить, любят ли дети закаливаться, почему?
2. Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.
3. Трудовое поручение +совместная деятельность(с.д): полив комнатных растений, цель: учить детей ухаживать за растениями.
4. Утренняя гимнастика + самомассаж «Петушок».
5. К.Г.Н. цель: закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.
|
Иллюстрации, картины, плакаты по данной теме.
Выставка художественной литературы по теме здоровья.
Оборудование для самостоятельной художественной деятельности(карандаши, листы бумаги, _раскраски, краски, кисточки)
Игрушки «доктора Айболита», «Мойдодыра»
|
НОД
|
.
|
1. занятие: Музыкальное.
2. занятие: Ознакомление с окружающим, тема: «Я учусь быть здоровым».
Цель: Формировать представления о предметах личной гигиены. Разучить «Три золотых правила» мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки .Учить бережному отношению к своему здоровью.
Материал: Игрушки – Филя и Степашка, картинки с изображением предметов личной гигиены, тазик с водой.
|
Прогулка
|
|
Инд. работа по физо.
Цель:
развивать глазомер при метании снежных комочков в цель.
|
1. Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра, познакомить с таким природным явлением, как метель.
2. Трудовое поручение + совместная деятельность: расчистка дорожек после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.
3. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Мы веселые ребята»
Цель: Учить четко проговаривать текст в играх, соблюдать правила, развивать двигательную активность
|
Вечер
|
|
Инд. работа по закрашиванию цель: закреплять умение закрашивать изображения, не выходя за линию контура.
|
1. Подъем детей, гимнастика пробуждения, ходьба по «Дорожке Здоровья»
2. Чтение х/л: К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: Учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.
3. Театрализованная игра: имитирование движения животных по сказке «Теремок»
4. Трудовое поручение + с.д. Мытье игрушек после игр. Цель: учить детей помогать взрослым доводить начатое дело до конца; учить содержать игрушки в чистоте.
5. Вечерняя прогулка: Подв. игры: «Раз, два, три – беги», «Ловишки» цель: развивать двигательную активность, быстроту бега.
|
Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами
|
Познакомить родителей с темой недели. Рекомендации, разъяснительные беседы о правилах личной гигиены детей.
Изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования для физ.уголка в группе.
|
|
|
|
|
|
|
Вторник.
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
|
|
Инд. работа по музо.
Цель: закрепить музыкально – ритмические упражнения.
|
1. Рассматривание иллюстраций «Строение человека». Цель: закреплять знания частей тела( голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе.
2. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Трудовое поручение + с.д. :цель: учить помогать няне раскладывать столовые приборы к завтраку.
4. Утренняя гимнастика + самомассаж «Дождик»
5. К.Г.Н. цель: закреплять умение есть вторые блюда вилкой, пережевывать пищу закрытым ртом.
|
|
НОД
|
|
1. Физкультурное занятие в зале.
2. Математика.
Цель: 1.Формировать умение сравнивать предметы по величине, пользоваться приемом наложения и приложения, учить пользоваться словами «больше - меньше», «широкий - узкий».2. Закреплять знания геометрических фигур, сопоставлять с формой предметов.
Материал: полоски разной длины, геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушки- мишки из сказки «Три медведя»
|
Прогулка
|
|
Инд. работа по физо
Цель: отрабатывать прыжки на месте на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
1.Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела.)
2.Трудовое поручение + с.д.: подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
3. Подв.игры: «Вокруг домика хожу», «Перебежки», цель: закреплять правила игр, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Исследовательская деятельность: Опыты со снегом
|
Вечер
|
|
Инд. работа по лепке.
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывать пластелин между ладонями круговыми движениями.
|
1.Подъем детей, ходьба по «Дорожке Здоровья», босохождение.
2.Чтение худ.лит. Заучивание потешки «Чистая водичка» цель: помочь детям запомнить потешку, создать у детей потребности привычки к гигиеническим процедурам.
3.Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд.
4.Трудовое поручение + с.д. уборка игрушек и атрибутов после игр на места.
Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.
5. Вечерняя прогулка. Подв. игра. «По ровненькой дорожке»,цель: учить ходить по невысокому бревну, держать равновесие.
|
Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами
|
Памятка для родителей о закаливании: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
|
|
|
|
|
|
|
Среда
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
|
|
Инд. работа по математике.
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
|
1.Беседа на тему: «Зачем человеку витамины». Цель: познакомить с понятием «витамины», для чего они нужны человеку и где их взять.
2.Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Труд в кукольном уголке. Цель: продолжать учить наводить порядок в кукольном уголке, воспитывать желание трудиться.
4. Утренняя гимнастика + дыхательные упражнения: «Ветер - ветерок».
5. К.Г.Н. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо
|
|
НОД
|
|
1.Музыкальное занятие.
2.Аппликация. «Кидаем снежные комочки»
Цель: Учить намазывать клеем готовые формы и наклеивать на лист бумаги. Учить аккуратности при работе с клеем.
Материал: лист белой бумаги, кисточки, клей, заготовленные вырезанные формы.
|
Прогулка
|
|
Инд. работа по физо.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 -3 метра.
|
1.Наблюдение за проезжающими автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению, закреплять правила поведения на улице, на дороге.
2.Трудовое поручение + с.д. постройки из снега на участке. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега, воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Подв. игры: «Хитрая лиса», «Самолеты» цель: учить реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игр, развивать ловкость, двигательную активность.
|
Вечер
|
|
Инд.работа по рисованию.
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.
|
1.Подъем детей, гимнастика пробуждения, ходьба по «Дорожке Здоровья»
2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: Познакомить детей с новым произведением, побеседовать по содержанию, создать у детей настрой по выполнению гигиенических правил.
3.Строительные игры + с.д. Постройки из крупного строительного материала конструктора «Лего» цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.
4. Трудовое поручение + с.д. уборка в своих раздевалочных шкафчиках. Цель: приучать к хозяйственно – бытовому труду, вызвать желание помогать взрослым.
5. Вечерняя прогулка. Спортивные игры: «Попади мячом в ворота», «Кто быстрее с горы».цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.
|
Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами
|
Консультация: «Полезная пища». Оформление в уголке картотеки блюд: «Оптимальное меню для растущего организма»
|
|
|
|
|
|
|
Четверг
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
|
|
Инд. работа по коммуникации (з.к.р.).
Цель: совершенствовать умение четко проговаривать гласные звуки – а, у, о.в словах.
|
1.Отгадывание загадок по картинкам. Цель: учить отгадывать загадки и находить соответствующие картинки
2.Д.и. «Кукла Маша проснулась» цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности.
3. Труд в природном уголке. цель: учить ухаживать за комнатными растениями, дать понятие, что для роста растений необходима вода, свет, тепло.
4.Утренняя гимнастика + дыхательные упражнения «Снежинка».
5. К.Г.Н. цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
|
|
НОД
|
|
1Развитие речи. Рассматривание картин, иллюстраций «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Развивать диалогическую речь, правильно составлять предложения на вопрос воспитателя по содержанию картин.
Учить подбирать определения к заданному слову.
Материал: картины, иллюстрации о видах спорта; д.и. «Убери лишнее» на обобщающие слова.
2. Лепка. «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: Учить лепить предметы круглой формы, раскатывать пластелин круговыми движениями между ладонями.
Материал: доска для лепки, пластелин, картинки с изображением мячей.
|
Прогулка
|
|
Инд. работа по физо.
Цель: закреплять умение кидать снежные комочки вдаль
|
1.Наблюдение «Взрослые и дети». Цель: Уточнить знания детей об особенностях физического развития разных возрастов людей, чем схожи, чем отличаются, развивать интерес к изучению себя.
2.Трудовое поручение + с.д. расчистка площадки от снега. Цель: учить действовать лопаткой, доводить начатое дело до конца.
3. Подв.игры с мячом: «Передай мяч» цель: учить передавать мяч ,не роняя и не останавливаясь. «Подбрось-поймай», цель: учить действовать с мячом.
4.Исследовательская деятельность: снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.
|
Вечер
|
|
Инд. работа по конструированию. Цель: закреплять знание строительных материалов, умение создавать знакомые постройки.
|
1.Подъем детей, босохождение, ходьба по «Дорожке Здоровья»
2.ЭОР.Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» цель: доставить радость детям, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье.
3. Сюжетно – ролевая игра «День рождения»,цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника.
4. Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым»
5. Трудовое поручение, уборка в книжном уголке.
6. Вечерняя прогулка. Подв. игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку»
|
Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами
|
Папка – передвижка с картотекой пальчиковой гимнастики: « Мы играли, мы играли – наши пальчики устали».
Фото- выставка: «Спорт и семейное воспитание»
|
|
|
|
|
|
|
Пятница
Режим
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Орг-цияразвив-ей среды для самост-ой деят-ти детей
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
|
|
Инд.работа по математике.
Цель: закреплять умение называть части суток по картинкам.
|
1.Беседа на тему: «Спорт – это здоровье». Цель: вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.
2. Упражнения на развитие речевого дыхания, заучивание чистоговорок.
3. Трудовое поручение + с.д. уборка в групповой комнате. Цель: учить работать вместе, сообща, радоваться результатам своего труда.
4.Утренняя гимнастика + пальчиковая гимнастика «Бежали сороконожки»
5. К.Г.Н. «кожа, ногти, волосы» цель: закреплять знания об уходе за кожей, волосами, ногтями.
|
|
НОД
|
.
|
1.Физкультурное занятие в зале.
2.Рисованеи «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Учить создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем воздухе.
Материал: листы белой бумаги, набор цветных карандашей на каждого ребенка, сюжетные картинки игр – забав на улице.
|
Прогулка
|
|
Инд. работа по физо.
Цель: закреплять умение ходить в колоне по одному.
|
1.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой.
2.Трудовое поручение + с.д. Сбор снега к корням деревьев. Цель: объяснить детям, зачем это необходимо для деревьев, учить трудиться.
3.Спортивные игры, катание на санках и ледянках, цель: создать радостное настроение, развивать двигательную активность.
|
Вечер
|
|
Инд. работа по аппликации. Цель: закреплять умение намазывать клеем готовые формы и заклеивать на бумагу.
|
1.Подъем детей, закаливающие процедуры.
2. Чтение стихов о спорте. Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать желание самим заниматься физкультурой.
3. Д.и. «Спортивный инвентарь», цель: учить различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим».
4. Трудовое поручение дежурным. Цель: закреплять у детей желание помогать младшему воспитателю в сервировке и уборке стола.
5. Вечерняя прогулка: игры – забавы, игры соревновательного характера, катание с ледянок с горы.
|
Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партнерами
|
Совместное мероприятие с родителями. Музыкально – спортивное развлечение: «Малыши - крепыши».
|
|
|
|
|
|
|
|